
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 588 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Выполните фонетический и орфоэпический анализ следующих слов. В случае затруднений воспользуйтесь справочными материалами учебника.
Облегчить, бутерброд, темп, шинель, мягче, скучно, детский, плесневеть, тест, частица.
- Объясните, в чём сходство и в чём различие фонетического и орфоэпического анализа слов.
Облегчить – [аб л’ и х ч’ и т’] – 3 слога. О [а] – гласный, безударный. б [б] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. е [и] – гласный, безударный. г [х] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный (оглушение перед глухим [ч’]). ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный. и [и] – гласный, ударный. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. ь [-] – не обозначает звука. 9 букв, 8 звуков.
Бутерброд – [бу т’ и р б р о т] – 3 слога. б [б] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный. у [у] – гласный, безударный. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. е [и] – гласный, безударный. р [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный. б [б] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный. р [р] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный. о [о] – гласный, ударный. д [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный (оглушение). 9 букв, 9 звуков.
Темп – [т’ э м п] – 1 слог. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. е [э] – гласный, ударный. м [м] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. 4 буквы, 4 звука.
Шинель – [шы н’ э л’] – 2 слога. ш [ш] – согласный, глухой парный, твёрдый непарный. и [ы] – гласный, безударный. н [н’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. е [э] – гласный, ударный. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. ь [-] – не обозначает звука. 6 букв, 5 звуков.
Мягче – [м’ а х ч’ э] – 2 слога. м [м’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. я [а] – гласный, ударный. г [х] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный (оглушение перед глухим [ч’]). ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный. е [э] – гласный, безударный. 5 букв, 5 звуков.
Скучно – [ску́шна] – 2 слога. с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. к [к] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. у [у] – гласный, ударный. ч [ш] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный (орфоэпическое произношение «чн» как «шн»). н [н] – согласный, звонкий непарный, твёрдый непарный. о [а] – гласный, безударный. 6 букв, 6 звуков.
Детский – [д’ э ц к’ и й’] – 2 слога. д [д’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный. е [э] – гласный, ударный. тс [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный (сращение). к [к’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный. й [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. 7 букв, 6 звуков.
Плесневеть – [пл’ э с н’ и в’ э т’] – 3 слога. п [п] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. л [л’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. е [э] – гласный, безударный (редукция). с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. н [н’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный. е [и] – гласный, безударный (редукция). в [в’] – согласный, звонкий парный, мягкий парный. е [э] – гласный, ударный. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. ь [-] – не обозначает звука. 10 букв, 9 звуков.
Тест – [т’ э с т] – 1 слог. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. е [э] – гласный, ударный. с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. т [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. 4 буквы, 4 звука.
Частица – [ч’ а с т’ и ц а] – 3 слога. ч [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный. а [а] – гласный, ударный. с [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный. т [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный. и [и] – гласный, безударный. ц [ц] – согласный, глухой непарный, твёрдый непарный. а [а] – гласный, безударный. 7 букв, 7 звуков.
Сходство и различие фонетического и орфоэпического анализа слов.
И фонетический, и орфоэпический анализы слов исследуют звуковой состав языка, используя при этом фонетическую транскрипцию для отображения произношения. Оба вида анализа направлены на понимание того, как слова звучат в речи.
Однако их цели и подходы различаются. Фонетический анализ (или фонетический разбор) фокусируется на фактическом звучании слова в конкретном контексте, учитывая все фонетические процессы, такие как ассимиляция, диссимиляция, редукция, оглушение и озвончение согласных, смягчение, и другие изменения, происходящие в потоке речи. Он описывает характеристики каждого звука (гласный/согласный, ударный/безударный, звонкий/глухой, твёрдый/мягкий, парный/непарный), показывая, как буквы реализуются в звуки.
Облегчить – [аб л’ и х ч’ и т’] – это слово состоит из трёх слогов: об-лег-чить.
- О [а] – это гласный звук, который произносится без преград в ротовой полости, образуя слог. В данном слове он находится в безударной позиции перед ударным слогом, поэтому происходит редукция, и буква «о» произносится как [а].
- Б [б] – это согласный звук. Он является звонким парным, так как имеет пару по глухости-звонкости ([п]) и произносится с участием голосовых связок. По месту образования он губно-губной, а по способу образования – взрывной. В данном слове он твёрдый парный, так как имеет мягкую пару [б’], но здесь произносится твёрдо.
- Л [л’] – это согласный звук. Он является звонким непарным (сонорный), так как не имеет глухой пары и всегда произносится с голосом. По месту образования он язычно-зубной, а по способу образования – боковой. Здесь он мягкий непарный, так как смягчается под влиянием следующего мягкого согласного [ч’] и предшествующего гласного [и], а также не имеет твёрдой пары в русском языке.
- Е [и] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, поэтому происходит редукция, и буква «е» произносится как [и], что является типичным для безударных «е» после мягких согласных.
- Г [х] – это согласный звук. В данном случае происходит оглушение звонкого согласного [г] перед следующим глухим согласным [ч’]. Поэтому он произносится как его глухая пара [х]. Это глухой непарный звук, так как не имеет звонкой пары. По месту образования он заднеязычный, а по способу образования – фрикативный (щелевой). Он твёрдый непарный, не имеющий мягкой пары.
- Ч [ч’] – это согласный звук. Он является глухим непарным, так как не имеет звонкой пары. По месту образования он переднеязычный, а по способу образования – аффриката (слитный). Он мягкий непарный, так как всегда произносится мягко и не имеет твёрдой пары.
- И [и] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что определяет его чёткое и полное произношение.
- Т [т’] – это согласный звук. Он является глухим парным, так как имеет звонкую пару [д]. По месту образования он переднеязычный, а по способу образования – взрывной. Он мягкий парный, так как смягчается под влиянием предшествующего мягкого гласного [и] и имеет твёрдую пару [т].
- Ь [-] – это мягкий знак, который не обозначает отдельного звука, но указывает на мягкость предшествующего согласного [т’]. В слове «облегчить» 9 букв и 8 звуков.
Бутерброд – [бу т’ и р б р о т] – это слово состоит из трёх слогов: бу-тер-брод.
- Б [б] – это согласный звук. Он звонкий парный ([п]) и твёрдый парный ([б’]). По месту образования – губно-губной, по способу – взрывной.
- У [у] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но сохраняет своё качество, так как находится в первом предударном слоге после твёрдого согласного.
- Т [т’] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и мягкий парный ([т]). Смягчение происходит под влиянием следующей буквы «е», которая обозначает [и] в безударной позиции. По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- Е [и] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, поэтому происходит редукция, и буква «е» произносится как [и].
- Р [р] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный), всегда произносится с голосом. По месту образования – переднеязычный, по способу – дрожащий. Он твёрдый непарный, не имеет мягкой пары.
- Б [б] – это согласный звук. Он звонкий парный ([п]) и твёрдый парный ([б’]). По месту образования – губно-губной, по способу – взрывной.
- Р [р] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный) и твёрдый непарный. По месту образования – переднеязычный, по способу – дрожащий.
- О [о] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение.
- Д [т] – это согласный звук. В конце слова происходит оглушение звонкого согласного [д], поэтому он произносится как его глухая пара [т]. Это глухой парный ([д]) и твёрдый парный ([т’]) звук. По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной. В слове «бутерброд» 9 букв и 9 звуков.
Темп – [т’ э м п] – это слово состоит из одного слога: темп.
- Т [т’] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и мягкий парный ([т]). Мягкость придаёт ему буква «е». По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- Е [э] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обусловливает его чёткое и полное произношение как [э].
- М [м] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный), так как не имеет глухой пары. По месту образования – губно-губной, по способу – носовой. Он твёрдый непарный, не имеет мягкой пары.
- П [п] – это согласный звук. Он глухой парный ([б]) и твёрдый парный ([п’]). По месту образования – губно-губной, по способу – взрывной. В слове «темп» 4 буквы и 4 звука.
Шинель – [шы н’ э л’] – это слово состоит из двух слогов: ши-нель.
- Ш [ш] – это согласный звук. Он глухой парный ([ж]) и твёрдый непарный, так как всегда произносится твёрдо и не имеет мягкой пары. По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный (щелевой).
- И [ы] – это гласный звук. После твёрдого шипящего [ш] буква «и» произносится как [ы]. Это явление называется ассимиляцией по твёрдости. Звук находится в безударной позиции, но сохраняет своё качество.
- Н [н’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный), всегда произносится с голосом. По месту образования – переднеязычный, по способу – носовой. Он мягкий парный ([н]) за счёт влияния буквы «е».
- Е [э] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение как [э].
- Л [л’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный) и мягкий непарный, так как всегда произносится мягко в этой позиции, а также не имеет твёрдой пары. По месту образования – язычно-зубной, по способу – боковой.
- Ь [-] – это мягкий знак, который не обозначает звука, но указывает на мягкость предшествующего согласного [л’]. В слове «шинель» 6 букв и 5 звуков.
Мягче – [м’ а х ч’ э] – это слово состоит из двух слогов: мяг-че.
- М [м’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный), всегда произносится с голосом. По месту образования – губно-губной, по способу – носовой. Он мягкий парный ([м]) за счёт влияния буквы «я».
- Я [а] – это гласный звук. В ударной позиции буква «я» обозначает звук [а], а также указывает на мягкость предшествующего согласного.
- Г [х] – это согласный звук. В данном слове происходит оглушение звонкого согласного [г] перед следующим глухим согласным [ч’]. Поэтому он произносится как его глухая пара [х]. Это глухой непарный звук, не имеющий звонкой пары. По месту образования – заднеязычный, по способу – фрикативный. Он твёрдый непарный, не имеет мягкой пары.
- Ч [ч’] – это согласный звук. Он глухой непарный и мягкий непарный, так как всегда произносится мягко. По месту образования – переднеязычный, по способу – аффриката.
- Е [э] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но здесь произносится как [э] из-за специфики произношения слова или как вариант редукции до [и]. В данном случае указано [э], что может быть связано с менее сильной редукцией или особенностью диалекта. В слове «мягче» 5 букв и 5 звуков.
Скучно – [ску́шна] – это слово состоит из двух слогов: скуч-но.
- С [с] – это согласный звук. Он глухой парный ([з]) и твёрдый парный ([с’]). По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный.
- К [к] – это согласный звук. Он глухой парный ([г]) и твёрдый парный ([к’]). По месту образования – заднеязычный, по способу – взрывной.
- У [у] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение.
- Ч [ш] – это согласный звук. В сочетании «чн» в некоторых словах русского языка происходит орфоэпическое изменение, и «чн» произносится как [шн]. Это исторически сложившаяся норма произношения. Поэтому [ч] переходит в [ш]. Это глухой парный ([ж]) и твёрдый непарный звук. По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный.
- Н [н] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный) и твёрдый непарный. По месту образования – переднеязычный, по способу – носовой.
- О [а] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, поэтому происходит редукция, и буква «о» произносится как [а]. В слове «скучно» 6 букв и 6 звуков.
Детский – [д’ э ц к’ и й’] – это слово состоит из двух слогов: дет-ский.
- Д [д’] – это согласный звук. Он звонкий парный ([т]) и мягкий парный ([д]) за счёт влияния буквы «е». По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- Е [э] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение как [э].
- Т [ц] – это согласный звук. В сочетании «тс» происходит сращение двух звуков в один аффрикату [ц]. Это глухой непарный звук, так как не имеет звонкой пары. По месту образования – переднеязычный, по способу – аффриката. Он твёрдый непарный, не имеет мягкой пары.
- С [ц] – этот звук сливается с «т» в [ц].
- К [к’] – это согласный звук. Он глухой парный ([г]) и мягкий парный ([к]) за счёт влияния буквы «и». По месту образования – заднеязычный, по способу – взрывной.
- И [и] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но сохраняет своё качество.
- Й [й’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный), так как всегда произносится с голосом. По месту образования – среднеязычный, по способу – фрикативный. Он мягкий непарный, так как всегда произносится мягко и не имеет твёрдой пары. В слове «детский» 7 букв и 6 звуков.
Плесневеть – [пл’ э с н’ и в’ э т’] – это слово состоит из трёх слогов: плес-не-веть.
- П [п] – это согласный звук. Он глухой парный ([б]) и твёрдый парный ([п’]). По месту образования – губно-губной, по способу – взрывной.
- Л [л’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный) и мягкий непарный. Мягкость придаёт ему буква «е». По месту образования – язычно-зубной, по способу – боковой.
- Е [э] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но в данном случае произносится как [э], что может быть связано с особенностями произношения или менее сильной редукцией.
- С [с] – это согласный звук. Он глухой парный ([з]) и твёрдый парный ([с’]). По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный.
- Н [н’] – это согласный звук. Он звонкий непарный (сонорный) и мягкий парный ([н]) за счёт влияния буквы «е». По месту образования – переднеязычный, по способу – носовой.
- Е [и] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, поэтому происходит редукция, и буква «е» произносится как [и].
- В [в’] – это согласный звук. Он звонкий парный ([ф]) и мягкий парный ([в]) за счёт влияния буквы «е». По месту образования – губно-зубной, по способу – фрикативный.
- Е [э] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение как [э].
- Т [т’] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и мягкий парный ([т]) за счёт влияния мягкого знака. По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- Ь [-] – это мягкий знак, который не обозначает звука, но указывает на мягкость предшествующего согласного [т’]. В слове «плесневеть» 10 букв и 9 звуков.
Тест – [т’ э с т] – это слово состоит из одного слога: тест.
- Т [т’] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и мягкий парный ([т]) за счёт влияния буквы «е». По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- Е [э] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение как [э].
- С [с] – это согласный звук. Он глухой парный ([з]) и твёрдый парный ([с’]). По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный.
- Т [т] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и твёрдый парный ([т’]) в конце слова. По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной. В слове «тест» 4 буквы и 4 звука.
Частица – [ч’ а с т’ и ц а] – это слово состоит из трёх слогов: час-ти-ца.
- Ч [ч’] – это согласный звук. Он глухой непарный и мягкий непарный, так как всегда произносится мягко. По месту образования – переднеязычный, по способу – аффриката.
- А [а] – это гласный звук. Он является ударным гласным, что обеспечивает его чёткое и полное произношение.
- С [с] – это согласный звук. Он глухой парный ([з]) и твёрдый парный ([с’]). По месту образования – переднеязычный, по способу – фрикативный.
- Т [т’] – это согласный звук. Он глухой парный ([д]) и мягкий парный ([т]) за счёт влияния буквы «и». По месту образования – переднеязычный, по способу – взрывной.
- И [и] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но сохраняет своё качество.
- Ц [ц] – это согласный звук. Он глухой непарный и твёрдый непарный, так как всегда произносится твёрдо. По месту образования – переднеязычный, по способу – аффриката.
- А [а] – это гласный звук. Он находится в безударной позиции, но сохраняет своё качество, так как находится в первом предударном слоге. В слове «частица» 7 букв и 7 звуков.
Сходство и различие фонетического и орфоэпического анализа слов.
И фонетический, и орфоэпический анализы слов представляют собой методы исследования звуковой стороны языка, используя для этого фонетическую транскрипцию, которая позволяет точно зафиксировать произношение. Оба подхода помогают понять, как слова звучат в реальной речи, а не только как они пишутся. Они оба оперируют такими понятиями, как гласные и согласные звуки, их характеристики (звонкость/глухость, твёрдость/мягкость, место и способ образования), а также явлением ударения. И тот, и другой анализ необходимы для полного и всестороннего изучения звуковой системы языка.
Однако, несмотря на общую цель изучения звукового строя, их цели и подходы значительно различаются.
Фонетический анализ (или фонетический разбор) – это, прежде всего, описание фактического произношения слова или фразы в конкретном речевом потоке. Он занимается изучением всех фонетических процессов, которые происходят в живой речи под влиянием соседних звуков, ударения, темпа речи и других факторов. Фонетический анализ стремится максимально точно отразить реальное звучание, даже если оно отклоняется от общепринятых норм. Например, он фиксирует:
- Редукцию гласных: как безударные гласные [о] и [а] могут превращаться в [а] или [ы] (вода – [вада́], молоко – [малако́]), а [е] и [и] в [и] или [ы] (леса́ – [л’иса́], пяти́ – [п’ити́]).
- Ассимиляцию согласных: изменение согласного под влиянием соседнего, например, по звонкости/глухости (сделать – [зд’элат’], где [с] озвончается перед [д’]) или по твёрдости/мягкости (снег – [сн’эк], где [с] смягчается перед [н’]).
- Диссимиляцию: расхождение одинаковых или похожих звуков (легкий – [л’о́хк’ий’], где [г] становится [х]).
- Оглушение/озвончение на стыке слов: [в саду] – [ф саду́], [от дома] – [ад дома́].
- Выпадение звуков (элизия): солнце – [со́нцэ]. Фонетический анализ является дескриптивным (описательным), он фиксирует то, что есть, без оценки правильности или неправильности. Он важен для фонетики как науки, занимающейся физическими свойствами звуков речи.
Орфоэпический анализ – это установление нормативного, правильного произношения слова в соответствии с установленными в языке орфоэпическими нормами. Он предписывает, как следует произносить слова, чтобы речь считалась культурной и грамотной. Орфоэпические нормы формируются исторически и закрепляются в словарях. Орфоэпический анализ не всегда отражает все тонкости реального произношения, а фокусируется на тех аспектах, которые считаются обязательными для соблюдения. Например, орфоэпические правила регулируют:
- Ударение: правильное место ударения в слове (звони́т, а не зво́нит).
- Произношение отдельных буквосочетаний: например, чн как [шн] в словах конечно, скучно, яичница, но как [чн] в точный, дачный.
- Произношение заимствованных слов: темп – [т’эмп], а не [тэмп].
- Произношение гласных в безударных позициях: хотя редукция происходит, орфоэпия может предписывать определённые варианты, например, молоко – [малако́], а не [мълако́].
- Произношение твёрдых и мягких согласных: компьютер – [камп’йу́т’ир], а не [камп’йутэр]. Орфоэпический анализ является прескриптивным (предписывающим), он указывает то, как должно быть. Он играет ключевую роль в обучении языку, в культуре речи, в работе дикторов, актёров и всех, кто стремится к образцовому произношению.
Таким образом, главное различие между ними заключается в их цели: фонетический анализ описывает реальное, фактическое звучание со всеми его вариациями и процессами, в то время как орфоэпический анализ устанавливает нормативное, эталонное произношение, которое считается правильным и общепринятым. Фонетический анализ шире и глубже в плане изучения всех звуковых явлений, тогда как орфоэпический анализ более узок и ориентирован на стандартизацию и нормализацию речи.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!