
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 60 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Запишите словообразовательные цепочки, «зашифрованные» в данных схемах. Объясните, каким способом образовано каждое слово.
- Подчеркните корень, в котором происходит чередование согласных букв.
- На основе данных примеров выполните словообразовательный анализ слов учительница, гитаристка, грамотность (см. план анализа в справочных материалах учебника).
учить → учитель → учительница
Слово учитель образовано от глагола «учить» при помощи суффиксального способа словообразования. Это достигается путем присоединения суффикса -тель, который в русском языке часто используется для образования существительных, обозначающих лицо, выполняющее определенное действие. Таким образом, «учитель» – это тот, кто учит. Затем, от существительного «учитель» образовано слово учительница также суффиксальным способом. Для этого используется суффикс -ниц-, который служит для образования существительных женского рода от соответствующих существительных мужского рода, обозначающих лиц по профессии или роду занятий.
хранить → хранитель → хранительница
Слово хранитель образовано от глагола «хранить» посредством суффиксального способа. Присоединение суффикса -тель к основе глагола указывает на лицо, которое осуществляет действие, то есть «хранитель» – это тот, кто хранит. Далее, от существительного «хранитель» образовано слово хранительница также суффиксальным способом. Суффикс -ниц- присоединен к основе слова «хранитель» для образования существительного женского рода, обозначающего лицо женского пола, выполняющее функцию хранения.
гитара → гитарист → гитаристка
Слово гитарист образовано от существительного «гитара» при помощи суффиксального способа. В данном случае используется суффикс -ист, который типичен для образования существительных, обозначающих лиц, играющих на каком-либо музыкальном инструменте или занимающихся определенным видом деятельности. «Гитарист» – это тот, кто играет на гитаре. Затем, от слова «гитарист» образовано слово гитаристка также суффиксальным способом. Присоединение суффикса -к- (с последующим окончанием -а) к основе слова «гитарист» позволяет образовать существительное женского рода.
флейта → флейтист → флейтистка
Слово флейтист образовано от существительного «флейта» с использованием суффиксального способа. Суффикс -ист присоединяется к основе слова «флейта», указывая на человека, который играет на этом инструменте. Таким образом, «флейтист» – это музыкант, играющий на флейте. Далее, от слова «флейтист» образовано слово флейтистка также суффиксальным способом. Суффикс -к- (с последующим окончанием -а) используется для образования существительного женского рода от соответствующего существительного мужского рода.
мощь → мощный → мощность
Слово мощный образовано от существительного «мощь» при помощи суффиксального способа. К основе слова «мощь» присоединен суффикс -н-, который формирует прилагательные, обозначающие признак или свойство, связанное с исходным существительным. «Мощный» означает обладающий мощью. Затем, от прилагательного «мощный» образовано слово мощность также суффиксальным способом. Суффикс -ость присоединяется к основе прилагательного, образуя отвлеченное существительное, обозначающее качество или состояние.
влага → влажный → влажность
Слово влажный образовано от существительного «влага» с помощью суффиксального способа. Присоединение суффикса -н- к основе слова «влага» позволяет образовать прилагательное, характеризующее предмет или явление по наличию в нем влаги. «Влажный» – это содержащий влагу. Далее, от прилагательного «влажный» образовано слово влажность также суффиксальным способом. Суффикс -ость присоединен к основе прилагательного, формируя существительное, которое обозначает отвлеченное понятие – качество быть влажным или степень влаги.
грамота → грамотный → грамотность
Слово грамотный образовано от существительного «грамота» при помощи суффиксального способа. Присоединение суффикса -отн- (или -н- к основе «грамот-«) позволяет образовать прилагательное, характеризующее человека, умеющего читать и писать, или что-либо, сделанное с соблюдением правил. «Грамотный» – это обладающий грамотой. Затем, от прилагательного «грамотный» образовано слово грамотность также суффиксальным способом. Суффикс -ость присоединен к основе прилагательного, образуя существительное, которое обозначает отвлеченное качество или состояние – умение читать и писать, или соответствие правилам.
учить → учитель → учительница
Слово учитель образовано от глагола «учить» при помощи суффиксального способа словообразования. Это происходит путем присоединения суффикса -тель к основе глагола «учить». В русском языке суффикс -тель является одним из наиболее продуктивных суффиксов, используемых для образования существительных мужского рода, которые обозначают лицо, выполняющее действие, названное исходным глаголом, или лицо, связанное с этим действием. Например, как писатель образован от писать, а читатель от читать. Таким образом, «учитель» – это буквально тот, кто учит, кто занимается обучением. Далее, от существительного «учитель» образовано слово учительница также суффиксальным способом. Для этого используется суффикс -ниц-, который присоединяется к основе слова «учитель». Суффикс -ниц- служит в русском языке для образования существительных женского рода от соответствующих существительных мужского рода, обозначающих лиц по профессии, роду занятий или положению. Этот суффикс ярко выражает принадлежность к женскому полу, как, например, проводница от проводник или художница от художник. Следовательно, «учительница» – это женщина, которая занимается обучением.
хранить → хранитель → хранительница
Слово хранитель образовано от глагола «хранить» посредством суффиксального способа словообразования. К основе глагола «хранить» присоединяется суффикс -тель. Как и в случае со словом «учитель», этот суффикс обозначает деятеля, то есть того, кто совершает действие, выраженное глаголом. В данном контексте «хранитель» – это лицо, которое хранит что-либо, оберегает, сохраняет. Например, хранитель музея или хранитель традиций. Затем, от существительного «хранитель» образовано слово хранительница также суффиксальным способом. Для этого к основе слова «хранитель» добавляется суффикс -ниц-. Этот суффикс, как было отмечено ранее, используется для образования существительных женского рода, указывая на лицо женского пола, которое выполняет функцию хранения или является хранителем чего-либо. Это позволяет точно указать на пол деятеля, отличая «хранительницу» от «хранителя».
гитара → гитарист → гитаристка
Слово гитарист образовано от существительного «гитара» при помощи суффиксального способа словообразования. В данном случае используется суффикс -ист, который присоединяется к основе слова «гитара». Суффикс -ист очень распространен в русском языке и служит для образования существительных, обозначающих лиц, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте (например, пианист от пианино, скрипач от скрипка – хотя здесь другой суффикс, принцип тот же), или лиц, занимающихся определенным видом деятельности, профессией, или придерживающихся какой-либо идеологии (например, журналист от журнал, футболист от футбол). Таким образом, «гитарист» – это человек, который играет на гитаре. Далее, от слова «гитарист» образовано слово гитаристка также суффиксальным способом. Присоединение суффикса -к- (с последующим окончанием -а) к основе слова «гитарист» позволяет образовать существительное женского рода. Суффикс -к- является одним из наиболее часто используемых для феминизации существительных, обозначающих профессии или род занятий, например, студентка от студент или спортсменка от спортсмен.
флейта → флейтист → флейтистка
Слово флейтист образовано от существительного «флейта» с использованием суффиксального способа словообразования. К основе слова «флейта» присоединяется суффикс -ист. Как и в случае с «гитаристом», этот суффикс обозначает человека, который играет на соответствующем музыкальном инструменте. Следовательно, «флейтист» – это музыкант, специализирующийся на игре на флейте. Затем, от слова «флейтист» образовано слово флейтистка также суффиксальным способом. Для этого к основе слова «флейтист» добавляется суффикс -к- (с последующим окончанием -а). Этот суффикс выполняет функцию феминизации, образуя существительное женского рода от соответствующего существительного мужского рода, что позволяет четко указать на пол исполнителя.
мощь → мощный → мощность
Слово мощный образовано от существительного «мощь» при помощи суффиксального способа словообразования. К основе слова «мощь» присоединяется суффикс -н-. Суффикс -н- является одним из наиболее распространенных суффиксов, используемых для образования прилагательных от существительных. Он указывает на наличие качества, свойства или отношения к тому, что выражено исходным существительным. Например, каменный от камень, водный от вода. Таким образом, «мощный» означает обладающий мощью, силой. Далее, от прилагательного «мощный» образовано слово мощность также суффиксальным способом. Для этого к основе прилагательного «мощный» присоединяется суффикс -ость. Суффикс -ость очень продуктивен в русском языке и используется для образования абстрактных существительных от прилагательных, обозначающих качество, состояние или свойство. Например, красота от красивый, доброта от добрый. Следовательно, «мощность» – это абстрактное понятие, обозначающее качество быть мощным или степень проявления этой мощи.
влага → влажный → влажность
Слово влажный образовано от существительного «влага» с помощью суффиксального способа словообразования. К основе слова «влага» присоединяется суффикс -н-. Этот суффикс, как и в случае со словом «мощный», используется для образования прилагательных, указывающих на наличие определенного качества или свойства, связанного с исходным существительным. «Влажный» означает содержащий влагу, пропитанный влагой. Затем, от прилагательного «влажный» образовано слово влажность также суффиксальным способом. Для этого к основе прилагательного «влажный» добавляется суффикс -ость. Этот суффикс образует абстрактные существительные, которые обозначают качество или состояние, выраженное исходным прилагательным. Таким образом, «влажность» – это степень насыщенности воздухом или каким-либо материалом влагой, или само состояние быть влажным.
грамота → грамотный → грамотность
Слово грамотный образовано от существительного «грамота» при помощи суффиксального способа словообразования. В данном контексте «грамота» понимается как умение читать и писать. К основе слова «грамота» присоединяется суффикс -н-. Этот суффикс используется для образования прилагательных, которые характеризуют человека или явление по наличию определенного качества или навыка, связанного с исходным существительным. «Грамотный» означает умеющий читать и писать, или выполненный в соответствии с правилами, без ошибок. Затем, от прилагательного «грамотный» образовано слово грамотность также суффиксальным способом. Для этого к основе прилагательного «грамотный» присоединяется суффикс -ость. Суффикс -ость образует отвлеченные существительные от прилагательных, обозначающие качество, свойство или состояние. Таким образом, «грамотность» – это абстрактное понятие, обозначающее умение читать и писать, а также владение необходимыми знаниями в какой-либо области.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!