1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 504 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Выразительно прочитайте каждое предложение. Определите, какие частицы употреблены в них.

    • Что за прелесть эти сказки! (А. Пушкин)
    • И вот сама идёт волшебница зима. (А. Пушкин)
    • Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде. (Ф. Тютчев)
    • «Вот граница! — сказал Ноздрёв. — Всё, что ни видишь по эту сторону, всё это моё, и даже по ту сторону». (Н. Гоголь)
    • Только ты не умывался и грязнулею остался. (К. Чуковский)

Вдумчиво прочитайте третий пример. Как вы понимаете смысл словосочетания праздная борозда? Проверьте свои предположения, используя ресурсы Интернета.

Выполните морфологический анализ выделенных слов.

Объясните знаки препинания в предложении с прямой речью. Составьте свои предложения по схемам: 1) А: «П». 2) «П», — а.

Краткий ответ:

В первом задании были определены следующие частицы: в предложении 1) частица что за является восклицательной; в предложении 2) частица вот выступает как указательная; в предложении 3) частица лишь является выделительной; в предложении 4) частица вот является указательной, частица ни — усилительной, а частица даже — также усилительной; наконец, в предложении 5) частица только является выделительной, а частица не — отрицательной.

Для выполнения морфологического анализа слова прелесть было определено, что это существительное. Его начальная форма — прелесть. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, неодушевлённое, 3 склонение, женский род. Непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число. В предложении «Что за прелесть эти сказки!» оно выполняет синтаксическую роль. Для слова грязнулею также был проведён морфологический анализ. Это существительное. Начальная форма — грязнуля. Постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевлённое, 1 склонение, мужской род. Непостоянные морфологические признаки: творительный падеж, единственное число. В предложении «Остался (кем?) грязнулею» оно отвечает на вопрос «кем?».

В четвёртом задании объясняются знаки препинания в предложении с прямой речью, где слова автора расположены в середине. Такие слова автора выделяются тире. Поскольку первое предложение прямой речи восклицательное и содержит восклицательный знак, то после слов автора ставится точка. В качестве примеров предложений, составленных по указанным схемам, можно привести: по схеме А: «П». — Мама сказала: «Мой руки и садись обедать». По схеме «П», — а. — «Уже бегу», — ответила дочь.

Подробный ответ:

В первом задании мы внимательно прочитали каждое предложение, чтобы определить, какие частицы в них употреблены и какую функцию они выполняют. В предложении 1) Что за прелесть эти сказки! употреблена частица что за. Это восклицательная частица, которая служит для усиления эмоционального выражения, передавая сильное восхищение или удивление. Она делает высказывание более ярким и выразительным. В предложении 2) И вот сама идёт волшебница зима. используется частица вот. Это указательная частица, её функция — привлечь внимание к чему-либо или указать на появление чего-либо, создавая эффект присутствия или непосредственности. В предложении 3) Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде. мы видим частицу лишь. Она является выделительной частицей, которая подчёркивает исключительность или ограничение, указывая, что только «паутины тонкий волос» блестит, и ничего более. В предложении 4) «Вот граница! — сказал Ноздрёв. — Всё, что ни видишь по эту сторону, всё это моё, и даже по ту сторону». встречаются сразу три частицы. Первая — вот, она снова указательная, используемая Ноздрёвым для подчёркнутого указания на границу. Вторая частица — ни, она усилительная, употреблённая в составе оборота «всё, что ни видишь», что означает «абсолютно всё, что ты видишь», усиливая обобщение. Третья частица — даже, также усилительная, она подчёркивает неожиданность или крайность утверждения Ноздрёва о владении землёй «даже по ту сторону», расширяя границы его притязаний. Наконец, в предложении 5) Только ты не умывался и грязнулею остался. присутствуют две частицы. Частица только является выделительной, она выделяет адресата как единственного, кто не выполнил действие. Частица не — это отрицательная частица, которая прямо указывает на отсутствие действия «не умывался», выражая отрицание.

Во втором задании мы вдумчиво прочитали третий пример и попытались понять смысл словосочетания праздная борозда. Слово борозда означает углубление в земле, которое остаётся после вспашки поля плугом. Это след сельскохозяйственной деятельности. Слово праздная в данном контексте употребляется в значении «незанятая», «бездействующая», «неиспользуемая по назначению». Таким образом, праздная борозда — это борозда, которая в данный момент не обрабатывается, не засеяна, не используется для посева или других сельскохозяйственных работ. Она может быть такой после сбора урожая, когда поле уже не пашут и не сеют, или до начала весенних работ. В поэтическом произведении это словосочетание создаёт образ покоя, умиротворения или даже некоторой заброшенности, где природа берёт своё, и тонкий, едва заметный волос паутины становится видимым на фоне бездействующего поля. Это образ отдыхающего, нерабочего поля.

В третьем задании мы выполнили морфологический анализ выделенных слов. Начнём со слова прелесть. Это существительное, так как оно обозначает абстрактное понятие и отвечает на вопрос что? (что за прелесть). Его начальная формапрелесть (именительный падеж, единственное число). К постоянным морфологическим признакам относятся:

  • Нарицательное, потому что обозначает общее название для ряда однородных предметов или явлений, а не конкретное имя собственное.
  • Неодушевлённое, так как не обозначает живое существо и отвечает на вопрос что?.
  • 3 склонение, поскольку это существительное женского рода, оканчивающееся на мягкий знак () в именительном падеже единственного числа (по аналогии с ночь, мышь).
  • Женский род, что определяется по его окончанию на мягкий знак в именительном падеже единственного числа и по согласованию с прилагательными (например, чудесная прелесть). К непостоянным морфологическим признакам относятся:
  • Именительный падеж, так как в предложении «Что за прелесть эти сказки!» слово прелесть является частью сказуемого, выражающего оценку, и стоит в именительном падеже.
  • Единственное число, потому что обозначает один предмет. В предложении «Что за прелесть эти сказки!» слово прелесть выполняет синтаксическую роль именной части составного именного сказуемого.

Теперь рассмотрим слово грязнулею. Это также существительное, так как оно обозначает лицо по его характерной особенности и отвечает на вопрос кем? (остался кем?). Его начальная формагрязнуля (именительный падеж, единственное число). К постоянным морфологическим признакам относятся:

  • Нарицательное, так как обозначает общее название для человека с определённой характеристикой.
  • Одушевлённое, поскольку обозначает живое существо (человека) и отвечает на вопрос кто?.
  • 1 склонение, так как это существительное, оканчивающееся на  в именительном падеже единственного числа (по аналогии с папа, дядя).
  • Общий род, так как слово грязнуля может обозначать как мужчину, так и женщину (например, большая умницанаша задира). Однако в контексте предложения «Только ты не умывался и грязнулею остался» оно относится к лицу мужского пола («ты»), поэтому в данном конкретном случае его род определяется как мужской. К непостоянным морфологическим признакам относятся:
  • Творительный падеж, так как в предложении «Только ты не умывался и грязнулею остался» слово грязнулею отвечает на вопрос кем? (остался кем?), что указывает на творительный падеж.
  • Единственное число, потому что обозначает одно лицо. В предложении «Только ты не умывался и грязнулею остался» слово грязнулею выполняет синтаксическую роль именной части составного именного сказуемого.

В четвёртом задании мы объяснили знаки препинания в предложении с прямой речью и составили свои предложения по заданным схемам. Прямая речь — это точные слова какого-либо лица, которые передаются без изменений и всегда заключаются в кавычки. Слова автора, которые вводят прямую речь или следуют за ней, отделяются от неё знаками препинания. Рассмотрим несколько основных случаев:

  • Слова автора перед прямой речью (схема А: «П»). Если слова автора предшествуют прямой речи, то после них ставится двоеточие, а сама прямая речь начинается с заглавной буквы и заключается в кавычки. Например: Мама сказала: «Мой руки и садись обедать». Двоеточие здесь указывает на то, что сейчас последует дословное высказывание, а кавычки чётко обозначают границы прямой речи.
  • Слова автора после прямой речи (схема «П», — а.). Если прямая речь заканчивается точкой, вопросительным или восклицательным знаком, то после закрывающей кавычки ставится тире, а слова автора пишутся с маленькой буквы. Например: «Уже бегу», — ответила дочь. Запятая (или другой знак препинания) внутри кавычек относится к прямой речи, а тире отделяет её от слов автора. Слова автора с маленькой буквы показывают, что это продолжение того же предложения. Другие примеры: «Куда ты идёшь?» — спросил он. Или: «Как прекрасно!» — воскликнул художник.
  • Слова автора в середине прямой речи. Этот случай, как в примере из задания, наиболее сложен. Слова автора могут разрывать прямую речь. В предложении «Вот граница! — сказал Ноздрёв. — Всё, что ни видишь по эту сторону, всё это моё, и даже по ту сторону». слова автора «сказал Ноздрёв» находятся в середине прямой речи. Здесь первое предложение прямой речи «Вот граница!» является восклицательным. После него ставится восклицательный знак, затем закрываются кавычки, ставится тире. Слова автора «сказал Ноздрёв» пишутся с маленькой буквы. После слов автора ставится точка, так как первое предложение прямой речи было завершено восклицательным знаком, и далее следует новое предложение, которое также является прямой речью. Затем снова ставится тире, и второе предложение прямой речи «Всё, что ни видишь по эту сторону, всё это моё, и даже по ту сторону» начинается с заглавной буквы и заключается в кавычки. Точка после слов автора в этом случае указывает на то, что первая часть прямой речи закончена, и далее начинается новое, самостоятельное предложение прямой речи.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!