1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 62 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите словообразовательные цепочки, разбирая каждое слово по составу и объясняя его правописание.

  • Тёплый → теплеть → потеплеть → потепление.
  • Томить → утомить → переутомить → переутомление.
  • Расти → растение → растениевод → растениеводство.
  • Пустой → опустошить → опустошительный.
  • Боль → болеть → болезнь → болезненный → болезненность.

На основе проанализированных вами примеров выполните словообразовательный анализ выделенных слов.

Краткий ответ:

Слово растениеводство образовано от слова растениевод суффиксальным способом. В свою очередь, слово растениевод образовано от растение путём сложения. Слово растение образовано от расти суффиксальным способом.

Слово болезненность образовано от слова болезненный суффиксальным способом. Слово болезненный образовано от болезнь также суффиксальным способом. Слово болезнь образовано от болеть суффиксальным способом. И наконец, слово болеть образовано от Боль суффиксальным способом.

Подробный ответ:

Тёплый → теплеть → потеплеть → потепление.

Словообразовательная цепочка начинается с прилагательного тёплый, которое является исходным словом, обозначающим качество. От него образован глагол теплеть с помощью суффикса -еть. Этот способ образования называется суффиксальным, и он указывает на процесс приобретения качества, выраженного исходным прилагательным. Далее от глагола теплеть образован глагол потеплеть путём присоединения приставки по-. Это приставочный способ образования, который в данном случае указывает на начало действия или его неполноту. Завершает цепочку существительное потепление, образованное от глагола потеплеть с помощью суффикса -ениj-. Это суффиксальный способ образования, формирующий существительное, которое обозначает процесс или результат действия.

Томить → утомить → переутомить → переутомление.

Исходным словом в этой цепочке является глагол томить. От него образован глагол утомить с помощью приставки у-. Это приставочный способ образования, где приставка у- придает глаголу значение завершенности действия или его доведения до определенного результата. Затем от глагола утомить образован глагол переутомить путём присоединения приставки пере-. Это также приставочный способ образования, приставка пере- здесь указывает на чрезмерность или избыток действия. В конце цепочки находится существительное переутомление, которое образовано от глагола переутомить с помощью суффикса -ениj-. Это суффиксальный способ образования, и существительное обозначает процесс или состояние, являющееся результатом чрезмерного утомления.

Расти → растение → растениевод → растениеводство.

Цепочка начинается с глагола расти. От него образовано существительное растение с помощью суффикса -ениj-. Это суффиксальный способ образования, где суффикс -ениj- формирует существительное, обозначающее объект, который растёт. Далее от существительного растение и глагола водить (или существительного вод) образовано существительное растениевод. Это слово образовано способом сложения, когда две основы (растени- и вод-) соединяются с помощью соединительной гласной -е-. Слово растениевод обозначает человека, который занимается выращиванием растений. И, наконец, от существительного растениевод образовано существительное растениеводство. Это суффиксальный способ образования, где суффикс -ств- используется для образования существительных, обозначающих область деятельности, отрасль или собирательное понятие. Таким образом, растениеводство — это отрасль сельского хозяйства, связанная с выращиванием растений.

Пустой → опустошить → опустошительный.

Исходным словом является прилагательное пустой. От него образован глагол опустошить с помощью приставки о- и суффикса -и-. Это приставочно-суффиксальный способ образования. Приставка о- здесь указывает на доведение действия до конца или его полноту, а суффикс -и- формирует глагол. Затем от глагола опустошить образовано прилагательное опустошительный с помощью суффикса -тельн-. Это суффиксальный способ образования, где суффикс -тельн- образует прилагательные со значением «способный производить действие» или «относящийся к действию».

Боль → болеть → болезнь → болезненный → болезненность.

Цепочка начинается с существительного Боль. От него образован глагол болеть с помощью суффикса -еть. Это суффиксальный способ образования, который указывает на состояние или действие, связанное с исходным существительным. Затем от глагола болеть образовано существительное болезнь с помощью суффикса -знь. Это также суффиксальный способ образования, где суффикс -знь формирует существительное, обозначающее недуг или состояние. Далее от существительного болезнь образовано прилагательное болезненный с помощью суффикса -енн-. Это суффиксальный способ образования, и прилагательное обозначает качество, связанное с болезнью или склонностью к ней. И, наконец, от прилагательного болезненный образовано существительное болезненность. Это суффиксальный способ образования, где суффикс -ость используется для образования существительных, обозначающих качество или состояние, выраженное исходным прилагательным. Таким образом, болезненность обозначает качество быть болезненным, склонность к болезням или свойство, связанное с болью.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!