
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 78 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Определите способ связи предложений и установите, какой из указанных схем соответствует каждый текст.
- Собаки бывают разными, как и люди. Есть собаки нищие, побирушки. Есть свободные и угрюмые бродяги. Есть глупо-восторженные брехуны. Арктур не был похож ни на одну из них. (Ю. Казаков)
- Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели. (Ю. Казаков)
- Невский проспект стал доступнее, проще, веселее. Трамваи звенят резче, извозчики грохочут громче, женщины улыбаются шире, газетчики кричат звонче. (М. Кольцов)
Разберите по составу выделенные слова и объясните их правописание. Какие из этих слов имеют разговорную окраску?
Для первого задания определены следующие способы связи предложений: для первого текста это последовательный способ. Для второго текста используется параллельный способ. Аналогично, для третьего текста также применяется параллельный способ.
Что касается второго задания, разбор по составу выделенных слов и их правописание представлены следующим образом: слово побирушки связано с корнями «-бир-/-бер-«. Слово бродяги также подлежит анализу. Слово брехуны имеет отношение к форме «брешет». Слово раскинулись разбирается. Слово извозчики связано с корнем «воз». Слово грохочут имеет отношение к слову «грохот». И слово газетчики также анализируется по составу.
Среди перечисленных слов разговорную окраску имеют побирушки и брехуны.
В первом задании, определяя способ связи предложений в текстах, мы исходим из того, как каждое последующее предложение развивает или дополняет предыдущее. Для первого текста, который начинается с общего утверждения «Собаки бывают разными, как и люди», а затем следует перечисление конкретных видов собак («Есть собаки нищие, побирушки. Есть свободные и угрюмые бродяги. Есть глупо-восторженные брехуны.»), каждое новое предложение логически продолжает мысль предыдущего, детализируя её. Последнее предложение «Арктур не был похож ни на одну из них» завершает эту цепочку, делая вывод. Такой тип связи, где каждое последующее предложение цепляется за предыдущее, развивая его мысль, называется последовательным способом связи. Во втором тексте, где описывается природа вокруг города («Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.»), все предложения описывают различные детали одной и той же картины, не следуя друг за другом в строгой логической последовательности, а скорее дополняя общую картину. Каждое предложение в данном случае относится к общей теме, заявленной в первом предложении, но не зависит от предыдущего для своего понимания. Это характерно для параллельного способа связи. Аналогично, в третьем тексте («Невский проспект стал доступнее, проще, веселее. Трамваи звенят резче, извозчики грохочут громче, женщины улыбаются шире, газетчики кричат звонче.»), первое предложение задаёт общую характеристику Невского проспекта, а все последующие предложения представляют собой ряд однотипных фактов, подтверждающих эту характеристику. Каждое из этих предложений самостоятельно иллюстрирует главную мысль, не являясь логическим продолжением предыдущего. Это также является примером параллельного способа связи.
Во втором задании мы проводим морфемный разбор выделенных слов и объясняем их правописание, а также определяем их стилистическую окраску. Слово побирушки образовано от глагола «побираться». В его составе выделяется приставка по-, корень бир- (в данном случае мы видим чередование гласных в корне бир/бер, которое зависит от наличия суффикса -а- после корня в глаголе, от которого образовано существительное), суффикс -ушк-, который образует существительные, часто с уменьшительно-ласкательным или экспрессивным значением, и окончание -и. Правописание корня бир здесь не связано с чередованием и/е перед суффиксом а, так как это существительное, но исторически корень бир связан с бер. Это слово имеет ярко выраженную разговорную окраску, обозначая человека, который занимается попрошайничеством, часто с оттенком пренебрежения. Слово бродяги состоит из корня брод- (связанного с глаголом «бродить»), суффикса -яг-, который часто используется для образования существительных, обозначающих человека с определённым качеством или родом деятельности, и окончания -и. Правописание слова соответствует морфемному составу. Это слово также может иметь разговорную окраску, обозначая человека, ведущего бездомный или скитальческий образ жизни. Слово брехуны образовано от глагола «брехать» (в значении «лгать, пустословить»). В его составе корень брех-, суффикс -ун-, который образует существительные, обозначающие лицо по характерному действию (часто с негативной коннотацией, например, болтун, крикун), и окончание -ы. Правописание слова определяется его корнем и суффиксом. Это слово является разговорным, даже просторечным, и несёт в себе негативную оценку человека, который лжёт или много и бессмысленно говорит. Слово раскинулись является глаголом в прошедшем времени, множественного числа, возвратным. Его состав: приставка рас- (пишется с, так как корень начинается с глухой согласной к), корень кин-, суффикс -у- (часть глагольной основы), суффикс прошедшего времени -л-, возвратный постфикс -сь и окончание -и (показатель множественного числа). Правописание приставки рас- зависит от последующей согласной. Это слово является стилистически нейтральным. Слово извозчики образовано от глагола «возить». В его составе приставка из-, корень воз-, суффикс -чик- (пишется чик, так как корень заканчивается на з), и окончание -и. Суффикс -чик- используется для обозначения лиц по роду их деятельности. Это слово является стилистически нейтральным, хотя и относится к устаревшей лексике. Слово грохочут является глаголом в настоящем времени, 3-го лица множественного числа. Его состав: корень грохоч- (здесь происходит чередование согласных т/ч в корне при спряжении глагола «грохотать»), окончание -ут (так как глагол относится к первому спряжению). Правописание окончания -ут определяется спряжением глагола. Это слово нейтрально по стилистической окраске. И наконец, слово газетчики образовано от слова «газета». В его составе корень газет-, суффикс -чик- (пишется чик, так как корень заканчивается на т), и окончание -и. Суффикс -чик- обозначает лицо по роду деятельности. Это слово также нейтрально по стилистической окраске. Таким образом, из всех выделенных слов, разговорную окраску имеют слова побирушки и брехуны.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!