1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 460 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Вставляя пропущенные буквы, спишите сначала предложения, в которых союз и соединяет однородные члены, затем сложносочинённые предложения с союзом и. Составьте схему каждого предложения. Объясните постановку знаков препинания в третьем и пятом предложениях.

  • Ты встаёшь во тьме глубокой, Круглолицый, светлоокий, И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. (А. Пушкин)
  • Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. (М. Пришвин) 3) Круто остановилась лошадь, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с неё Павлуша. (И. Тургенев) 4) Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о её борта, и еле двигалась по тёмному морю. (М. Горький) 5) Вдали увеличивалось и, уносясь по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. (Л. Толстой)

Найдите слова, с помощью которых передаётся значение цвета. Какие из них употреблены в переносном значении? Объясните правописание этих слов.

Из второго и третьего предложений выпишите слова с нулевым окончанием. Разберите их по составу.

Краткий ответ:

Лодка колыхалась на волнах, шаловливо (проверочное слово: шалость) плескавшихся (проверочное слово: плеск) о её борта, и еле двигалась по тёмному морю. Это сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых предложений, соединённых союзом «и». Первое простое предложение: «Лодка колыхалась на волнах, шаловливо плескавшихся о её борта». Второе простое предложение: «еле двигалась по тёмному морю», где подлежащее «лодка» подразумевается. Схема предложения: [ Лодка =колыхалась= ] , и [ она =двигалась= ] .

Вдали увеличивалось (проверочное слово: слово) и, уносясь (проверочное слово: носит) по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. Это простое предложение с однородными сказуемыми «увеличивалось» и «поднималось», а также деепричастным оборотом «уносясь по ветру». Схема предложения, согласно представленному образцу: [ облако =увеличивалось= ] , и [ оно =поднималось= ] .

Ты встаёшь (проверочное слово: встать) во тьме глубокой, Круглолицый (окончание -ый в прилаг.), светлоокий (проверочное слово: свет), И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя.

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Это сложносочинённое предложение. Первое простое предложение: «Ночь прошла под большой чистой луной». Второе простое предложение: «к утру лёг первый мороз». Схема предложения: [ Ночь =прошла= ] , и [ =лёг= мороз ] .

Круто остановилась (проверочное слово: стан) лошадь, и, уцепившись (проверочное слово: цепь) за гриву, проворно (проверочное слово: слово) спрыгнул с неё Павлуша. Это сложносочинённое предложение с деепричастным оборотом. Первое простое предложение: «Круто остановилась лошадь». Второе простое предложение: «и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с неё Павлуша». Схема предложения: [ лошадь =остановилась= ] , и [ Павлуша =спрыгнул= ] .

Прилагательные, представленные в задании: Темному, голубоватое, светлоокий, чистой (переносное значение).

Ударения в словах: Но́чь, Лёг, Моро́з, Ло́шадь, Спры́гнул.

Подробный ответ:

Лодка колыхалась на волнах, шаловливо (правописание буквы и в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, шалость) плескавшихся (правописание буквы е в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, плеск) о её борта, и еле двигалась по тёмному морю. В этом предложении запятая перед словом «шаловливо» отделяет обстоятельство образа действия, выраженное наречием, которое относится к причастию «плескавшихся». Запятая перед причастным оборотом «шаловливо плескавшихся о её борта» ставится потому, что причастный оборот стоит после определяемого слова «волнах». Запятая перед союзом «и» разделяет две грамматические основы, образующие сложносочинённое предложение: первая основа — «Лодка =колыхалась=», вторая основа — «она (подразумеваемое подлежащее) =двигалась=». Таким образом, это сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых предложений, соединённых сочинительным союзом «и». Схема предложения, отражающая его структуру: [ Лодка =колыхалась= ], и [ она =двигалась= ].

Вдали увеличивалось (правописание буквы и в суффиксе глагола проверяется правилом: в глаголах на -ивать, -ывать пишется и, если в первом лице единственного числа настоящего или будущего времени глагол оканчивается на -иваю, например, увеличиваю) и, уносясь (правописание буквы о в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, носит) по ветру, поднималось голубоватое облако дыма. Это простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми и деепричастным оборотом. Запятая перед союзом «и» ставится потому, что он соединяет однородные сказуемые «увеличивалось» и «поднималось», но между ними находится обособленный деепричастный оборот «уносясь по ветру». Деепричастный оборот «уносясь по ветру» обособляется запятыми с обеих сторон, так как он поясняет действие сказуемых и выражает добавочное действие. Подлежащее в этом предложении — «облако», а сказуемые — «=увеличивалось=» и «=поднималось=». Схема предложения, согласно представленному образцу, показывающему две части действия: [ облако =увеличивалось= ] , и [ оно =поднималось= ].

Ты встаёшь (правописание буквы а в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, встать) во тьме глубокой, Круглолицый (окончание -ый в имени прилагательном мужского рода, единственного числа, именительного падежа пишется после твёрдых согласных), светлоокий (правописание буквы о в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, свет), И, обычай твой любя, Звёзды смотрят на тебя. В этом сложном предложении первая часть «Ты встаёшь во тьме глубокой» является основной. Запятая после слова «глубокой» отделяет обособленные однородные определения «Круглолицый» и «светлоокий», которые относятся к местоимению «Ты» и стоят после него. Эти определения являются приложениями, характеризующими подлежащее. Запятая после «светлоокий» отделяет последнее однородное определение. Союз «И» в данном контексте выступает как связующий элемент между двумя частями сложного предложения, вводя вторую, логически связанную с первой, но не всегда строго подчиненную или сочиненную в классическом смысле. Деепричастный оборот «обычай твой любя» обособляется запятыми с обеих сторон, так как он выражает добавочное действие и относится к сказуемому «смотрят» во второй части предложения. Вторая часть предложения — «Звёзды смотрят на тебя», где подлежащее — «Звёзды», а сказуемое — «=смотрят=».

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Это сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых предложений, соединённых сочинительным союзом «и». Запятая перед союзом «и» разделяет эти две грамматические основы. Первая грамматическая основа: «Ночь =прошла=». Вторая грамматическая основа: «=лёг= мороз». Схема предложения: [ Ночь =прошла= ], и [ =лёг= мороз ].

Круто остановилась (правописание буквы а в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, стан (корень -стан-)) лошадь, и, уцепившись (правописание буквы е в корне слова проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением, например, цепь) за гриву, проворно (правописание буквы о в корне слова не проверяется ударением, является словарным словом или частью корня, не поддающейся проверке) спрыгнул с неё Павлуша. Это сложносочинённое предложение. Запятая после слова «лошадь» разделяет две грамматические основы, соединённые сочинительным союзом «и». Первая грамматическая основа: «лошадь =остановилась=». Вторая грамматическая основа: «Павлуша =спрыгнул=». Деепричастный оборот «уцепившись за гриву» обособляется запятыми с обеих сторон, так как он выражает добавочное действие и относится к сказуемому «спрыгнул». Схема предложения: [ лошадь =остановилась= ], и [ Павлуша =спрыгнул= ].

Прилагательные, указанные в задании, и их значения: Темному (из фразы «тёмному морю») — имеет прямое значение, указывая на отсутствие света или низкую освещённость. Голубоватое (из фразы «голубоватое облако») — имеет прямое значение, указывая на оттенок цвета, близкий к голубому. Светлоокий (из фразы «светлоокий») — имеет прямое значение, описывая цвет глаз или взгляд человека как светлый. Чистой (из фразы «чистой луной») — в данном контексте может иметь переносное значение. Хотя луна не может быть «грязной» в буквальном смысле, «чистая луна» подразумевает её яркость, отсутствие облаков, которые бы её скрывали, или её незапятнанность, безупречность, что является метафорическим использованием слова.

Ударения в словах: Но́чь (ударение падает на первый и единственный слог). Лёг (ударение падает на первый и единственный слог). Моро́з (ударение падает на второй слог). Ло́шадь (ударение падает на первый слог). Спры́гнул (ударение падает на первый слог).



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!