
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 590 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Внимательно прочитайте орфографическую и фонетическую запись (транскрипцию) одного и того же стихотворного текста. В каких словах (слева) следует употребить букву ё? Для сведения: таких слов 5. Восстановить ё вам поможет транскрипция текста (справа).
- Подготовьтесь к чтению стихотворения вслух. Для этого несколько раз прочитайте текст в транскрипционной записи, обращая внимание: 1) на произношение звуков в словах; 2) на ударение в словах; 3) на паузы внутри предложений (/) и паузы конца предложений (//).
- Выпишите четыре слова, в состав которых входят шипящие звуки (по одному на каждый шипящий). Дайте фонетическую характеристику каждого шипящего.
В словах: ёжик, не причёсаны, не разберёшь, щётка, ёж следует употребить букву ё.
В русском языке всего четыре шипящие буквы: ж, ш, ч, щ. Соответственно, четыре шипящих звука: [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слова из стихотворения с шипящими звуками: ёжик (звук [ж]), разберёшь (звук [ш]), злючки (звук [ч’]), щётка (звук [щ’]).
Причём есть правило: «жи», «ши» всегда пиши с буквой «и»: жить, шить, шинель, шиповник. В сочетаниях «ча», «ща» всегда пишется буква «а»: чаща, чайка, щавель, счастье. В сочетаниях «чу», «щу» всегда пишется буква «у»: чудо, щука, чужой, щупальце.
Характеристики шипящих звуков:
Ж — согласный, твёрдый (непарный), глухой (парный). На конце слова звонкая парная оглушается.
Ш — согласный, твёрдый (непарный), глухой (парный). На конце слова звонкая парная оглушается.
Ч — согласный, шипящий, всегда мягкий.
Щ — согласный, шипящий, всегда мягкий.
Внимательное сопоставление орфографической записи стихотворения с его фонетической транскрипцией позволяет точно определить, в каких словах необходимо использовать букву ё. Буква ё в русском языке всегда обозначает ударный гласный звук [о] после мягкого согласного или шипящего, а также после гласных в начале слова или после разделительных ъ/ь, при этом она часто указывает на мягкость предшествующего согласного, если это не шипящий. В данном стихотворении, опираясь на транскрипцию, мы выявляем следующие слова:
- В строке «На комод забрался ежик» транскрипция
[нъкамот забралс'ь ј'ожык//]ясно показывает наличие звукосочетанияј'ов слове «ежик», что однозначно указывает на необходимость написания ёжик. Звук [о] здесь ударный, и ему предшествует мягкий согласный, представленный буквой «е» в исходном тексте. - В строке «Не причесаны колючки» транскрипция
[н'ьпр'ич'осъны кал'уч'к'и//]демонстрирует, что в слове «причесаны» после шипящего [ч’] стоит ударный гласный [о], который в орфографии передаётся буквой ё. Таким образом, правильное написание — не причёсаны. - В строке «И никак не разберешь —» транскрипция
[ин'икак н'ьръзб'ир'ош/]указывает на то, что в слове «разберешь» после мягкого [р’] находится ударный гласный [о], что требует использования буквы ё. Следовательно, пишем не разберёшь. - В строке «Щетка это или еж?» транскрипция
[щ'откъ этъ ил'иј'ош//]показывает, что в слове «щетка» после шипящего [щ’] стоит ударный гласный [о], что в орфографии передаётся буквой ё. Правильное написание — щётка. - И в том же вопросе «Щетка это или еж?» транскрипция
[щ'откъ этъ ил'иј'ош//]вновь демонстрируетј'ов слове «еж», что указывает на необходимость написания ёж.
Таким образом, слова, в которых следует употребить букву ё, это: ёжик, не причёсаны, не разберёшь, щётка, ёж.
Подготовка к чтению стихотворения вслух с опорой на транскрипцию — это важный этап для развития фонематического слуха и правильного произношения. Для этого необходимо несколько раз прочитать текст в транскрипционной записи, уделяя особое внимание нескольким ключевым аспектам. Во-первых, это произношение звуков в словах. Транскрипция точно передаёт, как именно произносится каждый звук, включая редукцию гласных в безударных слогах (например, [нъкамот] вместо «на комод», где безударная «а» редуцируется до краткого, неясного звука, близкого к [ъ]), мягкость согласных (обозначаемую апострофом, как в [н'иво] или [зл'уч'к'и]), и специфику шипящих звуков. Во-вторых, необходимо обратить внимание на ударение в словах. В транскрипции ударение обычно не обозначается отдельным знаком, но буква ё всегда указывает на ударный слог, что помогает правильно расставить акценты в словах. В остальных случаях ударение подразумевается из контекста или общего знания произношения. Правильное ударение критически важно для естественного звучания речи. В-третьих, следует отработать паузы. Символ / (косая черта) в транскрипции обозначает короткую паузу внутри предложения, которая может быть вызвана интонацией, смысловым делением или необходимостью взять дыхание. Символ // (двойная косая черта) указывает на более длительную паузу, обычно в конце предложения или смыслового отрезка, что соответствует точке или другому знаку препинания, завершающему мысль. Соблюдение пауз придаёт чтению выразительность и помогает слушателю лучше понять смысл стихотворения.
В русском языке существуют четыре основных шипящих согласных звука, которые обозначаются буквами ж, ш, ч, щ. Эти звуки относятся к группе шипящих из-за характерного шума, напоминающего шипение или шорох, который образуется при их произнесении. Из стихотворения можно выделить следующие слова, содержащие эти звуки, и дать подробную фонетическую характеристику каждого:
- Слово ёжик содержит шипящий звук [ж].
- Фонетическая характеристика [ж]: Это согласный звук, что означает, что при его произнесении воздух встречает препятствие в ротовой полости. Он является шумным звуком, поскольку образуется за счёт трения воздуха (фриктивный). По способу образования [ж] — фрикативный (щелевой), то есть воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный (или заальвеолярный), что означает, что язык поднимается к твёрдому нёбу за альвеолами. По участию голоса [ж] — звонкий, так как голосовые связки вибрируют при его произнесении. Он имеет парный по глухости/звонкости звук [ш]. Важной особенностью [ж] является то, что он всегда твёрдый (непарный по твёрдости/мягкости), то есть в русском языке не существует мягкого звука [ж’]. На конце слова или перед глухим согласным звонкий [ж] может оглушаться, превращаясь в [ш] (например, «нож» произносится как [нош]).
- Слово разберёшь содержит шипящий звук [ш].
- Фонетическая характеристика [ш]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [ш] — фрикативный (щелевой), воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный (заальвеолярный). По участию голоса [ш] — глухой, так как голосовые связки не вибрируют. Он имеет парный по глухости/звонкости звук [ж]. Как и [ж], звук [ш] всегда твёрдый (непарный по твёрдости/мягкости), мягкого звука [ш’] в русском языке нет.
- Слово злючки содержит шипящий звук [ч’].
- Фонетическая характеристика [ч’]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [ч’] — аффриката (смычно-щелевой), то есть он начинается как смычный звук (воздух полностью перекрывается), а затем переходит в щелевой (воздух выходит через узкую щель). По месту образования он палато-альвеолярный. По участию голоса [ч’] — глухой. Он не имеет парного звонкого звука. Важнейшая особенность [ч’] заключается в том, что он всегда мягкий (непарный по твёрдости/мягкости), то есть в русском языке не существует твёрдого звука [ч].
- Слово щётка содержит шипящий звук [щ’].
- Фонетическая характеристика [щ’]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [щ’] — фрикативный (щелевой), воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный. По участию голоса [щ’] — глухой. Он не имеет парного звонкого звука. Как и [ч’], звук [щ’] всегда мягкий (непарный по твёрдости/мягкости), твёрдого звука [щ] в русском языке не существует. Звук [щ’] часто характеризуется как долгий или удвоенный мягкий шипящий, близкий к [ш’ш’].
Эти фонетические характеристики помогают понять, как произносятся шипящие звуки и какие правила орфографии с ними связаны. Например, правила «жи-ши пиши с и», «ча-ща пиши с а», «чу-щу пиши с у» являются прямым следствием того, что звуки [ж] и [ш] всегда твёрдые, а [ч’] и [щ’] всегда мягкие, и поэтому после них не могут писаться буквы, которые бы обозначали не существующую твёрдость или мягкость (например, «ы» после [ж] или «ю» после [ч’]).
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!