
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 70 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
1. Рассмотрите словообразовательное гнездо с исходным словом дом (см. словообразовательный словарик учебника). Выпишите примеры, иллюстрирующие следующую схему: существительное → прилагательное → наречие. Определите способ образования каждого наречия.
2. Найдите в этом гнезде ещё два наречия, образованные суффиксальным способом. Запишите словосочетания с этими словами.
3. Выпишите из этого словообразовательного гнезда словообразовательную цепочку, состоящую из пяти слов. Установите способ образования каждого слова этой цепочки.
Ответы на задания представлены следующим образом.
Для первого задания, где требовалось рассмотреть словообразовательное гнездо с исходным словом дом и выписать примеры, иллюстрирующие схему существительное → прилагательное → наречие, а также определить способ образования каждого наречия, можно привести две цепочки. Первая цепочка: от существительного дом образовано прилагательное домашний, а от него — наречие по-домашнему. Наречие по-домашнему образовано приставочно-суффиксальным способом (приставка по- и суффикс -ему). Вторая цепочка: от существительного дом образовано прилагательное домовитый, а от него — наречие домовито. Наречие домовито образовано суффиксальным способом (суффикс -о).
Второе задание просило найти в этом гнезде ещё два наречия, образованные суффиксальным способом, и записать словосочетания с ними. Такими наречиями являются дома и домой. Словосочетания с этими наречиями: сидеть дома и идти домой. Оба наречия образованы суффиксальным способом от существительного дом (исторически — путем перехода падежных форм в наречия).
Для третьего задания, заключающегося в выписывании словообразовательной цепочки из пяти слов и установлении способа образования каждого слова, можно привести следующую последовательность: исходное слово дом. От него образуется прилагательное домашний суффиксальным способом. Далее от домашний образуется глагол одомашнить приставочно-суффиксальным способом (приставка о- и суффикс _-и-). От глагола одомашнить образуется глагол несовершенного вида одомашнивать суффиксальным способом (суффикс _-ива-). И, наконец, от глагола одомашнивать образуется существительное одомашнивание суффиксальным способом (суффикс -ниj- + -е).
Ответы на поставленные вопросы раскрывают тонкости словообразования в русском языке на примере слова дом и его производных.
Рассмотрим первое задание, требующее выписать примеры, иллюстрирующие схему существительное → прилагательное → наречие, и определить способ образования каждого наречия. В словообразовательном гнезде слова дом можно выделить несколько таких цепочек. Первая цепочка начинается с существительного дом. От него образуется прилагательное домашний при помощи суффиксального способа (добавление суффикса -ашн- к основе дом-, с чередованием м/м или без него, в зависимости от трактовки). Затем от прилагательного домашний образуется наречие по-домашнему. Это наречие образовано приставочно-суффиксальным способом: к основе прилагательного домашн- добавляется приставка по- и суффикс -ему. Такой способ образования наречий от прилагательных является очень продуктивным в русском языке, например, по-новому, по-русски, по-своему. Наречие по-домашнему обозначает образ действия, соответствующий дому, домашней обстановке, например, «он говорил по-домашнему, без церемоний». Вторая цепочка также начинается с существительного дом. От него образуется прилагательное домовитый при помощи суффиксального способа (добавление суффикса -овит- к основе дом-). Прилагательное домовитый означает «хозяйственный, рачительный». От этого прилагательного домовитый образуется наречие домовито. Оно образовано суффиксальным способом: к основе прилагательного домовито добавляется суффикс -о. Наречия на -о являются одними из самых распространенных в русском языке и обычно обозначают признак действия или состояния, например, «она вела хозяйство домовито«.
Переходя ко второму заданию, необходимо найти в этом же словообразовательном гнезде ещё два наречия, образованные суффиксальным способом, и записать словосочетания с ними. Такими наречиями являются дома и домой. Наречие дома обозначает местонахождение и отвечает на вопрос «где?». Например, в словосочетании «сидеть дома» оно указывает на место действия. Наречие домой обозначает направление движения и отвечает на вопрос «куда?». Например, в словосочетании «идти домой» оно указывает на цель движения. Оба эти наречия исторически образовались из падежных форм существительного дом (наречие дома от родительного или местного падежа, наречие домой от дательного падежа с предлогом или винительного падежа). В современном русском языке они рассматриваются как наречия, образованные суффиксальным способом (хотя это и результат адвербиализации, то есть перехода слова из одной части речи в наречие, где падежные окончания стали выполнять роль суффиксов, придающих наречное значение).
Наконец, для третьего задания требуется выписать словообразовательную цепочку, состоящую из пяти слов, и установить способ образования каждого слова в ней. Начнем с исходного слова дом, которое является существительным. От него образуется прилагательное домашний при помощи суффиксального способа (добавление суффикса -ашн-). Это прилагательное описывает то, что относится к дому. Далее от прилагательного домашний образуется глагол одомашнить. Этот глагол образован приставочно-суффиксальным способом: к основе прилагательного домашн- добавляется приставка о- и суффикс -и-. Глагол одомашнить означает «сделать домашним, приручить». Следующим звеном в цепочке является глагол одомашнивать. Он образован от глагола одомашнить суффиксальным способом (добавление суффикса -ива-). Этот суффикс используется для образования глаголов несовершенного вида от глаголов совершенного вида, обозначая длительность или повторяемость действия. Таким образом, одомашнивать означает «заниматься одомашниванием, приручать». И последнее слово в этой цепочке — существительное одомашнивание. Оно образовано от глагола одомашнивать суффиксальным способом (добавление суффикса -ниj-, который в сочетании с окончанием -е образует существительное, обозначающее процесс или результат действия). Таким образом, одомашнивание — это процесс превращения диких животных или растений в домашних. Эта цепочка наглядно демонстрирует различные способы словообразования: суффиксальный, приставочно-суффиксальный, и снова суффиксальный, позволяющие создавать новые слова с разными грамматическими и лексическими значениями.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!