
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 577 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте текст о писателе Эммануиле Генриховиче Казакевиче (1913-1962). Расскажите, что вы узнали об этом человеке. Можно ли отнести этот текст к характеристике? Каким типом речи является этот текст? Обоснуйте свой вывод. Для этого назовите, что обозначает «данное» и «новое» каждого предложения.
Он [Э. Казакевич] много писал, ещё больше читал, был одним из самых ревностных читателей среди наших писателей, уже в зрелом возрасте успешно изучал иностранные языки, словом, был работягой, человеком суровой дисциплины труда, усидчивости.
Но он был и страстным путешественником, охотником, отлично стрелявшим; водил машину без всяких скидок на любительские права. Был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья, хорошо знал русские народные и солдатские песни. Наконец, он был подлинно храбрым человеком на войне. (По А. Твардовскому)
- Выполните морфологический анализ выделенных слов.
Из текста можно узнать, что Эммануил Казакевич был трудолюбивым и разносторонним человеком: он много писал, ещё больше читал, успешно изучал иностранные языки. Он обладал такими качествами, как работяга, человек суровой дисциплины труда и усидчивости. Помимо этого, он был страстным путешественником, охотником, отлично стрелял и водил машину без всяких скидок на любительские права. В общении он был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья, хорошо знал русские народные и солдатские песни. Наконец, он проявил себя как подлинно храбрый человек на войне.
Данный текст можно отнести к характеристике, поскольку он описывает личность человека, его качества, интересы и черты характера. Тип речи этого текста — описание человека. В нём подробно излагаются различные аспекты жизни и личности Э. Казакевича.
В контексте лингвистики, «данное» обозначает уже известную информацию или предмет речи, а «новое» — это новая информация или признаки, которые сообщаются о предмете.
Пример анализа предложений с выделением «данного» и «нового»: Он [Э. Казакевич] (данное) много писал, ещё больше читал, был одним из самых ревностных читателей среди наших писателей (новое), уже в зрелом возрасте успешно изучал иностранные языки (новое), словом, был работягой, человеком суровой дисциплины труда, усидчивости (новое). Но он (данное) был и страстным путешественником, охотником, отлично стрелявшим; водил машину без всяких скидок на любительские права (новое). Был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья (новое), хорошо знал русские народные и солдатские песни (новое). Наконец, он (данное) был подлинно храбрым человеком на войне (новое).
Из представленного текста мы получаем глубокую и многогранную характеристику личности Эммануила Генриховича Казакевича. Прежде всего, он предстаёт как человек невероятного трудолюбия и интеллектуальной увлечённости. Мы узнаём, что он не просто писал, но и много писал, что указывает на его профессиональную отдачу и продуктивность. Ещё более примечательно, что он ещё больше читал, что свидетельствует о его широком кругозоре, постоянном самообразовании и глубоком интересе к литературе, делая его одним из самых ревностных читателей среди писателей. Его способность успешно изучать иностранные языки уже в зрелом возрасте подчёркивает его дисциплинированность, усидчивость и неутолимую жажду знаний, что в совокупности характеризует его как работягу и человека суровой дисциплины труда.
Помимо интеллектуальной деятельности, Казакевич был человеком активным и увлечённым. Текст рисует его как страстного путешественника, что говорит о его любви к приключениям и новым впечатлениям. Он был охотником, причём отлично стрелявшим, что указывает на его меткость и, возможно, связь с природой. Умение водить машину без всяких скидок на любительские права говорит о его уверенности, мастерстве и, вероятно, независимости. Эти детали показывают его как разностороннюю личность, не зацикленную исключительно на умственном труде.
В социальном плане Э. Казакевич был душой компании. Он описывается как весельчак и остроумец, что указывает на его позитивный настрой, чувство юмора и способность развлекать окружающих. То, что он был душой дружеского застолья, подчёркивает его харизму, общительность и умение создавать тёплую атмосферу. Его знание русских народных и солдатских песен добавляет к его образу культурную глубину и связь с народными традициями.
Наконец, текст раскрывает его моральные качества, особенно в экстремальных условиях. Утверждение, что он был подлинно храбрым человеком на войне, является ключевым моментом, демонстрирующим его мужество, стойкость и честность перед лицом опасности, что завершает образ Эммануила Казакевича как цельной и выдающейся личности.
Данный текст, безусловно, можно отнести к характеристике человека. Характеристика — это описание основных черт личности, её качеств, интересов, поведения и отношения к миру. Этот текст полностью соответствует данному определению, поскольку он не просто перечисляет факты из жизни Э. Казакевича, но и раскрывает его внутренний мир, привычки, способности и моральные принципы. Цель такого текста — дать полное представление о человеке, и именно это достигается в приведённом отрывке.
Типом речи данного текста является описание человека. Описание как тип речи отвечает на вопрос «какой?» или «кто это?». Оно сосредоточено на перечислении признаков, свойств и качеств предмета или лица. В данном случае, вместо последовательности событий (как в повествовании) или доказательства тезиса (как в рассуждении), текст создаёт словесный портрет Э. Казакевича, раскрывая его черты характера, увлечения, способности и манеры поведения. Используются прилагательные, причастия и глаголы состояния, которые помогают нарисовать образ писателя.
Для понимания структуры текста и его информационного потока важно различать «данное» и «новое». «Данное» — это уже известная информация, тема предложения, то, о чём идёт речь. Это может быть предмет, о котором уже упоминалось, или общеизвестный факт. «Новое» — это рема предложения, та информация, которая сообщается о «данном», новые сведения или признаки. Это помогает читателю постепенно усваивать информацию, опираясь на уже известное.
Рассмотрим это на примере предложений из текста:
- «Он [Э. Казакевич] (данное) много писал, ещё больше читал, был одним из самых ревностных читателей среди наших писателей (новое), уже в зрелом возрасте успешно изучал иностранные языки (новое), словом, был работягой, человеком суровой дисциплины труда, усидчивости (новое).»- Здесь «Он [Э. Казакевич]» является «данным», так как речь идёт об уже представленном человеке. Все последующие детали — «много писал», «ещё больше читал», «был одним из самых ревностных читателей», «успешно изучал иностранные языки», «был работягой, человеком суровой дисциплины труда, усидчивости» — это «новое», поскольку они добавляют сведения о его деятельности, увлечениях и характере.
 
- «Но он (данное) был и страстным путешественником, охотником, отлично стрелявшим; водил машину без всяких скидок на любительские права (новое).»- Снова «он» выступает как «данное», указывая на того же человека. Перечисление его хобби и навыков — «был и страстным путешественником, охотником, отлично стрелявшим; водил машину без всяких скидок на любительские права» — это «новое», расширяющее наше понимание его активной стороны жизни.
 
- «Был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья (новое), хорошо знал русские народные и солдатские песни (новое).»- Здесь «данное» подразумевается из предыдущего предложения («он»). Новая информация о его социальных качествах — «был весельчаком и остроумцем, душой дружеского застолья», а также о его культурных знаниях — «хорошо знал русские народные и солдатские песни» — является «новым», дополняющим его социальный портрет.
 
- «Наконец, он (данное) был подлинно храбрым человеком на войне (новое).»- «Он» снова является «данным». Последнее, но очень важное качество — «был подлинно храбрым человеком на войне» — это «новое», завершающее характеристику его моральных качеств.
 
Таким образом, текст последовательно раскрывает личность Э. Казакевича, наслаивая новую информацию на уже известную основу, что делает его логичным и понятным для читателя.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!