1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 654 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите отрывок из очерка В. Г. Короленко «Мгновение», вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.

Ч..совой на стене повернувш..сь спиной к ветру и охв..тив руками ружьё, чтоб его (не) вырв..ло ур..ганом, читал про себя м..литвы пр..слушиваясь к адскому грохоту моря и (не) истовому свисту ветра. Небо ещё потемнело. К..залось, весь мир погл..тила уже эта бе..форме(н, нн)ая тьма охв..тившая одинаково и тучи и воздух и море. Лишь по временам среди шума грохота плеска с пугающ..й вн..запностью обозначались белые гребни и волна к..далась на остров д..леко отбрасывая брызги через низкие стены. Вдоль бухты в темн..те двигалась лодка пр..ближаясь к тому месту, где море уже (не) защищё(н, нн)ое от ветра к..пело и металось во мраке. Вн..запно белый парус взвился и надулся ветром. Лодка к..чнулась подн..лась и и..чезла…

  • Разберите по составу все причастия и деепричастия.
  • Как вы думаете, почему данный текст насыщен глаголами, причастиями и деепричастиями?
  • Выполните фонетический разбор выделенного слова.
  • Разберите по членам последнее предложение текста.
Краткий ответ:

1. Исправленный отрывок из очерка В. Г. Короленко «Мгновение»:

Часовой на стене, повернувшись спиной к ветру и охватив руками ружьё, чтоб его не вырвало ураганом, читал про себя молитвы, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. Небо ещё потемнело. Казалось, весь мир поглотила уже эта бесформенная тьма, охватившая одинаково и тучи, и воздух, и море. Лишь по временам среди шума, грохота, плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни и волна кидалась на остров, далеко отбрасывая брызги через низкие стены. Вдоль бухты в темноте двигалась лодка, приближаясь к тому месту, где море уже не защищённое от ветра, кипело и металось во мраке. Внезапно белый парус взвился и надулся ветром. Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

2. Разбор по составу причастий и деепричастий:

  • Повернувшисьпо- приставка, вер- корень, ну- суффикс, вши- суффикс, -сь постфикс.
  • Охвативо- приставка, хват- корень, -ив суффикс.
  • Прислушиваясьпри- приставка, слуш- корень, -и- суффикс, -ва- суффикс, -я- суффикс, -сь постфикс.
  • Охватившаяо- приставка, хват- корень, -ив- суффикс, -ш- суффикс, -ая окончание.
  • Пугающейпуг- корень, -а- суффикс, -ющ- суффикс, -ей окончание.
  • Отбрасываяот- приставка, брас- корень, -ыва- суффикс, -я- суффикс.
  • Приближаясьпри- приставка, ближ- корень, -а- суффикс, -я- суффикс, -сь постфикс.
  • Защищённоеза- приставка, щищ- корень, -ённ- суффикс, -ое окончание.

3. Причина насыщенности текста глаголами, причастиями и деепричастиями:

Данный текст насыщен глаголами, причастиями и деепричастиями потому, что автор стремился передать динамичность картины, стремительность и силу урагана, что достигается использованием слов, обозначающих действие и состояние.

4. Фонетический разбор слова «исчезла»:

Исчезла — [ищ’э́зла]

  • И [и] — гласный, безударный.
  • С [щ’] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящий.
  • Ч — не образует звука в данном слове.
  • Е [э́] — гласный, ударный.
  • З [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный).
  • Л [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный).
  • А [а] — гласный, безударный.

В слове 7 букв и 6 звуков.

5. Разбор по членам последнего предложения текста:

Последнее предложение: Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Это предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое), нераспространённое (нет второстепенных членов предложения), осложнено однородными сказуемыми.

  • Лодка — подлежащее, выражено существительным в именительном падеже.
  • качнуласьподняласьисчезла — однородные сказуемые, выражены глаголами.
Подробный ответ:

Представленный отрывок из очерка В. Г. Короленко «Мгновение» требует внимательной работы по восстановлению пропущенных букв, расстановке знаков препинания и раскрытию скобок, что является важным этапом для понимания авторского замысла и грамматической структуры текста.

1. Исправленный отрывок из очерка В. Г. Короленко «Мгновение» с пояснениями:

Часовой на стене, повернувшись спиной к ветру и охватив руками ружьё, чтобы его не вырвало ураганом, читал про себя молитвы, прислушиваясь к адскому грохоту моря и неистовому свисту ветра. Небо ещё потемнело. Казалось, весь мир поглотила уже эта бесформенная тьма, охватившая одинаково и тучи, и воздух, и море. Лишь по временам среди шума, грохота, плеска с пугающей внезапностью обозначались белые гребни и волна кидалась на остров, далеко отбрасывая брызги через низкие стены. Вдоль бухты в темноте двигалась лодка, приближаясь к тому месту, где море уже не защищённое от ветра, кипело и металось во мраке. Внезапно белый парус взвился и надулся ветром. Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Пояснения к исправлениям:

  • «Ч..совой» превращается в «часовой» — здесь пропущена буква а, что является безударной гласной в корне слова, проверяемой словом «час».
  • «Повернувш..сь» становится «повернувшись» — это деепричастие, образованное от глагола, и суффикс вши всегда пишется именно так.
  • «Охв..тив» исправляется на «охватив» — безударная гласная а в корне, проверяемая словом «захват».
  • «(Не) вырв..ло» — пишется не вырвало. Частица «не» с глаголами пишется раздельно. В глаголе «вырвало» безударная гласная а в суффиксе, которая сохраняется в прошедшем времени.
  • «Пр..слушиваясь» — «прислушиваясь». Приставка при- в значении приближения или неполноты действия.
  • «М..литвы» — «молитвы». Безударная гласная о в корне, словарное слово.
  • «(Не) истовому» — «неистовому». В данном случае «неистовый» является прилагательным, которое пишется слитно с «не», так как можно заменить синонимом без «не» (например, буйному, яростному), и нет противопоставления.
  • «Потемнело» — безударная гласная е в корне, проверяемая словом «тёмный».
  • «Погл..тила» — «поглотила». Безударная гласная о в корне, проверяемая словом «глотка».
  • «Бе..форме(н, нн)ая» — «бесформенная». Здесь наблюдается удвоенная нн, так как прилагательное образовано от существительного «форма» с помощью суффикса енн. Приставка бес- пишется перед глухой согласной ф.
  • «Охв..тившая» — «охватившая». Безударная гласная а в корне, проверяемая словом «захват».
  • «Пугающ..й» — «пугающей». Окончание ей в родительном падеже единственного числа прилагательного.
  • «Вн..запностью» — «внезапностью». Безударная гласная е в корне, словарное слово.
  • «К..далась» — «кидалась». Безударная гласная и в корне, проверяемая словом «кинуть».
  • «Д..леко» — «далеко». Безударная гласная а в корне, проверяемая словом «даль».
  • «Отбрасывая» — приставка от- всегда пишется с т.
  • «Темн..те» — «темноте». Безударная гласная о в корне, проверяемая словом «тёмный».
  • «Пр..ближаясь» — «приближаясь». Приставка при- в значении приближения.
  • «(Не) защищё(н, нн)ое» — «не защищённое». Здесь «защищённое» является причастием, которое пишется с одной н, так как образовано от глагола несовершенного вида «защищать» и не имеет зависимых слов. «Не» с причастиями пишется раздельно, если нет противопоставления или зависимых слов.
  • «Вн..запно» — «внезапно». Безударная гласная е в корне, словарное слово.
  • «К..чнулась» — «качнулась». Безударная гласная а в корне, проверяемая словом «качнуть».
  • «Подн..лась» — «поднялась». Безударная гласная я в корне, проверяемая словом «поднять».
  • «И..чезла» — «исчезла». Приставка ис- пишется перед глухой согласной ч.

2. Разбор по составу всех причастий и деепричастий с детальным объяснением:

Морфемный разбор, или разбор слова по составу, позволяет нам понять, из каких значимых частей состоит слово и как оно образовано. Каждая морфема (приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс) несёт определённое лексическое или грамматическое значение.

  • Повернувшись – это деепричастие совершенного вида.
    • по- – приставка, указывает на завершенность действия.
    • вер- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с поворотом.
    • ну- – суффикс, образующий глагол совершенного вида.
    • -вши- – суффикс деепричастия, указывает на добавочное действие, предшествующее основному.
    • -сь – постфикс, указывает на возвратность действия (действие, направленное на себя).
  • Охватив – это деепричастие совершенного вида.
    • о- – приставка, указывает на охват, обхват чего-либо.
    • хват- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с хватанием, обхватом.
    • -ив- – суффикс деепричастия, указывает на добавочное действие, предшествующее основному.
  • Прислушиваясь – это деепричастие несовершенного вида.
    • при- – приставка, указывает на приближение или неполноту действия.
    • слуш- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное со слухом.
    • -и- – суффикс, образующий глагол.
    • -ва- – суффикс, образующий глагол несовершенного вида.
    • -я- – суффикс деепричастия, указывает на добавочное действие, происходящее одновременно с основным.
    • -сь – постфикс, указывает на возвратность действия.
  • Охватившая – это действительное причастие прошедшего времени.
    • о- – приставка, указывает на охват, обхват чего-либо.
    • хват- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с хватанием, обхватом.
    • -ив- – суффикс, образующий глагол.
    • -ш- – суффикс причастия прошедшего времени, указывает на признак по действию, которое произошло в прошлом.
    • -ая – окончание, указывает на женский род, единственное число, именительный падеж.
  • Пугающей – это действительное причастие настоящего времени.
    • пуг- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное со страхом.
    • -а- – суффикс, образующий глагол.
    • -ющ- – суффикс причастия настоящего времени, указывает на признак по действию, которое происходит в данный момент.
    • -ей – окончание, указывает на женский род, единственное число, родительный или дательный падеж.
  • Отбрасывая – это деепричастие несовершенного вида.
    • от- – приставка, указывает на отделение, удаление.
    • брас- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с бросанием.
    • -ыва- – суффикс, образующий глагол несовершенного вида.
    • -я- – суффикс деепричастия, указывает на добавочное действие, происходящее одновременно с основным.
  • Приближаясь – это деепричастие несовершенного вида.
    • при- – приставка, указывает на приближение.
    • ближ- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с близостью.
    • -а- – суффикс, образующий глагол.
    • -я- – суффикс деепричастия, указывает на добавочное действие, происходящее одновременно с основным.
    • -сь – постфикс, указывает на возвратность действия.
  • Защищённое – это страдательное причастие прошедшего времени.
    • за- – приставка, указывает на завершенность действия.
    • щищ- – корень, несёт основное лексическое значение, связанное с защитой.
    • -ённ- – суффикс страдательного причастия прошедшего времени, указывает на признак по действию, которое было совершено над объектом.
    • -ое – окончание, указывает на средний род, единственное число, именительный или винительный падеж.

3. Причина насыщенности текста глаголами, причастиями и деепричастиями:

Текст В. Г. Короленко «Мгновение» действительно ярко демонстрирует насыщенность глаголами, причастиями и деепричастиями, и это не случайно. Автор использует эти части речи как мощный стилистический приём, чтобы максимально точно и динамично передать картину бушующего урагана и его воздействие на окружающий мир.

  • Глаголы являются основой любого повествования, так как именно они обозначают действия и состояния. В данном отрывке глаголы (например, читал, потемнело, поглотила, кидалась, двигалась, кипело, металось, взвился, надулся, качнулась, поднялась, исчезла) создают основу движения и развития событий. Они показывают, что происходит в каждый момент времени, как меняется обстановка, как взаимодействуют стихии и объекты. Каждый глагол добавляет новый штрих к общей картине, делая её живой и развивающейся.
  • Деепричастия (такие как повернувшись, охватив, прислушиваясь, отбрасывая, приближаясь) играют особую роль, поскольку они обозначают добавочное действие к основному действию глагола-сказуемого. Они позволяют автору одновременно описывать несколько действий, происходящих либо одновременно с основным (как в «прислушиваясь к грохоту»), либо предшествующих ему (как в «повернувшись спиной»). Это создаёт эффект многоплановости и параллельности событий, что усиливает ощущение хаоса и мощи стихии. Деепричастия делают предложения более компактными и выразительными, избегая нагромождения однородных сказуемых и позволяя автору сосредоточиться на главном действии, дополняя его важными деталями. Например, «Часовой… читал… прислушиваясь» — здесь основное действие «читал» дополняется сопутствующим действием «прислушиваясь», что раскрывает внутреннее состояние часового.
  • Причастия (например, охватившая, пугающей, защищённое) сочетают в себе признаки глагола и прилагательного. Они обозначают признак предмета по действию. Это позволяет автору не просто назвать предмет, но и сразу же дать ему характеристику, связанную с его действием или состоянием. Например, «тьма, охватившая» не просто тьма, а та, которая совершила действие охвата; «с пугающей внезапностью» не просто внезапность, а та, которая вызывает страх. Причастия обогащают описание, делая его более образным и наглядным. Они позволяют передать не только сами действия, но и их результаты или качества, что крайне важно для создания атмосферы урагана, где всё находится в движении и претерпевает изменения.

Таким образом, обилие глаголов, причастий и деепричастий в тексте Короленко — это сознательный художественный приём. Он позволяет автору не просто перечислить события, а погрузить читателя в эпицентр стихии, передать её стремительность, неумолимость и всепоглощающую силу. Эти части речи создают динамичный, наполненный движением и звуками образ, который вызывает у читателя сильные эмоциональные отклики и позволяет ощутить мощь природного явления.

4. Фонетический разбор выделенного слова «исчезла» с подробным анализом:

Фонетический разбор слова «исчезла» позволяет нам проанализировать его звуковой состав, соотношение букв и звуков, а также характеристики каждого звука.

Слово: исчезла Транскрипция: [ищ’э́зла]

Разбор по звукам:

  • И – [и]
    • Это гласный звук. Он безударный, так как ударение падает на следующую гласную е. При произнесении этого звука язык находится в передней части ротовой полости, губы не округлены.
  • С – [щ’]
    • Это согласный звук. Он глухой, так как произносится без участия голосовых связок (можно проверить, приложив руку к горлу, вибрации не будет). Он непарный по глухости/звонкости, то есть у него нет звонкой пары. Он мягкий (обозначается апострофом [’]), так как следующий за ним звук ч (который не образует звука в данном случае, но указывает на мягкость) и исторически сложившееся произношение влияют на его мягкость; он непарный по твёрдости/мягкости, так как всегда произносится мягко. Это шипящий звук, образуется при прохождении воздуха через узкую щель между языком и твёрдым нёбом.
  • Ч – звук не образует в данном слове.
    • Буква ч в данном сочетании сч (как и в словах типа «счастье», «счёт») не произносится как отдельный звук [ч’]. Вместо этого, сочетание сч сливается в один долгий мягкий шипящий звук [щ’]. Это явление называется ассимиляцией и редукцией.
  • Е – [э́]
    • Это гласный звук. Он ударный, что является очень важной характеристикой, так как ударные гласные произносятся чётко и без изменений. При произнесении этого звука язык находится в средней части ротовой полости, губы не округлены.
  • З – [з]
    • Это согласный звук. Он звонкий, так как произносится с участием голосовых связок (можно проверить, приложив руку к горлу, будет вибрация). Он парный по глухости/звонкости, его глухая пара – [с]. Он твёрдый (не имеет апострофа), так как следующий за ним гласный л не смягчает его. Он парный по твёрдости/мягкости, его мягкая пара – [з’].
  • Л – [л]
    • Это согласный звук. Он звонкий, так как произносится с участием голосовых связок. Он непарный по глухости/звонкости, так как у него нет глухой пары (это сонорный звук). Он твёрдый, так как следующий за ним гласный а не смягчает его. Он парный по твёрдости/мягкости, его мягкая пара – [л’].
  • А – [а]
    • Это гласный звук. Он безударный, так как ударение падает на е. При произнесении этого звука язык находится в задней части ротовой полости, губы не округлены.

Итог: В слове «исчезла» 7 букв (и, с, ч, е, з, л, а) и 6 звуков ([и], [щ’], [э́], [з], [л], [а]). Различие в количестве букв и звуков объясняется тем, что буква ч в данном слове не образует отдельного звука, а сливается с с в один долгий звук [щ’].

5. Разбор по членам последнего предложения текста с подробным объяснением:

Последнее предложение текста: Лодка качнулась, поднялась и исчезла.

Для выполнения синтаксического разбора предложения необходимо определить его грамматическую основу, второстепенные члены, а также дать полную характеристику предложения.

  • 1. Грамматическая основа предложения:
    • Находим подлежащее: Кто? Что? – Лодка. Это подлежащее, выраженное существительным в именительном падеже. Подлежащее обозначает предмет, который совершает действие или о котором что-либо говорится.
    • Находим сказуемое: Что сделала лодка? – качнуласьподняласьисчезла. Это сказуемые, выраженные глаголами в прошедшем времени. В данном предложении мы видим не одно, а три сказуемых, которые относятся к одному подлежащему и отвечают на один и тот же вопрос, а также являются однородными членами предложения. Каждое из этих сказуемых является простым глагольным сказуемым, так как выражено одним глаголом в форме какого-либо наклонения.
  • 2. Второстепенные члены предложения:
    • В данном предложении отсутствуют второстепенные члены (дополнения, определения, обстоятельства). Это означает, что предложение не распространено.
  • 3. Характеристика предложения:
    • По цели высказывания: Предложение повествовательное, так как оно сообщает о каком-либо событии или факте.
    • По эмоциональной окраске: Предложение невосклицательное, так как произносится без особой интонации и не выражает сильных эмоций.
    • По наличию главных членов: Предложение двусоставное, так как в нём присутствуют оба главных члена предложения – и подлежащее (лодка), и сказуемые (качнулась, поднялась, исчезла).
    • По наличию второстепенных членов: Предложение нераспространённое, так как, как уже было отмечено, в нём нет ни одного второстепенного члена предложения. Оно состоит только из грамматической основы.
    • По количеству грамматических основ: Предложение простое, так как имеет только одну грамматическую основу (лодка качнулась, поднялась и исчезла).
    • По наличию осложняющих членов: Предложение осложнено однородными сказуемыми. Однородные сказуемые — это такие сказуемые, которые относятся к одному и тому же подлежащему, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию. В данном случае это качнуласьподнялась и исчезла, соединённые одиночным соединительным союзом и. Однородные члены предложения являются одним из способов осложнения простого предложения.

Таким образом, полное синтаксическое описание предложения: Лодка качнулась, поднялась и исчезла — это простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, нераспространённое, осложнённое однородными сказуемыми предложение.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!