1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 632 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ

  • Спишите отрывок стихотворения, соблюдая орфографические нормы.

М..гнолия в белом уборе Скл..няла тума(н, нн)ое тело, И синее (синее) море У берега беше(н, нн)о пело. Но в ярос(?)ном блеске пр..роды Мне снились моско..ские рощи, Где синее небо бл..днее, Р..стенья скр..мнее и проще. (Н. Заболоцкий)

  • Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какое настроение передаёт поэт? Какими изобразительными средствами пользуется?
  • Выполните морфемный и морфологический анализ всех имён прилагательных. Какова их роль в данном тексте?
  • Выделите грамматические основы предложений.
Краткий ответ:

Вот подробный разбор представленного текста.

Начнём с правильной записи стихотворного отрывка, соблюдая все орфографические нормы: Магнолия в белом уборе Склоняла туманное тело, И синее-синее море У берега бешено пело. Но в яростном блеске природы Мне снились московские рощи, Где синее небо бледнее, Растенья скромнее и проще. (Н. Заболоцкий)

Основная идея этого текста глубоко связана с ностальгией по родным местам. Поэт передаёт грустное, проникновенное и ностальгическое настроение, погружая читателя в мир воспоминаний и чувств. Для достижения такого эффекта автор искусно использует различные изобразительные средства. Среди них выделяются эпитеты, такие как туманное (тело), яростном (блеске), синее (море), которые придают образам яркость и эмоциональность. Также присутствует метафора – «склоняла тело», создающая необычное сравнение. Особое место занимает олицетворение – «море пело», наделяющее неживой предмет человеческими качествами и делающее образ моря более живым и выразительным.

Теперь выполним морфемный и морфологический анализ всех прилагательных, выявив их роль в тексте. Белом — это прилагательное. Оно отвечает на вопрос каком? в словосочетании в белом уборе. Его начальная форма — белый. По своим постоянным признакам это качественное, полное прилагательное. Непостоянные признаки включают единственное число, мужской род и предложный падеж. В данном контексте оно является определением к слову «уборе».

Туманное — также прилагательное. Оно отвечает на вопрос какое? в словосочетании туманное тело. Его начальная форма — туманный. Это качественное, полное прилагательное. К его непостоянным признакам относятся единственное число, средний род и винительный падеж. В предложении оно выступает в роли определения к слову «тело».

Синее-синее — это прилагательное, образованное повтором. Оно отвечает на вопрос какое? в словосочетании синее-синее море. Его начальная форма — синий-синий. Постоянные признаки: качественное, полное. Непостоянные признаки: единственное число, средний род, именительный падеж. В тексте оно является определением к слову «море».

Яростном — прилагательное. Оно отвечает на вопрос каком? в словосочетании в яростном блеске. Его начальная форма — яростный. Это качественное, полное прилагательное. Его непостоянные признаки: единственное число, мужской род, предложный падеж. В предложении оно выступает в роли определения к слову «блеске».

Московские — прилагательное. Оно отвечает на вопрос какие? в словосочетании московские рощи. Его начальная форма — московский. Это относительное, полное прилагательное. Его непостоянные признаки: множественное число, именительный падеж. В данном контексте оно является определением к слову «рощи».

Бледнее — прилагательное. Оно отвечает на вопрос какое? в словосочетании небо бледнее. Его начальная форма — бледный. Это качественное, полное прилагательное, стоящее в сравнительной степени. Его роль в предложении — сказуемое.

Скромнее — прилагательное. Оно отвечает на вопрос какие? в словосочетании растенья скромнее. Его начальная форма — скромный. Это качественное, полное прилагательное в сравнительной степени. В предложении оно является частью составного именного сказуемого.

Проще — прилагательное. Оно отвечает на вопрос какие? в словосочетании растенья проще. Его начальная форма — простой. Это качественное, полное прилагательное в сравнительной степени. В предложении оно также является частью составного именного сказуемого.

Наконец, выделим грамматические основы предложений в стихотворном отрывке. В первой строке грамматическая основа: Магнолия склоняла. Во второй строфе: море пело. В третьей строфе: снились рощи. В следующей строке: небо бледнее. И в последней строке: Растенья скромнее и проще.

Подробный ответ:

Давайте подробно разберем этот текст, как если бы мы выполняли задание в школе, стараясь максимально раскрыть каждый пункт.

Начнем с того, что аккуратно перепишем стихотворный отрывок, уделяя особое внимание правильному написанию каждого слова, чтобы не допустить никаких орфографических ошибок.

Магнолия в белом уборе Склоняла туманное тело, И синее-синее море У берега бешено пело. Но в яростном блеске природы Мне снились московские рощи, Где синее небо бледнее, Растенья скромнее и проще. (Н. Заболоцкий)

Теперь рассмотрим каждый пропуск и спорный момент, объясняя выбор буквы или написания.

  • «М_гнолия» – здесь пишется буква а, это словарное слово, его написание нужно запомнить.
  • «Скл_няла» – в корне склон-/склан- пишется о, так как нет суффикса -а-. Это чередующаяся гласная в корне.
  • «Тума(н, нн)ое» – пишется две нн, потому что это прилагательное образовано от существительного «туман» с помощью суффикса -н-. Таким образом, одна н относится к корню, а вторая – к суффиксу.
  • «Беше(н, нн)о» – это наречие, образованное от прилагательного «бешеный». В наречиях на  пишется столько же н, сколько в прилагательном, от которого они образованы. Прилагательное «бешеный» пишется с одной н, так как это отглагольное прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида «бесить» и не имеющее приставки или зависимых слов.
  • «Ярос(?)ном» – здесь пишется буква т, потому что это прилагательное образовано от существительного «ярость». Проверочное слово – «ярость», где т отчетливо слышится.
  • «Пр_роды» – в этом слове пишется приставка при-, так как она неизменяемая и обозначает близость к чему-либо или принадлежность.
  • «Моско_ские» – пишется буква в, потому что это прилагательное образовано от слова «Москва».
  • «Бл_днее» – в корне пишется буква е, так как проверочное слово – «бледный».
  • «Р_стенья» – в корне раст-/ращ-/рос- пишется а, потому что за корнем следует суффикс -енья. Это корень с чередующейся гласной.
  • «Скр_мнее» – в корне пишется буква о, так как проверочное слово – «скромный».

Переходим ко второму заданию. Основная мысль этого стихотворного отрывка – это глубокая ностальгия по родному краю. Поэт, находясь, по всей видимости, в южных, более экзотических местах, где природа предстает во всей своей яркой и даже «яростной» красоте, все равно тоскует по скромным и привычным пейзажам своей родины. Он сравнивает пышность южной природы с более бледным небом и простыми растениями московских рощ, и это сравнение подчеркивает его тоску и привязанность к родным местам.

Поэт передает грустное, ностальгическое настроение, которое пронизано легкой меланхолией и тоской по прошлому, по привычным образам. Даже несмотря на великолепие окружающей его природы (яркая магнолия, синее-синее море), его мысли и сны уносят его к родным местам, что создает контраст между внешним миром и внутренним состоянием. Это настроение создается не только прямым упоминанием «снились московские рощи», но и через описание южной природы, которая, несмотря на свою красоту, не приносит полного удовлетворения, так как душа стремится к другому.

Для создания такого настроения и передачи основной мысли поэт активно использует различные изобразительные средства.

  • Эпитеты – это образные определения, которые придают предмету или явлению особую характеристику. Например, «туманное тело» магнолии создает образ чего-то нежного, окутанного дымкой, возможно, немного загадочного или печального. «Яростном блеске природы» передает силу, мощь и даже некоторую агрессивность южной природы, которая может быть слишком яркой и подавляющей для человека, привыкшего к более спокойным пейзажам. «Синее-синее море» подчеркивает глубину и бескрайность моря, его насыщенный цвет, который, однако, не может заглушить тоску по родному.
  • Метафора – это скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета на другой. В строке «Склоняла туманное тело» магнолия уподобляется живому существу, которое может склонять свое «тело». Это придает растению грацию, одухотворенность и делает образ более живым и поэтичным.
  • Олицетворение – это наделение неживых предметов или явлений свойствами живых существ. «Море бешено пело» – здесь море представляется как живое существо, которое издает звуки, подобные пению. Это «пение» моря, вероятно, шум прибоя, передает его мощь, неукротимость и, возможно, даже дикость, что контрастирует с тишиной и спокойствием родных рощ, которые снятся поэту.
  • Также можно отметить антитезу (противопоставление) между южной, «яростной» природой и скромными, бледными московскими рощами, которая усиливает чувство ностальгии и тоски по родине.

Теперь перейдем к третьему заданию – морфемному и морфологическому анализу всех имён прилагательных, а также определению их роли в тексте.

  • Белом
    • Морфемный анализ: корень —бел-, окончание —ом.
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос в каком? (в уборе). Начальная форма – белый.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное (можно образовать степени сравнения: белее, самый белый; можно образовать краткую форму: бел). Оно употреблено в полной форме.
    • Непостоянные морфологические признаки: стоит в единственном числе, мужском роде, предложном падеже (согласуется с существительным «уборе»).
    • Роль в тексте: В предложении является определением к существительному «уборе», описывая его цвет.
  • Туманное
    • Морфемный анализ: корень —туман-, суффикс —н-, окончание —ое.
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос какое? (тело). Начальная форма – туманный.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное (можно образовать степени сравнения: туманнее; можно образовать краткую форму: туманен). Оно употреблено в полной форме.
    • Непостоянные морфологические признаки: стоит в единственном числе, среднем роде, винительном падеже (согласуется с существительным «тело»).
    • Роль в тексте: В предложении является определением к существительному «тело», описывая его состояние или вид.
  • Синее-синее
    • Морфемный анализ: корень —син-, окончание —ее (повтор).
    • Морфологический анализ: Это прилагательное, образованное повтором. Отвечает на вопрос какое? (море). Начальная форма – синий-синий.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное (можно образовать степени сравнения: синее; можно образовать краткую форму: син). Оно употреблено в полной форме.
    • Непостоянные морфологические признаки: стоит в единственном числе, среднем роде, именительном падеже (согласуется с существительным «море»).
    • Роль в тексте: В предложении является определением к существительному «море», усиливая характеристику цвета и создавая образ бескрайнего, очень насыщенного синего моря.
  • Яростном
    • Морфемный анализ: корень —ярост-, суффикс —н-, окончание —ом.
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос в каком? (блеске). Начальная форма – яростный.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное (можно образовать степени сравнения: яростнее). Оно употреблено в полной форме.
    • Непостоянные морфологические признаки: стоит в единственном числе, мужском роде, предложном падеже (согласуется с существительным «блеске»).
    • Роль в тексте: В предложении является определением к существительному «блеске», характеризуя его интенсивность и силу.
  • Московские
    • Морфемный анализ: корень —москов-, суффикс —ск-, окончание —ие.
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос какие? (рощи). Начальная форма – московский.
    • Постоянные морфологические признаки: это относительное прилагательное (не имеет степеней сравнения, не образует кратких форм). Оно употреблено в полной форме.
    • Непостоянные морфологические признаки: стоит во множественном числе, именительном падеже (согласуется с существительным «рощи»).
    • Роль в тексте: В предложении является определением к существительному «рощи», указывая на их принадлежность к определенной местности.
  • Бледнее
    • Морфемный анализ: корень —блед-, суффикс —нее (суффикс сравнительной степени).
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос каково? (небо). Начальная форма – бледный.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное. Употреблено в простой сравнительной степени (образуется с помощью суффикса -ее).
    • Непостоянные морфологические признаки: не изменяется по родам, числам, падежам.
    • Роль в тексте: В предложении является частью составного именного сказуемого (небо было бледнее), характеризуя состояние неба.
  • Скромнее
    • Морфемный анализ: корень —скром-, суффикс —нее (суффикс сравнительной степени).
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос каковы? (растенья). Начальная форма – скромный.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное. Употреблено в простой сравнительной степени.
    • Непостоянные морфологические признаки: не изменяется по родам, числам, падежам.
    • Роль в тексте: В предложении является частью составного именного сказуемого (растенья были скромнее), характеризуя качество растений.
  • Проще
    • Морфемный анализ: корень —прощ-, суффикс —е (суффикс сравнительной степени, с чередованием в корне).
    • Морфологический анализ: Это прилагательное. Отвечает на вопрос каковы? (растенья). Начальная форма – простой.
    • Постоянные морфологические признаки: это качественное прилагательное. Употреблено в простой сравнительной степени (образуется с помощью суффикса -е, с чередованием ст/щ в корне).
    • Непостоянные морфологические признаки: не изменяется по родам, числам, падежам.
    • Роль в тексте: В предложении является частью составного именного сказуемого (растенья были проще), характеризуя качество растений.

Роль прилагательных в данном тексте очень важна. Они выступают в основном как эпитеты, создавая яркие и выразительные образы, которые помогают читателю представить картину, нарисованную поэтом. Качественные прилагательные, особенно в сравнительной степени, используются для контраста между пышной южной природой и более сдержанной, но любимой природой родных мест. Относительное прилагательное «московские» прямо указывает на географическую привязку, усиливая тему ностальгии. Таким образом, прилагательные не просто описывают, но и передают эмоциональное состояние лирического героя, его тоску и предпочтения.

И, наконец, выполним четвертое задание – выделим грамматические основы предложений. Грамматическая основа – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

Предложение: «Магнолия в белом уборе Склоняла туманное тело».

    • ПодлежащееМагнолия (кто? что? – магнолия). Это существительное в именительном падеже.
    • Сказуемоесклоняла (что делала? – склоняла). Это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в прошедшем времени.

Предложение: «И синее-синее море У берега бешено пело».

    • Подлежащееморе (кто? что? – море). Это существительное в именительном падеже.
    • Сказуемоепело (что делало? – пело). Это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в прошедшем времени.

Предложение: «Но в яростном блеске природы Мне снились московские рощи».

    • Подлежащеерощи (кто? что? – рощи). Это существительное в именительном падеже.
    • Сказуемоеснились (что делали? – снились). Это простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом в прошедшем времени.

Предложение: «Где синее небо бледнее».

    • Подлежащеенебо (кто? что? – небо). Это существительное в именительном падеже.
    • Сказуемоебледнее (каково? – бледнее). Это составное именное сказуемое, где именная часть выражена прилагательным в сравнительной степени. Связка «было» опущена.

Предложение: «Растенья скромнее и проще».

    • ПодлежащееРастенья (кто? что? – растенья). Это существительное в именительном падеже.
    • Сказуемоескромнее и проще (каковы? – скромнее и проще). Это составное именное сказуемое, где именная часть выражена однородными прилагательными в сравнительной степени. Связка «были» опущена.

Таким образом, мы видим, как каждая часть стихотворения построена грамматически, и как главные члены предложения формируют его смысловой стержень.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!