1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 477 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

1. Прочитайте тексты. Найдите признаки, указывающие на особенности внешности героев, объясните способ их выражения. При этом старайтесь обращать внимание на состояние тех, от чьего лица описывается герой, а также на условия общения.

1) В передней раздался короткий звонок. Бабушка вышла из кухни и открыла дверь. На площадке лестницы стоял мальчик, которого бабушка ещё не видела. Он слегка поклонился и вежливо спросил: «Извините, пожалуйста. Тут живёт Гриша Уточкин?» «Ту-ут», — протянула бабушка, подозрительно оглядывая гостя. Сам мальчик произвёл на неё довольно приятное впечатление. Он был одет в тщательно отутюженные брюки и чистенькую жёлтую тенниску с короткими рукавчиками. На груди у него алел шёлковый галстук, золотистые волосы его были аккуратно расчёсаны на пробор. При всём этом он держал под мышкой очень грязную и рваную ватную стёганую куртку. В другой его руке был зажат конец верёвки, привязанной к ошейнику криволапой, неопределённой масти собаки с торчащей клочьями шерстью. Вот эта стёганка и собака заставили бабушку насторожиться.
…Мальчик привязал конец верёвки к перилам лестницы и постучал в указанную бабушкой дверь.
Гриша, коренастый, с копною взъерошенных волос и суровым выражением лица, пилил в это время какую-то дощечку, прижав её коленкой к сиденью стула. (По Ю. Сотнику)

2) Вхожу и вижу: на диване рядом с мамой сидит какая-то девочка. Только взглянул на неё, сразу понял — красавица. Личико кругленькое, носик пуговкой, а больше я ничего не заметил — в глазах какой-то туман. Не помню, как я подошёл, как поздоровался, ведь у меня до этих пор ни одной знакомой девочки не было. (Г. Скребицкий)

2. Из второго текста выпишите все местоимения и выполните морфологический анализ трёх из них (на выбор).

Краткий ответ:

Описание внешности персонажей:

  • Мальчик: Он был одет в тщательно отутюженные брюки и чистенькую жёлтую тенниску с короткими рукавчиками. На груди у него алел шёлковый галстук, а золотистые волосы его были аккуратно расчёсаны на пробор. При всём этом он держал под мышкой очень грязную и рваную ватную стёганую куртку.
  • Гриша: Он описан как коренастый, с копною тёмных взъерошенных волос и суровым выражением лица.
  • Девочка: Её внешность характеризуется как личико кругленькое и носик пуговкой.
Подробный ответ:

В первом тексте представлены описания двух персонажей, позволяющие читателю составить их визуальный образ. Признаки внешности героя-мальчика, который пришёл в гости, выражены через детали его одежды и причёски, а также через предметы, которые он несёт. Бабушка как наблюдатель сначала отмечает его приятное впечатление благодаря тщательно отутюженным брюкам, чистенькой жёлтой тенниске с короткими рукавчиками, алому шёлковому галстуку и аккуратно расчёсанным на пробор золотистым волосам. Эти детали создают образ ухоженного и воспитанного ребёнка. Однако её восприятие меняется, когда она замечает очень грязную и рваную ватную стёганую куртку под его мышкой и криволапую, неопределённой масти собаку с торчащей клочьями шерстью, привязанную к верёвке в его руке. Эти противоречивые детали заставляют бабушку насторожиться. Таким образом, способ выражения признаков внешности здесь — это прямое описание с использованием прилагательных, характеризующих состояние предметов (отутюженные, чистенькая, алый, золотистые, аккуратно расчёсаны, грязная, рваная, криволапая, торчащей), что позволяет передать контраст между опрятным внешним видом мальчика и неопрятными предметами, которые он с собой привёл. Состояние бабушки как наблюдателя меняется от первоначального подозрения к приятному впечатлению, а затем к настороженности, что подчёркивает влияние этих деталей на её восприятие. Условия общения при этом довольно формальны и краткосрочны, мальчик вежливо задаёт вопрос, а бабушка лишь указывает направление, основное внимание уделяется её наблюдению за гостем.

Второй герой первого текста, Гриша, описан более лаконично, но ёмко. Его внешность передана через такие признаки, как коренастый, с копною взъерошенных волос и суровым выражением лица. Здесь также используется прямое описание с помощью прилагательных, характеризующих физическое сложение (коренастый), состояние волос (взъерошенных) и выражение лица (суровым). Состояние того, от чьего лица описывается Гриша (предположительно, мальчика-гостя), не детализировано, но описание носит объективный характер, без эмоциональных оценок, что указывает на простое наблюдение. Условия общения отсутствуют, так как Гриша описывается в момент, когда он занят своим делом — пилит дощечку, а не во время прямого взаимодействия с наблюдателем.

Во втором тексте описание девочки даётся с совершенно иной эмоциональной окраской. Рассказчик, мальчик, сразу же определяет её как красавицу, основываясь на кругленьком личике и носике-пуговке. Способ выражения здесь — использование уменьшительно-ласкательных суффиксов (личико, носик) и сравнения (пуговкой), что придаёт описанию нежность и субъективность. Состояние рассказчика при этом крайне эмоционально: он сразу понял — красавица, и в его глазах какой-то туман. Это состояние ошеломления или влюблённости настолько сильно, что он не помнит, как подошёл, как поздоровался. Причина такой реакции объясняется тем, что у него до этих пор ни одной знакомой девочки не было. Таким образом, субъективное эмоциональное состояние рассказчика напрямую влияет на скудость и обобщённость описания внешности, так как он не способен воспринимать детали из-за сильных чувств. Условия общения в этот момент не играют роли, поскольку рассказчик находится в состоянии внутреннего ступора, вызванного её появлением.

Из второго текста выпишем все местоимения и выполним морфологический анализ трёх из них: Местоимения из второго текста: я (дважды), неё, ничего, какой-то (дважды), меня, этих, ни одной.

Морфологический анализ трёх местоимений:

  • я Часть речи: местоимение. Начальная форма: я. Разряд по значению: личное. Лицо: 1-е. Число: единственное. Род: не определяется (для личных местоимений 1-го и 2-го лица). Падеж: именительный (кто? я). Синтаксическая роль: подлежащее (например, «я ничего не заметил»).
  • неё Часть речи: местоимение. Начальная форма: она. Разряд по значению: личное. Лицо: 3-е. Число: единственное. Род: женский. Падеж: родительный (взглянул на кого? на неё) или винительный с предлогом (в данном контексте «взглянул на неё» — это винительный падеж, так как отвечает на вопрос «на кого?», а «н» появляется после предлога). Синтаксическая роль: дополнение (в предложении «Только взглянул на неё»).
  • какой-то Часть речи: местоимение. Начальная форма: какой-то. Разряд по значению: неопределённое (указывает на неопределённый предмет или признак). Род: мужской (согласуется с существительным «туман»). Число: единственное. Падеж: именительный (какой-то туман). Синтаксическая роль: определение (в предложении «в глазах какой-то туман»).


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!