
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 468 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, с помощью союза или союзного слова (местоимения или наречия) соединяются части сложноподчинённых предложений. Установите, какой частью речи и каким членом предложения является каждое союзное слово.
- Всего что знал ещё Евгений пересказать мне недосуг. (А. Пушкин)
- Я должен был сидеть писать выслушивать глупые или грубые замечания и ждать когда меня уволят. (А. Чехов)
- Грустью и запустением пахнуло на Григория когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения. (М. Шолохов)
- Все смотрели как разворачиваются с тыла самолёты. (К. Федин)
Определите способ образования выделенных слов.
1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Определите, с помощью союза или союзного слова (местоимения или наречия) соединяются части сложноподчинённых предложений. Установите, какой частью речи и каким членом предложения является каждое союзное слово.
- Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг.
- Соединение частей сложноподчинённого предложения происходит с помощью союзного слова что. Это местоимение.
- Я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят.
- Соединение частей сложноподчинённого предложения происходит с помощью союзного слова когда. Это наречие.
- Грустью и запустением пахнуло на Григория, когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения.
- Соединение частей сложноподчинённого предложения происходит с помощью союза когда. Это союз.
- Все смотрели, как разворачиваются с тыла самолёты.
- Соединение частей сложноподчинённого предложения происходит с помощью союза как. Это союз.
2. Определите способ образования выделенных слов.
- Выслушивать: образовано от слова «слушать». Способ образования: приставочно-суффиксальный способ.
- Запустение: образовано от слова «пустеть». Способ образования: приставочно-суффиксальный способ.
- Въехать: образовано от слова «ехать». Способ образования: суффиксальный способ.
- Разворачиваться: образовано от слова «разворачивать». Способ образования: суффиксальный способ.
- Самолёты: образовано от основ «сам» и «летать». Способ образования: сложение основ.
Начнём с анализа первого предложения, внимательно вставляя пропущенные знаки препинания и буквы, а затем подробно разбирая синтаксическую роль и часть речи союзных слов.
В первом предложении: «Всего что знал ещё Евгений пересказать мне недосуг.» – необходимо поставить запятую после слова Всего, так как это главное предложение, за которым следует придаточное изъяснительное. Также нужна запятая после Евгений, чтобы отделить придаточное предложение от второй части главного предложения. Таким образом, правильно будет: Всего, что знал ещё Евгений, пересказать мне недосуг. Здесь части сложноподчинённого предложения соединяются с помощью союзного слова что. Это относительное местоимение, которое в данном случае выступает в роли прямого дополнения в придаточном предложении, отвечая на вопрос «знал что?». Оно указывает на предмет, который был известен Евгению.
Переходим ко второму предложению: «Я должен был сидеть писать выслушивать глупые или грубые замечания и ждать когда меня уволят.» – Здесь мы видим ряд однородных сказуемых, требующих запятых. После сидеть и писать ставятся запятые, так как это однородные члены. Слово выслушивать пишется с суффиксом -ива-, указывающим на несовершенный вид глагола. Слово замечания образовано от глагола заметить. Перед когда ставится запятая, так как начинается придаточное предложение времени. Исправленный вариант: Я должен был сидеть, писать, выслушивать глупые или грубые замечания и ждать, когда меня уволят. В этом сложноподчинённом предложении связь устанавливается с помощью союзного слова когда. Это наречие, которое в придаточном предложении выполняет функцию обстоятельства времени, указывая на момент, когда должно произойти увольнение («ждать когда?»).
Далее, третье предложение: «Грустью и запустением пахнуло на Григория когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения.» – Здесь также требуется запятая перед придаточным предложением. Слово запустением пишется с суффиксом -ени-. Глагол пахнуло является безличным и относится к категории безличных глаголов. Причастие поваленные образовано от глагола совершенного вида повалить. Глагол въехал пишется с твёрдым знаком, разделяющим приставку въ- и корень -ех-. Слово лебедою является существительным, обозначающим сорную траву. Правильный вариант: Грустью и запустением пахнуло на Григория, когда через поваленные ворота въехал он на заросший лебедою двор имения. Здесь части связаны союзом когда. В отличие от союзного слова, союз когда не является членом предложения, а лишь служит для соединения главного и придаточного предложений, указывая на время совершения действия.
И, наконец, четвёртое предложение: «Все смотрели как разворачиваются с тыла самолёты.» – Здесь перед как также необходима запятая, так как начинается придаточное предложение образа действия или сравнения. Глагол смотрели является формой прошедшего времени от смотреть. Глагол разворачиваются пишется с приставкой раз- и суффиксом -ива-. Существительное самолёты образовано сложением основ. Исправленный вариант: Все смотрели, как разворачиваются с тыла самолёты. В этом предложении связь осуществляется с помощью союза как. Как и в случае с союзом когда, союз как не выполняет синтаксической функции члена предложения, а лишь связывает главное предложение с придаточным, указывая на способ действия.
Теперь перейдём к определению способа образования выделенных слов, детально анализируя каждый случай.
Слово выслушивать образовано от глагола слушать. Это произошло путём одновременного присоединения приставки вы- и суффикса -ива-. Такой способ словообразования называется приставочно-суффиксальным. Приставка вы- добавляет значение завершённости действия или его направленности наружу, а суффикс -ива- указывает на длительность или повторяемость действия, формируя глагол несовершенного вида.
Существительное запустение образовано от глагола пустеть. Здесь также наблюдается приставочно-суффиксальный способ словообразования. К основе глагола пустеть присоединилась приставка за- (указывающая на начало действия или его полноту) и суффикс -ени-, который характерен для образования существительных со значением процесса или результата действия.
Глагол въехал образован от глагола ехать. В данном случае к корню ех- присоединилась приставка въ-. Этот способ словообразования называется приставочным (или префиксацией), так как новое слово образуется исключительно за счёт добавления приставки к исходному слову, без изменения его части речи или добавления других морфем. Твёрдый знак здесь является разделительным, а не частью приставки или суффикса.
Глагол разворачиваться образован от глагола разворачивать. Здесь к основе исходного глагола присоединился постфикс -ся. Такой способ словообразования называется суффиксальным (или постфиксальным), поскольку постфикс -ся функционально схож с суффиксом и указывает на возвратность действия, то есть действие, направленное на самого себя.
Существительное самолёты образовано путём сложения основ слов сам и летать. При этом происходит усечение одной из основ и соединение их посредством интерфикса (соединительной гласной) о. Этот способ словообразования характерен для сложных существительных, где значение нового слова формируется из значений двух исходных слов.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!