
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 555 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
- Спишите текст, раскрывая скобки и объясняя правописание слов.
Вдруг раздались стра(н, нн)ые звуки, те самые, которые Королёв слышал до ужина. Около одного из корпусов кто (то) бил в мета(л, лл)ическую доску, бил и тот (час) (же) задерживал звук, так (что) получались короткие, резкие, (не) чистые звуки, похожие на «дер… дер… дер…». (За) тем (пол) минуты тишины, и у другого корпуса раздались звуки, такие (же) отрывистые и (не) приятные, уже более низкие, басовые — «дрын… дрын… дрын…». Оди(н, нн)адцать раз. Очевидно, это сторожа били оди(н, нн)адцать часов. Послышалось около третьего корпуса: «жак… жак… жак…» (И) так около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как (будто) среди ночной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол, который владел тут и хозяевами, и рабочими и обманывал и тех и других. (А. Чехов)
- Выразительно прочитайте отрывок из рассказа Антона Павловича Чехова «Случай из практики». Проанализируйте, какими языковыми средствами автор передаёт состояние тревоги, подавленности доктора Королёва, который приехал к владельцам фабрики для лечения больной девушки и вынужден был остаться на ночь в чужом месте, вызывающем у него сильное чувство беспокойства и неприятие. Какова роль звукоподражательных слов в этом отрывке?
- Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне. Объясните написание этих слов.
Вдруг раздались странные звуки, те самые, которые Королёв слышал до ужина. Около одного из корпусов кто-то (частица -то пишется через дефис) бил в металлическую доску, бил и тотчас (наречие) же задерживал звук, так что (сложный союз) получались короткие, резкие, нечистые (приблизительно грязные, пишется слитно, так как можно заменить синонимом без не) звуки, похожие на «дер… дер… дер…». Затем (наречие) полминуты (приставка пол- пишется слитно перед согласной) тишины, и у другого корпуса раздались звуки, такие же (частица же пишется раздельно) отрывистые и неприятные (приблизительно противные, пишется слитно, так как можно заменить синонимом без не), уже более низкие, басовые — «дрын… дрын… дрын…». Одиннадцать раз. Очевидно, это сторожа били одиннадцать часов. Послышалось около третьего корпуса: «жак… жак… жак…» И (союз) так (наречие) около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто (союз) среди ночной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол, который владел тут и хозяевами, и рабочими и обманывал и тех и других.
Звукоподражательные слова в отрывке: «дер… дер… дер…», «дрын… дрын… дрын…», «жак… жак… жак…». Морфологическая особенность этих слов – неизменяемость.
Слова с безударными гласными в корне и их проверка: Корпусов – проверочное слово корпус. Металлическую – проверочное слово металл. Тишины – проверочное слово тихо. Сторожа – проверочное слово сторож. Ночной – проверочное слово ночь. Издавало – проверочное слово дать. Глазами – проверочное слово глаз.
Вдруг раздались странные (в прилагательных, образованных от существительных с основой на н с помощью суффикса н, пишется две н, например, страна + н = странный) звуки, те самые, которые Королёв слышал до ужина. Около одного из корпусов кто-то (неопределённое местоимение, частица -то пишется через дефис) бил в металлическую (в слове металлический пишется две л, так как оно образовано от существительного металл, где уже есть две л) доску, бил и тотчас (наречие времени, пишется слитно) же задерживал звук, так что (сложный подчинительный союз, всегда пишется раздельно) получались короткие, резкие, нечистые (прилагательное пишется слитно с не, так как можно подобрать синоним без не – грязные) звуки, похожие на «дер… дер… дер…». Затем (наречие времени, пишется слитно) полминуты (существительное с приставкой пол-, пишется слитно, так как корень слова минуты начинается с согласной буквы) тишины, и у другого корпуса раздались звуки, такие же (частица же всегда пишется раздельно со словами, к которым относится) отрывистые и неприятные (прилагательное пишется слитно с не, так как можно подобрать синоним без не – противные) , уже более низкие, басовые — «дрын… дрын… дрын…». Одиннадцать (числительное, в котором в середине слова пишется две н) раз. Очевидно, это сторожа били одиннадцать (числительное, в котором в середине слова пишется две н) часов. Послышалось около третьего корпуса: «жак… жак… жак…» И (союз) так (наречие, пишется слитно, обозначает «таким образом») около всех корпусов и потом за бараками и за воротами. И похоже было, как будто (сложный подчинительный союз, всегда пишется раздельно) среди ночной тишины издавало эти звуки само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол, который владел тут и хозяевами, и рабочими и обманывал и тех и других.
Антон Павлович Чехов в отрывке из рассказа «Случай из практики» мастерски передаёт состояние тревоги и подавленности доктора Королёва, используя разнообразные языковые средства. Во-первых, ключевую роль играют звукоподражательные слова: «дер… дер… дер…», «дрын… дрын… дрын…», «жак… жак… жак…». Эти слова не просто имитируют звуки, они передают их неприятную, отрывистую, нечистую природу, которая вызывает у доктора дискомфорт. Они лишены чёткого значения, что усиливает ощущение неизвестности и угрозы. Повторение этих звуков создаёт монотонный, навязчивый фон, который давит на психику Королёва, не давая ему покоя. Эти звуки становятся символом гнетущей атмосферы фабрики, её чуждости и враждебности. Во-вторых, автор использует лексические средства, подбирая слова с негативной коннотацией: «странные звуки», «короткие, резкие, нечистые», «отрывистые и неприятные», «более низкие, басовые». Все эти определения усиливают ощущение дискомфорта и предчувствия чего-то зловещего. В-третьих, метафорические сравнения в конце отрывка достигают кульминации в передаче тревоги: звуки издаёт «само чудовище с багровыми глазами, сам дьявол». Это олицетворение не просто звуков, а всей фабрики и её владельцев, которые «владел тут и хозяевами, и рабочими и обманывал и тех и других». Такое сравнение выражает глубокое неприятие Королёвым окружающей действительности, его ощущение того, что он попал в место, где царит зло и обман, что и вызывает у него сильнейшее чувство беспокойства и подавленности. В-четвёртых, синтаксическая структура предложений, описывающих звуки, с их повторением и нагнетанием, также способствует созданию атмосферы тревоги.
Слова с безударными гласными в корне и объяснение их написания: Корпусов – безударная гласная о в корне. Проверочное слово – корпус, где гласная о находится под ударением. Металлическую – безударная гласная е в корне. Проверочное слово – металл, где гласная е находится под ударением. Тишины – безударная гласная и в корне. Проверочное слово – тихо, где гласная и находится под ударением. Сторожа – безударная гласная о в корне. Проверочное слово – сторож, где гласная о находится под ударением. Ночной – безударная гласная о в корне. Проверочное слово – ночь, где гласная о находится под ударением. Издавало – безударная гласная а в корне. Проверочное слово – дать (однокоренное слово, где гласная а находится под ударением). Глазами – безударная гласная а в корне. Проверочное слово – глаз, где гласная а находится под ударением.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!