1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 590 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Внимательно прочитайте орфографическую и фонетическую запись (транскрипцию) одного и того же стихотворного текста. В каких словах (слева) следует употребить букву ё? Для сведения: таких слов 5. Восстановить ё вам поможет транскрипция текста (справа).

  • Подготовьтесь к чтению стихотворения вслух. Для этого несколько раз прочитайте текст в транскрипционной записи, обращая внимание: 1) на произношение звуков в словах; 2) на ударение в словах; 3) на паузы внутри предложений (/) и паузы конца предложений (//).
  • Выпишите четыре слова, в состав которых входят шипящие звуки (по одному на каждый шипящий). Дайте фонетическую характеристику каждого шипящего.
Краткий ответ:

В словах: ёжик, не причёсаны, не разберёшь, щётка, ёж следует употребить букву ё.

В русском языке всего четыре шипящие буквы: ж, ш, ч, щ. Соответственно, четыре шипящих звука: [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слова из стихотворения с шипящими звуками: ёжик (звук [ж]), разберёшь (звук [ш]), злючки (звук [ч’]), щётка (звук [щ’]).

Причём есть правило: «жи», «ши» всегда пиши с буквой «и»: жить, шить, шинель, шиповник. В сочетаниях «ча», «ща» всегда пишется буква «а»: чаща, чайка, щавель, счастье. В сочетаниях «чу», «щу» всегда пишется буква «у»: чудо, щука, чужой, щупальце.

Характеристики шипящих звуков:

Жсогласный, твёрдый (непарный), глухой (парный). На конце слова звонкая парная оглушается.

Шсогласный, твёрдый (непарный), глухой (парный). На конце слова звонкая парная оглушается.

Чсогласный, шипящий, всегда мягкий.

Щсогласный, шипящий, всегда мягкий.

Подробный ответ:

Внимательное сопоставление орфографической записи стихотворения с его фонетической транскрипцией позволяет точно определить, в каких словах необходимо использовать букву ё. Буква ё в русском языке всегда обозначает ударный гласный звук [о] после мягкого согласного или шипящего, а также после гласных в начале слова или после разделительных ъ/ь, при этом она часто указывает на мягкость предшествующего согласного, если это не шипящий. В данном стихотворении, опираясь на транскрипцию, мы выявляем следующие слова:

  • В строке «На комод забрался ежик» транскрипция [нъкамот забралс'ь ј'ожык//] ясно показывает наличие звукосочетания ј'о в слове «ежик», что однозначно указывает на необходимость написания ёжик. Звук [о] здесь ударный, и ему предшествует мягкий согласный, представленный буквой «е» в исходном тексте.
  • В строке «Не причесаны колючки» транскрипция [н'ьпр'ич'осъны кал'уч'к'и//] демонстрирует, что в слове «причесаны» после шипящего [ч’] стоит ударный гласный [о], который в орфографии передаётся буквой ё. Таким образом, правильное написание — не причёсаны.
  • В строке «И никак не разберешь —» транскрипция [ин'икак н'ьръзб'ир'ош/] указывает на то, что в слове «разберешь» после мягкого [р’] находится ударный гласный [о], что требует использования буквы ё. Следовательно, пишем не разберёшь.
  • В строке «Щетка это или еж?» транскрипция [щ'откъ этъ ил'иј'ош//] показывает, что в слове «щетка» после шипящего [щ’] стоит ударный гласный [о], что в орфографии передаётся буквой ё. Правильное написание — щётка.
  • И в том же вопросе «Щетка это или еж?» транскрипция [щ'откъ этъ ил'иј'ош//] вновь демонстрирует ј'о в слове «еж», что указывает на необходимость написания ёж.

Таким образом, слова, в которых следует употребить букву ё, это: ёжик, не причёсаны, не разберёшь, щётка, ёж.

Подготовка к чтению стихотворения вслух с опорой на транскрипцию — это важный этап для развития фонематического слуха и правильного произношения. Для этого необходимо несколько раз прочитать текст в транскрипционной записи, уделяя особое внимание нескольким ключевым аспектам. Во-первых, это произношение звуков в словах. Транскрипция точно передаёт, как именно произносится каждый звук, включая редукцию гласных в безударных слогах (например, [нъкамот] вместо «на комод», где безударная «а» редуцируется до краткого, неясного звука, близкого к [ъ]), мягкость согласных (обозначаемую апострофом, как в [н'иво] или [зл'уч'к'и]), и специфику шипящих звуков. Во-вторых, необходимо обратить внимание на ударение в словах. В транскрипции ударение обычно не обозначается отдельным знаком, но буква ё всегда указывает на ударный слог, что помогает правильно расставить акценты в словах. В остальных случаях ударение подразумевается из контекста или общего знания произношения. Правильное ударение критически важно для естественного звучания речи. В-третьих, следует отработать паузы. Символ / (косая черта) в транскрипции обозначает короткую паузу внутри предложения, которая может быть вызвана интонацией, смысловым делением или необходимостью взять дыхание. Символ // (двойная косая черта) указывает на более длительную паузу, обычно в конце предложения или смыслового отрезка, что соответствует точке или другому знаку препинания, завершающему мысль. Соблюдение пауз придаёт чтению выразительность и помогает слушателю лучше понять смысл стихотворения.

В русском языке существуют четыре основных шипящих согласных звука, которые обозначаются буквами ж, ш, ч, щ. Эти звуки относятся к группе шипящих из-за характерного шума, напоминающего шипение или шорох, который образуется при их произнесении. Из стихотворения можно выделить следующие слова, содержащие эти звуки, и дать подробную фонетическую характеристику каждого:

  • Слово ёжик содержит шипящий звук [ж].
    • Фонетическая характеристика [ж]: Это согласный звук, что означает, что при его произнесении воздух встречает препятствие в ротовой полости. Он является шумным звуком, поскольку образуется за счёт трения воздуха (фриктивный). По способу образования [ж] — фрикативный (щелевой), то есть воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный (или заальвеолярный), что означает, что язык поднимается к твёрдому нёбу за альвеолами. По участию голоса [ж] — звонкий, так как голосовые связки вибрируют при его произнесении. Он имеет парный по глухости/звонкости звук [ш]. Важной особенностью [ж] является то, что он всегда твёрдый (непарный по твёрдости/мягкости), то есть в русском языке не существует мягкого звука [ж’]. На конце слова или перед глухим согласным звонкий [ж] может оглушаться, превращаясь в [ш] (например, «нож» произносится как [нош]).
  • Слово разберёшь содержит шипящий звук [ш].
    • Фонетическая характеристика [ш]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [ш] — фрикативный (щелевой), воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный (заальвеолярный). По участию голоса [ш] — глухой, так как голосовые связки не вибрируют. Он имеет парный по глухости/звонкости звук [ж]. Как и [ж], звук [ш] всегда твёрдый (непарный по твёрдости/мягкости), мягкого звука [ш’] в русском языке нет.
  • Слово злючки содержит шипящий звук [ч’].
    • Фонетическая характеристика [ч’]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [ч’] — аффриката (смычно-щелевой), то есть он начинается как смычный звук (воздух полностью перекрывается), а затем переходит в щелевой (воздух выходит через узкую щель). По месту образования он палато-альвеолярный. По участию голоса [ч’] — глухой. Он не имеет парного звонкого звука. Важнейшая особенность [ч’] заключается в том, что он всегда мягкий (непарный по твёрдости/мягкости), то есть в русском языке не существует твёрдого звука [ч].
  • Слово щётка содержит шипящий звук [щ’].
    • Фонетическая характеристика [щ’]: Это согласный звук, шумный. По способу образования [щ’] — фрикативный (щелевой), воздух проходит через узкую щель. По месту образования он палато-альвеолярный. По участию голоса [щ’] — глухой. Он не имеет парного звонкого звука. Как и [ч’], звук [щ’] всегда мягкий (непарный по твёрдости/мягкости), твёрдого звука [щ] в русском языке не существует. Звук [щ’] часто характеризуется как долгий или удвоенный мягкий шипящий, близкий к [ш’ш’].

Эти фонетические характеристики помогают понять, как произносятся шипящие звуки и какие правила орфографии с ними связаны. Например, правила «жи-ши пиши с и», «ча-ща пиши с а», «чу-щу пиши с у» являются прямым следствием того, что звуки [ж] и [ш] всегда твёрдые, а [ч’] и [щ’] всегда мягкие, и поэтому после них не могут писаться буквы, которые бы обозначали не существующую твёрдость или мягкость (например, «ы» после [ж] или «ю» после [ч’]).



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!