
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 509 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Выразительно прочитайте примеры. Из какого стихотворения взяты эти отрывки? Кто автор? Напишите его фамилию, имя и отчество. Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.
- «Скажи (ка), дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? Ведь были (ж) схватки боевые, да, говорят, ещё какие!»
- Ворчали старики: «Что (ж) мы? на зимние квартиры? Не смеют что (ли) командиры чужие изорвать мундиры о русские штыки?»
- Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга! Постой (ка), брат мусью!
- И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! Не Москва (ль) за нами? Умрёмте (ж) под Москвой, как наши братья умирали!»
- Ну (ж) был денёк!
- Не многие вернулись с поля. Когда (б) на то (не) Божья воля, (не) отдали (б) Москвы!
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания.
Составьте схему четвёртого предложения.
Обозначьте обращения.
Подчеркните как члены предложения причастный и деепричастный обороты.
В первом фрагменте, в выражении «Скажи-ка», частица -ка указывает на разговорный характер. Слово дядя является обращением. Фраза спалённая пожаром представляет собой причастный оборот, где само слово спалённая является причастием, образованным от глагола совершенного вида «спалить». Слово пожаром отмечено как словарное слово. В отношении слова французу указана связь с Францией. Частица ж присутствует в предложении «Ведь были ж схватки боевые». Слово боевые содержит суффикс -ев-. Вся конструкция «Ведь были ж схватки боевые… да, говорят, ещё какие!» классифицируется как сложное предложение. Наконец, слово говорят выступает в роли вводного слова.
Во втором фрагменте, слово Ворчали отмечено как словарное слово. Слово старики имеет корень, связанный со словом старый. В вопросительном предложении «Что ж мы?», ж является частицей. В выражении «что ли», ли также является частицей.
В третьем фрагменте, предложение «Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!» является бессоюзным сложным предложением. Слово угощу связано по происхождению со словом гость. В выражении «Постой-ка», частица -ка указывает на побуждение. Фраза брат мусью является обращением.
В четвёртом фрагменте, выражение сверкнув очами представляет собой деепричастный оборот. Слово сверкнув отмечено как словарное слово. Вся последующая цитата «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали!» является прямой речью. В вопросе «Не Москва ль за нами?», ль является частицей. В побуждении «Умрёмте ж», ж также является частицей. Часть предложения «как наши братья умирали» является сложноподчиненным предложением. В слове умирали присутствует чередующийся корень мир-/мер-.
В пятом фрагменте, в восклицании «Ну ж был денёк!», ж является частицей.
В шестом фрагменте, слово вернулись отмечено как словарное слово. В условном предложении «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы!», б является частицей. Частица не в сочетании «не Божья воля» и «не отдали» указывает на отрицание с глаголом или предикативным наречием. Вся конструкция «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы!» является сложноподчиненным предложением. Частица б также присутствует в выражении «не отдали б».
В первом фрагменте, в выражении «Скажи-ка», частица -ка используется для придания просьбе более мягкого, разговорного или даже фамильярного оттенка, делая императив менее категоричным и более дружелюбным, что характерно для устной речи. Слово дядя в данном контексте является обращением, то есть словом или сочетанием слов, называющим того, к кому обращена речь, и грамматически не связанным с другими членами предложения, обычно выделяемым запятыми. Далее, фраза спалённая пожаром представляет собой причастный оборот. Это синтаксическая конструкция, состоящая из причастия (в данном случае, спалённая) и зависимых от него слов (здесь, пожаром), которая в предложении выполняет функцию определения, отвечая на вопрос «какая?». Само слово спалённая является причастием, образованным от глагола совершенного вида «спалить», что указывает на завершённость действия. Слово пожаром отмечено как словарное слово, что означает, что его написание или значение является базовым и часто изучается как отдельная лексическая единица. Упоминание французу и Франции отсылает к историческому контексту Бородинской битвы и Отечественной войны 1812 года, когда Москва была оставлена и сожжена. В предложении «Ведь были ж схватки боевые», частица ж используется для усиления утверждения, придания ему большей убедительности или эмоциональной окраски. Слово боевые выделено из-за наличия суффикса -ев-, который является одним из продуктивных суффиксов прилагательных в русском языке, образующих слова со значением отношения к чему-либо (в данном случае, к бою). Вся конструкция «Ведь были ж схватки боевые… да, говорят, ещё какие!» классифицируется как сложное предложение, поскольку содержит более одной грамматической основы (подлежащего и сказуемого), что позволяет выразить несколько мыслей или событий в одном предложении. Наконец, слово говорят выступает в роли вводного слова, которое указывает на источник информации или отношение говорящего к высказыванию, не являясь членом предложения и выделяясь запятыми.
Во втором фрагменте, глагол Ворчали отмечен как словарное слово, что подразумевает его базовую лексическую единицу. Существительное старики связано по происхождению с прилагательным старый, что указывает на образование слова от корня, обозначающего возраст, и относится к пожилым людям. В вопросительном предложении «Что ж мы?», частица ж вновь используется для усиления, придавая вопросу риторический или эмоциональный оттенок, выражая недоумение или возмущение. Далее, в выражении «Не смеют что ли командиры», частица ли служит для формирования вопросительного предложения, часто придавая ему оттенок сомнения, недоверия или предположения.
В третьем фрагменте, предложение «Забил заряд я в пушку туго и думал: угощу я друга!» является бессоюзным сложным предложением. Это означает, что его части (простые предложения) связаны между собой по смыслу и интонационно, без использования союзов или союзных слов, выражая последовательность событий или причинно-следственные связи. Глагол угощу имеет этимологическую связь с существительным гость, что подчёркивает значение действия как гостеприимного приёма или угощения. Фраза Постой-ка снова содержит частицу -ка, которая, как и в первом фрагменте, смягчает повелительное наклонение, делая просьбу или команду менее резкой и более непринуждённой. Выражение брат мусью функционирует как обращение, непосредственно называя собеседника и выделяясь в речи интонационно и пунктуационно.
В четвёртом фрагменте, выражение сверкнув очами представляет собой деепричастный оборот. Это синтаксическая конструкция, образованная деепричастием (в данном случае, сверкнув) и зависимыми от него словами (здесь, очами), которая обозначает добавочное действие, поясняющее основное действие глагола-сказуемого. Слово сверкнув также отмечено как словарное слово. Последующий текст, «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали!», является прямой речью, то есть дословной передачей чьих-либо слов, которая обычно заключается в кавычки и сопровождается словами автора. Внутри этой прямой речи, в вопросе «Не Москва ль за нами?», частица ль используется для образования вопросительного предложения, часто с оттенком сомнения, предположения или риторического вопроса. Далее, в призыве «Умрёмте ж под Москвой», частица ж добавляет эмоционального усиления, подчёркивая решимость и категоричность высказывания. Часть предложения как наши братья умирали является сложноподчиненным предложением, а именно придаточным сравнительным, которое присоединяется к главной части с помощью союза «как» и поясняет, каким образом будет происходить действие. Наконец, глагол умирали выделен из-за наличия чередующегося корня мир-/мер-. Это явление в русском языке, при котором гласная в корне слова меняется в зависимости от последующего суффикса или других морфологических условий, например, «умирать» (с суффиксом -а-) и «умереть» (без суффикса -а-).
В пятом фрагменте, в коротком восклицании «Ну ж был денёк!», частица ж используется для усиления выражаемой эмоции, подчёркивая значимость, насыщенность или необычность прошедшего дня.
Шестой и последний фрагмент начинается с глагола вернулись, который отмечен как словарное слово. Далее следует сложноподчиненное предложение «Когда б на то не Божья воля, не отдали б Москвы!». В данном предложении частица б (или «бы») играет ключевую роль в формировании сослагательного наклонения, выражая условие или предположение, которое могло бы привести к иному исходу. Она указывает на гипотетическую ситуацию, которая не произошла. Частица не используется для выражения отрицания, как с глаголом «отдали», так и с предикативным наречием «Божья воля» (в значении «не было бы Божьей воли»), указывая на отсутствие действия или состояния. Вся конструкция выражает мысль о том, что только благодаря высшей силе (Божьей воле) Москва не была сдана неприятелю.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!