
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 61 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Расположите слова в том порядке, в каком они образованы друг от друга. Выделите словообразующие морфемы.
ОБРАЗЕЦ ЗАПИСИ Нести — поднести — преподнести — преподнесение.
- Подкрепление, крепить, подкрепить.
- Земледелец, земля, земледельческий.
- Затупить, затупиться, тупой, тупить.
- Глушить, глушитель, глухой.
На основе слова крепить образуется слово подкрепить путём добавления приставки под-. Этот способ словообразования называется приставочным. Далее от слова подкрепить образуется существительное подкрепление с помощью суффикса -ение, что является суффиксальным способом словообразования.
На основе слова земля образуется существительное земледелец путём сложения основ с суффиксацией (присоединение -еделец). Этот способ словообразования называется суффиксальным (по упрощенной классификации, указанной в задании). Затем от слова земледелец образуется прилагательное земледельческий с помощью суффикса -ческ- и окончания -ий, что также является суффиксальным способом словообразования.
На основе слова тупой образуется глагол тупить путём добавления суффикса -ить. Этот способ словообразования называется суффиксальным. Далее от слова тупить образуется глагол затупить путём добавления приставки за-. Этот способ словообразования называется приставочным. Затем от слова затупить образуется возвратный глагол затупиться путём добавления постфикса -ся. Этот способ словообразования также классифицируется как суффиксальный (по классификации, указанной в задании).
На основе слова глухой образуется глагол глушить путём добавления суффикса -ить (с чередованием х/ш в корне). Этот способ словообразования называется суффиксальным. Далее от слова глушить образуется существительное глушитель путём добавления суффикса -итель. Этот способ словообразования также является суффиксальным.
Расположим слова в порядке их образования, подробно объясняя каждый этап и выделяя словообразующие морфемы.
Начнем с группы слов: Подкрепление, крепить, подкрепить. Базовым, или исходным, словом в этой цепочке является глагол крепить. Он обозначает действие по приданию прочности, устойчивости чему-либо. От этого глагола образуется следующее слово. Глагол подкрепить образован от слова крепить путём добавления приставки под-. Приставка под- в данном случае указывает на дополнительное, вспомогательное действие, направленное на усиление или поддержку. Это приставочный способ словообразования, при котором к исходному слову присоединяется приставка, изменяющая или уточняющая его значение, но не меняющая часть речи. Таким образом, подкрепить означает «укрепить дополнительно, усилить». Далее, от глагола подкрепить образуется существительное подкрепление. Это происходит за счёт присоединения суффикса -ение. Суффикс -ение является словообразующим и служит для образования существительных, обозначающих действие или результат действия, от глаголов. Это суффиксальный способ словообразования, при котором к основе слова присоединяется суффикс, часто меняющий часть речи и значение слова. В слове подкрепление корень -креп- сохраняется, а словообразующими морфемами являются приставка под- и суффикс -ение.
Перейдем к следующей группе: Земледелец, земля, земледельческий. Исходным словом здесь является существительное земля, обозначающее планету, почву или сушу. От слова земля образуется существительное земледелец. Образование этого слова происходит более сложным путём, который часто упрощенно называют суффиксальным в школьной программе, но по сути это сложение основ с последующей суффиксацией. Здесь соединяются две основы: земл- (от земля) и -дел- (от глагола делать, дело) с помощью соединительной гласной -е-, и затем добавляется суффикс -ец. Суффикс -ец образует существительные, обозначающие лицо по роду занятий или свойству. Таким образом, земледелец — это тот, кто занимается обработкой земли. Словообразующими элементами здесь являются соединительная гласная -е- и суффикс -ец. Затем от существительного земледелец образуется прилагательное земледельческий. Это происходит путём присоединения суффикса -ческ-. Суффикс -ческ- используется для образования прилагательных от существительных, указывающих на отношение к чему-либо или принадлежность. Это суффиксальный способ словообразования. Слово земледельческий означает «относящийся к земледельцу или земледелию». Словообразующей морфемой здесь является суффикс -ческ-.
Рассмотрим третью группу: Затупить, затупиться, тупой, тупить. Начальным словом в этой цепочке является прилагательное тупой, характеризующее предмет, не имеющий острого края, или человека, не отличающегося сообразительностью. От прилагательного тупой образуется глагол тупить. Это происходит путём присоединения суффикса -ить. Суффикс -ить часто используется для образования глаголов от прилагательных, обозначающих действие по приданию признака, выраженного прилагательным («делать что-то тупым»). Это суффиксальный способ словообразования. Далее, от глагола тупить образуется глагол затупить. Это происходит путём добавления приставки за-. Приставка за- в данном случае может указывать на завершенность действия или его начало, а также на достижение определенного состояния. Это приставочный способ словообразования, который не меняет часть речи, но уточняет значение глагола. И, наконец, от глагола затупить образуется глагол затупиться. Это происходит путём присоединения возвратного постфикса -ся. Постфикс -ся указывает на возвратность действия, то есть действие, направленное на самого себя, или на пассивное состояние. Это также считается суффиксальным способом словообразования (или суффиксально-постфиксальным, если быть точнее). Таким образом, словообразующими морфемами в этой цепочке являются суффикс -ить, приставка за- и постфикс -ся.
И последняя группа слов: Глушить, глушитель, глухой. Исходным словом в этой последовательности является прилагательное глухой, обозначающее отсутствие слуха или недостаточную слышимость. От прилагательного глухой образуется глагол глушить. Это происходит путём присоединения суффикса -ить. При этом происходит чередование согласных в корне: х меняется на ш. Суффикс -ить здесь образует глагол со значением «делать глухим» или «заглушать». Это суффиксальный способ словообразования. Затем от глагола глушить образуется существительное глушитель. Это происходит путём присоединения суффикса -тель. Суффикс -тель образует существительные, обозначающие лицо, выполняющее действие, или устройство, предназначенное для выполнения действия. В данном случае глушитель — это устройство, которое глушит звук. Это суффиксальный способ словообразования. Следовательно, словообразующими морфемами здесь являются суффикс -ить (с чередованием) и суффикс -тель.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!