
Учебник «Русский язык. 8 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой является важным ресурсом для углубленного изучения русского языка. Он разработан с целью сделать обучение интересным и доступным для каждого ученика, развивая языковые навыки и критическое мышление.
ГДЗ по Русскому языку 8 Класс Номер 115 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Спишите отрывок из интервью с известным поэтом Андреем Андреевичем Вознесенским (1933-2010). Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Какие фрагменты текста можно использовать в качестве заголовка?
Слово духовная жизнь народа материализова..ая в звук.., затем в начертан… Отп..дающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово би..логично р..стительно. Даль, Хлебников великие биологи слова.
Сл..гать вещь из слов это всё равно что строить стены из живых, трепещущих птиц, из птич..их стай!
Ты работа..ш(?) с живой историей. В поэзии слово чисто, обнажено, вынуто из словес(?)ной толпы поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме.
Человек сотв..ривший слово пр..одол..вает смерть. Хлебников изобрёл слово лётчик на (не) сколько пок..лений, у Райкина (в)первые зазв..нело слово авоська.
- С помощью ресурсов Интернета найдите краткую информацию о тех людях, на которых ссылается А. Вознесенский.
- Сформулируйте и запишите основную мысль текста.
- Разберите по составу все причастия.
Отрывок из интервью с Андреем Андреевичем Вознесенским, с раскрытыми скобками и вставленными знаками препинания, выглядит следующим образом:
«Слово духовная жизнь народа материализованная в звуке, затем в начертании. Отпадающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово биологично, растительно. Даль, Хлебников великие биологи слова. Слагать вещь из слов — это всё равно, что строить стены из живых, трепещущих птиц, из птичьих стай! Ты работаешь с живой историей. В поэзии слово чисто, обнажено, вынуто из словесной толпы поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме. Человек сотворивший слово преодолевает смерть. Хлебников изобрёл слово лётчик на несколько поколений, у Райкина впервые зазвенело слово авоська.»
В качестве заголовков к данному тексту можно предложить следующие варианты: «Духовная жизнь народа в звуках и начертаниях» или «Поэзия как работа с живой историей».
В тексте упоминаются следующие выдающиеся личности: Владимир Иванович Даль (1801-1872) — это известный русский лексикограф, этнограф, писатель, который является составителем знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка». Велимир Хлебников (1885-1922) — русский поэт, прозаик и драматург, один из крупнейших представителей русского авангарда, а также член объединения футуристов. Он прославился своими экспериментами с языком и словотворчеством. Аркадий Райкин (1911-1987) — советский актёр театра и кино, режиссёр, мастер эстрадных миниатюр и сценок. Его уникальный артистизм и способность придумывать новые слова и фразы, которые впоследствии вошли в повседневную речь, сделали его очень известным.
Основная мысль данного текста заключается в том, что автор подчёркивает исключительную важность и живую природу слова в духовной жизни любого народа, а также его биологическую и растительную сущность. Используя примеры таких выдающихся деятелей, как Даль, Хлебников и Райкин, автор демонстрирует, как слово обладает способностью преодолевать время и оставлять неизгладимый след в истории, становясь таким образом неотъемлемой частью культуры и языка. По мнению автора, поэзия требует тщательной и уважительной работы со словом, которую можно сравнить с созданием священного храма.
В тексте присутствуют следующие причастия, которые можно разобрать по составу:
- Материализованная: корень — материал, суффикс —из-, суффикс —ова-, суффикс —нн-, окончание —ая. Это страдательное причастие прошедшего времени.
- Высвеченном: приставка вы-, корень —свеч-, суффикс —енн-, окончание —ом. Это страдательное причастие прошедшего времени.
- Отпадающие: приставка от-, корень —пад-, суффикс —а-, суффикс —ющ-, окончание —ие. Это действительное причастие настоящего времени.
- Отсохшие: приставка от-, корень —сох-, суффикс —ш-, окончание —ие. Это действительное причастие прошедшего времени.
- Трепещущих: корень —трепещ-, суффикс —ущ-, окончание —их. Это действительное причастие настоящего времени.
- Обнажено: приставка об-, корень —наж-, суффикс —ен-, окончание —о. Это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
- Вынуто: приставка вы-, корень —ну-, суффикс —т-, окончание —о. Это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
- Поставлено: приставка по-, корень —став-, суффикс —лен-, окончание —о. Это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
- Сотворивший: приставка со-, корень —твор-, суффикс —и-, суффикс —вш-, окончание —ий. Это действительное причастие прошедшего времени.
Слово — духовная жизнь народа, материализованная в звуке, затем в начертании. Отпадающие поколения уносят с собой отсохшие словообразования. Слово биологично, растительно. Даль, Хлебников — великие биологи слова.
Слагать вещь из слов — это всё равно, что строить стены из живых, трепещущих птиц, из птичьих стай!
Ты работаешь с живой историей. В поэзии слово чисто, обнажено, вынуто из словесной толпы, поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме.
Человек сотворивший слово преодолевает смерть. Хлебников изобрёл слово лётчик на несколько поколений, у Райкина впервые зазвенело слово авоська.
Для заголовков данного текста можно выбрать варианты, которые наилучшим образом отражают его основную идею. Первый, Духовная жизнь народа в звуках и начертаниях, прямо указывает на центральную мысль о слове как материализованном выражении духовности. Второй, Поэзия как работа с живой историей, акцентирует внимание на динамическом и творческом аспекте взаимодействия с языком, подчеркивая его историческую значимость и постоянное развитие. Оба варианта точно передают суть высказываний Андрея Вознесенского.
Для понимания глубины высказываний А. Вознесенского важно знать, кто такие люди, на которых он ссылается.
Владимир Иванович Даль (1801-1872) был выдающимся русским лексикографом, этнографом и писателем. Его главный труд — знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка», который является монументальным собранием слов, выражений, пословиц и поговорок, отражающих богатство и многообразие русского языка в его народной, живой форме. Даль, по сути, зафиксировал язык как живой организм, что и позволяет Вознесенскому называть его «великим биологом слова». Он не просто собирал слова, но исследовал их жизнь, происхождение и употребление в различных регионах России.
Велимир Хлебников (1885-1922), настоящее имя Виктор Владимирович Хлебников, — это русский поэт, прозаик и драматург, один из ключевых представителей русского авангарда и футуризма. Хлебников известен своими радикальными экспериментами с языком и уникальным «словотворчеством». Он стремился к созданию нового, универсального языка, исследуя корни слов, их звуковое значение и возможность образования новых смыслов. Его вклад в русский язык заключается в создании неологизмов и расширении границ поэтического выражения. Упоминание о том, что Хлебников «изобрёл слово лётчик», подчеркивает его роль как новатора, чьи языковые находки вошли в повседневную речь и пережили поколения, демонстрируя «преодоление смерти» через слово.
Аркадий Исаакович Райкин (1911-1987) был знаменитым советским актёром театра и кино, режиссёром, мастером эстрадных миниатюр и сценок. Он обладал уникальным артистизмом и способностью создавать яркие образы, а также придумывать и популяризировать новые слова и выражения, которые быстро входили в повседневную речь. Пример с «авоськой» (сетчатой сумкой для покупок) показывает, как через искусство и популярность определённого человека слово может обрести новую жизнь и стать широко известным. Райкин, таким образом, демонстрирует социальную и культурную динамику языка, его способность к адаптации и распространению благодаря влиянию выдающихся личностей.
Основная мысль текста Андрея Вознесенского заключается в утверждении глубокой, живой и динамичной природы слова, которое является не просто средством общения, но и материализованным выражением духовной жизни народа. Вознесенский подчеркивает биологическую и растительную сущность слова, сравнивая его с организмом, который рождается, развивается, а некоторые его формы (словообразования) со временем «отсыхают» и уносятся уходящими поколениями.
Он видит в слове нечто священное, сравнивая процесс создания из слов с возведением «стен из живых, трепещущих птиц», что передает невероятную сложность, деликатность и трепетность работы с языком. Это сравнение подчеркивает, что слова не являются инертными строительными блоками, а живыми, подвижными элементами, требующими особого отношения.
Через примеры Даля, Хлебникова и Райкина, Вознесенский демонстрирует, как слово может преодолевать время и оставлять неизгладимый след в истории, становясь неотъемлемой частью культуры и языка. Даль, как хранитель и систематизатор живого языка, Хлебников, как творец новых слов, и Райкин, как популяризатор, каждый по-своему способствовали жизни и развитию слова. Идея о том, что «человек сотворивший слово преодолевает смерть», является ключевой, поскольку она возвышает акт языкового творчества до уровня бессмертия, показывая, что созданное слово продолжает жить и влиять на будущие поколения.
В контексте поэзии Вознесенский утверждает, что слово в ней «чисто, обнажено, вынуто из словесной толпы, поставлено отдельно с круговым обзором, как храм на холме». Это мощное сравнение подчеркивает, что в поэзии слово очищается от повседневности, приобретает особую значимость и становится объектом пристального внимания, подобно священному сооружению. Таким образом, авторская мысль сводится к тому, что поэзия требует исключительной, почти сакральной работы со словом, которое в ней обретает свою истинную, возвышенную форму, становясь центром духовного и культурного пространства.
Разбор по составу всех причастий в тексте:
- Материализованная: это страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «материализовать». Приставка отсутствует. Корень слова —материал-. Суффиксы —из-, —ова- (входят в состав глагольной основы), а также суффикс причастия —нн-. Окончание —ая (женский род, единственное число, именительный падеж).
- Отпадающие: это действительное причастие настоящего времени. Образовано от глагола «отпадать». Приставка от-. Корень слова —пад-. Суффикс —а- (входит в основу глагола). Суффикс причастия —ющ-. Окончание —ие (множественное число, именительный падеж).
- Отсохшие: это действительное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «отсохнуть». Приставка от-. Корень слова —сох-. Суффикс причастия —ш-. Окончание —ие (множественное число, именительный падеж).
- Трепещущих: это действительное причастие настоящего времени. Образовано от глагола «трепетать». Приставка отсутствует. Корень слова —трепещ- (происходит чередование согласных т/щ). Суффикс причастия —ущ-. Окончание —их (множественное число, родительный падеж).
- Обнажено: это краткое страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «обнажить». Приставка об-. Корень слова —наж- (происходит чередование согласных г/ж). Суффикс причастия —ен-. Окончание —о (средний род, единственное число).
- Вынуто: это краткое страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «вынуть». Приставка вы-. Корень слова —ну-. Суффикс причастия —т-. Окончание —о (средний род, единственное число).
- Поставлено: это краткое страдательное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «поставить». Приставка по-. Корень слова —став-. Суффикс причастия —лен-. Окончание —о (средний род, единственное число).
- Сотворивший: это действительное причастие прошедшего времени. Образовано от глагола «сотворить». Приставка со-. Корень слова —твор-. Суффикс —и- (входит в основу глагола). Суффикс причастия —вш-. Окончание —ий (мужской род, единственное число, именительный падеж).
Ищете удобный и бесплатный способ решить задачи по русскому языку в 8 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы можете найти ответы на любые задания онлайн!
Мы понимаем, как сложно порой справляться с домашними заданиями. Поэтому мы собрали все необходимые материалы, чтобы вы могли легко и быстро находить решения. Наша база данных охватывает все темы, включая грамматику, орфографию и пунктуацию, что позволяет вам глубже понять предмет.
Каждое решение сопровождается подробными объяснениями, что помогает не только получить правильный ответ, но и разобраться в сути материала. Вы можете учиться в любое время и в любом месте — просто зайдите на наш сайт и начните!
Не тратьте время на бесполезные поиски! С нашими ГДЗ по русскому языку для 8 класса вы сможете уверенно справляться с домашними заданиями, повышать свои оценки и развивать навыки владения языком. Присоединяйтесь к нам и сделайте обучение проще и интереснее!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!