1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 93 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите, восстанавливая орфографически верное написание слов и расставляя пропущенные знаки препинания.

  • Каменистая тропа вьётся среди зарослей орешника. Бредёт по тропе сонный ослик. Привычная дорога, привычная тяжесть кувшинов, привъюченных к бокам. 2) Вот и родник. В облачке водяной пыли вырывается он из-под скалы и, журча, прыгая с камня на камень, уходит вниз, в далину. 3) Родник бьёт из-под земли — пей сколько хочешь. (Е. Войскунский)
  • На просеках лесных в просветах рощ. Мох стелется и выклюнулся хвощ… (Е. Николаевская)
  • Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого… (А. Пушкин)

Объясните следующие написания: а) употребление разделительных ъ и ь, а также употребление ь после шипящих на конце слов; б) употребление сочетаний букв чн, чк, -тся, -ться; нн; в) пропущенные буквы в корнях слов.

Объясните лексическое значение выделенных слов, опираясь на однокоренные.

ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ

Водянистый — содержащий воду.

Краткий ответ:

1) Каменистая (камень) тропа вьётся (раздел. Ь; что делает?) среди зарослей (корень -рос-) орешника. Бредёт по тропе сонный ослик. Привычная (чн без Ь) дорога, привычная (чн без Ь) тяжесть кувшинов, привьюченных (раздел. Ь) к бокам.

2) Вот и родник. В облачке (чн без Ь) водяной пыли вырывается (что делает?) он из-под скалы и, журча, прыгая с камня на камень, уходит вниз, в долину (дол).

3) Родник бьёт (раздел. Ь) из-под земли — пей сколько хочешь (что делаешь?).

4) На просеках лесных в просветах рощ (1 скл., мн.ч., Р.п.). Мох стелется (что делает?) и выклюнулся хвощ (2 скл.)…

5) Ветер, ветер! Ты могуч (кр. прилаг.), Ты гоняешь (что делаешь?) стаи туч (1 скл., мн.ч., Р.п.), Ты волнуешь (волны; что делаешь?) сине море, Всюду веешь (что делаешь?) на просторе, Не боишься (что делаешь?) никого

3. Каменистая — содержащая много камней. Орешник — куст, на котором растут орехи. Сонный — тот, кого клонит в сон.

Подробный ответ:

1. Спишите, восстанавливая орфографически верное написание слов и расставляя пропущенные знаки препинания.

Каменистая тропа вьётся среди зарослей орешника. Бредёт по тропе сонный ослик. Привычная дорога, привычная тяжесть кувшинов, привьюченных к бокам. Вот и родник. В облачке водяной пыли вырывается он из-под скалы и, журча, прыгая с камня на камень, уходит вниз, в долину. Родник бьёт из-под земли — пей сколько хочешь. На просеках лесных в просветах рощ. Мох стелется и выклюнулся хвощВетер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе, Не боишься никого

2. Объясните следующие написания:

а) Употребление разделительных ъ и ь, а также употребление ь после шипящих на конце слов.

  • Разделительный мягкий знак (ь): В словах «вьётся», «привьюченных», «бьёт» мягкий знак является разделительным. Он пишется в корне или суффиксе слова после согласной буквы и перед гласными е, ё, ю, я, и. Его функция — показать, что гласная после него произносится как два звука ([йэ], [йо], [йу], [йа], [йи]), а предшествующий согласный не смягчается. Например, в слове «вьётся» мягкий знак разделяет согласный «в» и гласный «ё», обеспечивая раздельное произношение.
  • Разделительный твёрдый знак (ъ): В данном тексте слова с разделительным твёрдым знаком отсутствуют. Однако, по правилу, твёрдый знак пишется после русских приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнем, начинающимся на гласные е, ё, ю, я (например, подъезд, объявление).
  • Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов:
    • У существительных: Мягкий знак после шипящих (ж, ч, ш, щ) на конце слова пишется только у существительных 3-го склонения женского рода (например, ночь, рожь). В словах «рощ» (существительное 1-го склонения, множественное число, родительный падеж от роща), «хвощ» (существительное 2-го склонения, мужского рода) и «туч» (существительное 1-го склонения, множественное число, родительный падеж от туча) мягкий знак после шипящей не пишется, так как они не относятся к 3-му склонению женского рода.
    • У глаголов: Мягкий знак пишется всегда после шипящих на конце глаголов. Это правило касается глаголов в неопределённой форме (беречь, стричься), во 2-м лице единственного числа настоящего или будущего времени (хочешь, гоняешь, волнуешь, веешь, боишься), а также в повелительном наклонении (режь, ешь). В нашем тексте это слова «хочешь», «гоняешь», «волнуешь», «веешь», «боишься», где мягкий знак указывает на форму глагола 2-го лица единственного числа.
    • У кратких прилагательных: Мягкий знак после шипящих на конце кратких прилагательных не пишется. Слово «могуч» является кратким прилагательным мужского рода, поэтому после «ч» мягкий знак отсутствует.

б) Употребление сочетаний букв чн, чк, -тся, -ться; нн.

  • Сочетания букв чн, чк: В русском языке в сочетаниях букв «чн» и «чк» мягкий знак не пишется. Это связано с тем, что согласные звуки [ч] и [к] в этих сочетаниях всегда произносятся мягко, и дополнительное обозначение мягкости с помощью мягкого знака не требуется. Примеры из текста: «привычная» (сочетание «чн» без ь), «облачке» (сочетание «чк» без ь).
  • Употребление -тся, -ться: Это правило регулирует написание глаголов, оканчивающихся на -тся или -ться. Для правильного выбора необходимо задать вопрос к глаголу.
    • Если глагол отвечает на вопрос «что делает?» или «что сделает?», то это глагол в 3-м лице единственного или множественного числа, и в нём пишется окончание -тся (без мягкого знака). Примеры из текста: «вырывается» (что делает?), «стелется» (что делает?).
    • Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» или «что сделать?», то это неопределённая форма глагола (инфинитив), и в нём пишется -ться (с мягким знаком). В данном тексте таких форм нет.
  • Употребление нн: Две буквы «н» пишутся в прилагательных, образованных от существительных с основой на «н» с помощью суффикса «-н-». Например, слово «сонный» образовано от существительного «сон» (основа на «н») прибавлением суффикса «-н-». Также «нн» пишется в суффиксах полных страдательных причастий совершенного вида, если у них есть приставка (кроме не-) или зависимые слова, или они образованы от глаголов на -овать/-евать. В слове «привьюченных» пишется «нн», так как это причастие образовано от глагола совершенного вида «привьючить» (с приставкой при-).

в) Пропущенные буквы в корнях слов.

  • Каменистая: В слове «каменистая» пропущена безударная гласная «а» в корне. Для проверки безударных гласных в корне слова необходимо подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная окажется под ударением. Проверочное слово для «каменистая» — «камень», где «а» находится в сильной позиции.
  • Зарослей: В слове «зарослей» пропущена гласная «о» в корне. Это слово содержит корень с чередованием гласных -рос-/-раст-/-ращ-. Согласно правилу, в корне -рос-/-раст-/-ращ- перед буквой «с» пишется «о» (как в заросли, росла), а перед сочетаниями «ст» или «щ» пишется «а» (как в расти, выращивать).
  • Водяной: В слове «водяной» пропущена безударная гласная «о» в корне. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — «вода».
  • Долину: В слове «долину» пропущена безударная гласная «о» в корне. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — «дол».
  • Волнуешь: В слове «волнуешь» пропущена безударная гласная «о» в корне. Проверочное слово, где эта гласная находится под ударением, — «волны».

3. Объясните лексическое значение выделенных слов, опираясь на однокоренные.

  • Каменистая — это прилагательное, образованное от существительного «камень». Оно обозначает «содержащая много камней», «покрытая камнями» или «характеризующаяся наличием большого количества камней». Например, каменистая тропа — это тропа, на которой много камней.
  • Орешник — это существительное, образованное от слова «орех». Оно обозначает «куст, на котором растут орехи», то есть растение, которое приносит плоды, называемые орехами.
  • Сонный — это прилагательное, образованное от существительного «сон». Оно описывает состояние или качество и означает «тот, кого клонит в сон», «находящийся в состоянии сна или полусна», «выглядящий или действующий так, будто находится во сне», «медлительный, вялый, как во сне».


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!