1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 545 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте каждое предложение. Найдите междометия и выпишите, распределяя их в три группы (см. перечень из текста предыдущего упражнения).

1) Чу… вдруг раздался рога звон… (А. Пушкин) 2) Ух! Кончено — душе как будто легче. (А. Пушкин) 3) Увы! Дворец Бахчисарая скрывает юную княжну. (А. Пушкин) 4) Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней. (А. Твардовский) 5) «Цыц, Розка, — говорила тогда Марья Петровна, обращаясь к собачке, которая принималась неистово лаять, — цыц!» (Д. Григорович) 6) «Здорово, кум Фаддей!» — «Здорово, кум Егор!» — «Ну, каково, приятель, поживаешь?» — «Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!» (И. Крылов) 7) «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» (И. Крылов) 8) А мать ему: «Бай-бай! Закрой ты свои глазки». (А. Пушкин) 9) «Тсс… господа, — говорит Кошкин, прикладывая указательный палец к губам… — не будите его». (Д. Григорович) 10) Эй, садись ко мне, дружок. (Н. Некрасов) 11) Ушица, ей-же-ей, на славу сварена. (И. Крылов) 12) Ба! Знакомые всё лица. (А. Грибоедов) 13) Ура! Мы ломим, гнутся шведы. (А. Пушкин) 14) Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая, степной малахит. (М. Светлов)

  • Используя примеры этого упражнения, расскажите, как междометия выделяются на письме и в устной речи.
  • Выполните лексический анализ выделенных слов.
Краткий ответ:

Междометия из текста упражнения распределяются по следующим группам. К категории чувств и эмоций относятся: Ух, увы, эх, ох, ай, эй, ей-же-ей, ба, ура, ах. К категории команд и приказов относятся: Чу, цыц, бай-бай, тсс. К категории речевого этикета относится: Здорово.

На письме междометия чаще всего выделяются запятыми. Если междометие произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак. В устной речи междометия выделяются интонацией.

Лексический анализ выделенных слов представлен следующим образом.

Слово приятель означает хорошо знакомый человек. Его употребление в тексте является прямым. Синонимами к этому слову являются друг, знакомый, а антонимом — незнакомец. По стилистике слово нейтральное и является исконно русским.

Слово малахит означает природный минерал. В данном контексте его употребление является переносным (метафора). По стилистике слово нейтральное и является заимствованным.

Подробный ответ:

Приступая к анализу предложенного текста, мы можем тщательно рассмотреть междометия, которые являются особыми частями речи, выражающими чувства, побуждения или служащие для обозначения звуков, но не называющими их. Эти слова не изменяются и не являются членами предложения, однако играют важную роль в передаче эмоционального состояния или команды.

В первом задании нам необходимо было распределить междометия по трём основным группам. Первая группа — это междометия, выражающие чувства и эмоции. К ним относятся слова, которые передают широкий спектр переживаний: от удивления и радости до горя и разочарования. Например, в предложении «Ух! Кончено — душе как будто легче» междометие Ух ярко выражает облегчение после завершения чего-либо. Слово Увы в строке «Увы! Дворец Бахчисарая скрывает юную княжну» передаёт глубокую печаль и сожаление. Междометие Эх в «Эх, яичница! Закуски нет полезней и прочней» может выражать как лёгкое разочарование, так и ностальгию или просто эмоциональный оттенок. Ох в «Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!» явно указывает на страдание или усталость. Ай в «Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!» выражает удивление или даже восхищение. Эй в «Эй, садись ко мне, дружок» служит для привлечения внимания, но также несёт эмоциональный оттенок. Ей-же-ей в «Ушица, ей-же-ей, на славу сварена» подчёркивает уверенность и клятвенность. Ба в «Ба! Знакомые всё лица» выражает удивление или неожиданное узнавание. Ура в «Ура! Мы ломим, гнутся шведы» — это яркое выражение радости, ликования и победного настроения. Наконец, Ах в «Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая, степной малахит» передаёт нежное чувство, восхищение или лёгкую грусть.

Вторая группа — это междометия, выражающие команды, приказы или побуждения к действию. Они часто используются для привлечения внимания или для того, чтобы заставить кого-либо что-то сделать. Примером такого междометия является Чу в «Чу… вдруг раздался рога звон…», которое призывает к вниманию, к тому, чтобы прислушаться. Цыц в ««Цыц, Розка, — говорила тогда Марья Петровна… — цыц!»» — это строгий приказ замолчать, обычно используемый по отношению к животным или детям. Междометие Бай-бай в «А мать ему: «Бай-бай! Закрой ты свои глазки»» является ласковым призывом ко сну, своего рода колыбельной командой. И, наконец, Тсс в ««Тсс… господа, — говорит Кошкин… — не будите его»» — это призыв к тишине, к тому, чтобы не шуметь.

Третья группа междометий относится к речевому этикету. Эти междометия используются для приветствия, прощания, выражения благодарности или извинения. В данном упражнении представлено одно такое междометие — Здорово в диалоге ««Здорово, кум Фаддей!» — «Здорово, кум Егор!»». Оно является формой приветствия, эквивалентной «здравствуйте» или «привет», и относится к разговорному стилю.

Переходя ко второму пункту задания, рассмотрим, как междометия выделяются на письме и в устной речи. На письме междометия чаще всего выделяются запятыми. Это происходит, когда междометие произносится с относительно слабой интонацией и не несёт сильного эмоционального заряда, или когда оно находится внутри предложения и отделяется от него паузами. Например, в предложении «Ушица, ей-же-ей, на славу сварена» междометие «ей-же-ей» выделено запятыми с обеих сторон, так как оно вставлено в середину фразы. Однако, если междометие произносится с восклицательной интонацией, выражая сильное чувство или категоричный приказ, то после него ставится восклицательный знак. Это особенно характерно для междометий, стоящих в начале предложения или являющихся самостоятельными восклицаниями, как в примерах «Ух! Кончено — душе как будто легче» или «Ура! Мы ломим, гнутся шведы». В этих случаях междометие несёт на себе основную эмоциональную нагрузку. В устной речи междометия выделяются, прежде всего, интонацией. Это может быть повышение или понижение голоса, удлинение звуков, паузы до или после междометия, а также изменение тембра голоса, что позволяет слушателю понять эмоциональное состояние говорящего или характер его побуждения.

Наконец, выполним лексический анализ выделенных слов.

Первое выделенное слово — приятель.

  • Его лексическое значение обозначает человека, с которым у кого-либо сложились хорошие, дружеские отношения; хорошо знакомый человек, товарищ. В контексте басни И. Крылова «Ну, каково, приятель, поживаешь?» оно используется именно в этом прямом значении, обращаясь к знакомому.
  • По характеру употребления это слово имеет прямое значение, без каких-либо переносных смыслов.
  • К синонимам слова «приятель» можно отнести: друг, товарищ, знакомый, дружок, кореш (разг.). Антонимом к нему будет слово «незнакомец» или «враг».
  • С точки зрения стилистической окраски, слово «приятель» является нейтральным, хотя в некоторых контекстах может приобретать лёгкий оттенок разговорности.
  • По происхождению это слово является исконно русским, образованным от корня «прият-«.

Второе выделенное слово — гнутся. Это форма глагола «гнуться».

  • Его лексическое значение в прямом смысле означает «изменять форму, изгибаться, сгибаться под давлением или тяжестью». Однако в предложении А. Пушкина «Ура! Мы ломим, гнутся шведы» оно используется в переносном значении.
  • Здесь «гнутся» является метафорой, образным выражением. Оно означает, что шведы не просто физически сгибаются, а покоряются, уступают, терпят поражение, теряют силы и сопротивление под натиском русской армии. Это яркий образ, передающий динамику битвы и превосходство одной стороны над другой.
  • К синонимам в данном переносном значении можно отнести: уступать, покоряться, подчиняться, сдаваться, отступать. Антонимами будут: сопротивляться, противостоять, стоять на своём, устоять. Важно отметить, что в прямом значении «гнуться» может иметь омоним «сгибаться».
  • С точки зрения стилистической окраски, в данном контексте слово «гнутся» имеет разговорный или даже поэтический оттенок, придавая выражению динамичность и экспрессию.
  • По происхождению глагол «гнуться» является исконно русским.

Третье выделенное слово — малахит.

  1. Его лексическое значение обозначает природный минерал, карбонат меди, который известен своим красивым зелёным цветом и используется как поделочный камень.
  2. В предложении М. Светлова «Ах, песенку эту доныне хранит трава молодая, степной малахит» слово «малахит» используется в переносном значении, являясь метафорой. Здесь «степной малахит» — это не сам камень, а образное сравнение зелёной травы в степи с цветом малахита. Это подчёркивает насыщенность, яркость и красоту зелени, которая, подобно драгоценному камню, хранит в себе воспоминания.
  3. Для существительного «малахит» как названия минерала синонимов в прямом смысле нет, но можно говорить о связанных понятиях, таких как «самоцвет», «камень», «минерал». Антонимов также не существует.
  4. С точки зрения стилистической окраски, слово «малахит» является нейтральным в своём прямом значении, но в данном поэтическом контексте оно приобретает возвышенный и образный характер.
  5. По происхождению слово «малахит» является заимствованным. Оно пришло в русский язык из немецкого (Malachit), а туда – из латинского (malachites), которое, в свою очередь, восходит к греческому (μαλάχη – «мальва», по цвету листьев этого растения).


Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!