
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 439 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Закончите высказывания таким образом, чтобы получились сложноподчинённые предложения. Запишите предложения, постройте схемы, обозначьте союзы, определив их разряд по значению.
1) Каждый день родители ожидали, … .
2) В сказке говорится о том, … .
3) Илья подошёл к окну и увидел, … .
4) Я так ничего и не понял, … .
5) Друзья часто спрашивают о том, … .
6) Нельзя мечтать о том, … .
Каждый день родители ожидали, когда же вернётся их старший сын. Схема предложения: [ _ = ], ( когда = _ ). Союзное слово «когда» присоединяет придаточное изъяснительное.
В сказке говорится о том, что нужно всегда помогать слабым. Схема предложения: [ … о том ], ( что = ). Союз «что» присоединяет придаточное изъяснительное.
Илья подошёл к окну и увидел, как птицы весело щебечут на ветке. Схема предложения: [ _ = и = ], ( как _ = ). Союз «как» присоединяет придаточное изъяснительное.
Я так ничего и не понял, почему задача не решалась этим способом. Схема предложения: [ _ = ], ( почему _ = ). Союзное слово «почему» присоединяет придаточное изъяснительное.
Друзья часто спрашивают о том, где я научился так хорошо готовить. Схема предложения: [ _ = о том ], ( где _ = ). Союзное слово «где» присоединяет придаточное изъяснительное.
Нельзя мечтать о том, чтобы кому-то стало плохо от твоих действий. Схема предложения: [ = о том ], ( чтобы = ). Союз «чтобы» присоединяет придаточное изъяснительное.
Каждый день родители ожидали, что сын наконец-то позвонит и расскажет о своих успехах.
Это сложноподчинённое предложение, которое состоит из главной и придаточной частей. Главная часть – «Каждый день родители ожидали». Её грамматическая основа: подлежащее родители, выраженное существительным, и сказуемое ожидали, выраженное глаголом. От глагола-сказуемого в главной части мы можем задать вопрос к придаточной: ожидали (чего?). Придаточная часть – «что сын наконец-то позвонит и расскажет о своих успехах». Эта часть поясняет, конкретизирует содержание действия, выраженного глаголом ожидали. Грамматическая основа придаточной части: подлежащее сын и однородные сказуемые позвонит и расскажет. Поскольку придаточная часть отвечает на падежный вопрос (чего?) и относится к глаголу в главной части, это придаточное изъяснительное. Части предложения связаны между собой с помощью подчинительного изъяснительного союза «что». Этот союз не является членом придаточного предложения, а выполняет исключительно служебную функцию связи. Схема предложения выглядит так: [ _ = ], ( что _ = и = ).
В сказке говорится о том, будто добро всегда оказывается сильнее коварного зла.
Перед нами сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Главная часть: «В сказке говорится о том». Грамматическая основа здесь – безличное сказуемое говорится. В главной части присутствует указательное слово «том», которое требует последующего разъяснения. Именно для этого и служит придаточная часть. Мы задаём вопрос от главной части к придаточной: говорится о том (о чём именно?). Придаточная часть: «будто добро всегда оказывается сильнее коварного зла». Её грамматическая основа: подлежащее добро и составное именное сказуемое оказывается сильнее. Эта часть раскрывает содержание того, о чём говорится в главной. Такой тип придаточных, отвечающих на падежные вопросы и раскрывающих смысл слова в главной части, называется придаточным изъяснительным. Средством связи выступает подчинительный изъяснительный союз «будто», который вносит оттенок неуверенности или предположения. Схема этого предложения: [ = о том ], ( будто _ = ).
Илья подошёл к окну и увидел, как медленно падают с неба крупные хлопья снега.
Это сложноподчинённое предложение, в котором главная часть осложнена однородными сказуемыми. Главная часть: «Илья подошёл к окну и увидел». Грамматическая основа: подлежащее Илья и однородные сказуемые подошёл и увидел. Придаточная часть относится ко второму сказуемому увидел и поясняет его значение. Задаём вопрос: увидел (что?). Придаточная часть: «как медленно падают с неба крупные хлопья снега». Она раскрывает объект зрительного восприятия. Грамматическая основа придаточной части: сказуемое падают и подлежащее хлопья. Придаточное отвечает на падежный вопрос (что?), следовательно, это придаточное изъяснительное. В роли связующего элемента выступает союзное слово «как». В отличие от союза, союзное слово является членом предложения. В данном случае «как» выполняет функцию обстоятельства образа действия внутри придаточной части (падают (как?) медленно, (каким образом?) как). Синтаксическая схема предложения: [ _ = и = ], ( как = _ ).
Я так ничего и не понял, почему он принял такое странное решение.
Данное предложение является сложноподчинённым. Главная часть: «Я так ничего и не понял». Грамматическая основа: подлежащее я и сказуемое не понял. От сказуемого не понял можно задать вопрос к придаточной части: не понял (чего?). Придаточная часть: «почему он принял такое странное решение». Она изъясняет, что именно осталось непонятым. Грамматическая основа придаточной части: подлежащее он и сказуемое принял. Так как придаточное отвечает на падежный вопрос и поясняет глагол-сказуемое в главной части, оно является придаточным изъяснительным. Связь между частями осуществляется при помощи союзного слова «почему». Союзное слово «почему» не только связывает части сложного предложения, но и является членом придаточного предложения, выполняя синтаксическую роль обстоятельства причины (принял (почему?)). Схема предложения: [ _ = ], ( почему _ = ).
Друзья часто спрашивают о том, как мне удалось добиться таких впечатляющих результатов в спорте.
Это сложноподчинённое предложение. Главная часть: «Друзья часто спрашивают о том». Грамматическая основа: подлежащее друзья и сказуемое спрашивают. В главной части есть указательное слово «том» в сочетании с предлогом «о», которое указывает на необходимость разъяснения. Вопрос от главной части к придаточной: спрашивают о том (о чём именно?). Придаточная часть: «как мне удалось добиться таких впечатляющих результатов в спорте». Грамматическая основа: составное глагольное сказуемое удалось добиться. Эта часть раскрывает содержание вопроса друзей. Хотя в задании указан тип придаточного «образа действия», в данной структуре с глаголом речи спрашивают и указательным словом о том придаточное отвечает на падежный вопрос (о чём?), а не на вопрос (как? каким образом?). Следовательно, это придаточное изъяснительное. Оно присоединяется к главной части с помощью союзного слова «как», которое в придаточной части является обстоятельством. Схема предложения: [ _ = о том ], ( как = ).
Нельзя мечтать о том, чтобы твои желания исполнялись за счёт несчастья других людей.
Перед нами сложноподчинённое предложение, главная часть которого является безличным предложением. Главная часть: «Нельзя мечтать о том». Грамматическая основа выражена составным глагольным сказуемым нельзя мечтать. Указательное слово «том» требует раскрытия своего содержания в придаточной части. Задаём вопрос: нельзя мечтать о том (о чём именно?). Придаточная часть: «чтобы твои желания исполнялись за счёт несчастья других людей». Её грамматическая основа: подлежащее желания и сказуемое исполнялись. Придаточная часть отвечает на падежный вопрос, а значит, является придаточным изъяснительным. Для связи частей используется подчинительный изъяснительный союз «чтобы». Этот союз указывает на желательность или цель, но в данном контексте он вводит содержание объекта мечты. Союз «чтобы» не является членом предложения. Схема предложения: [ = о том ], ( чтобы _ = ).
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!