1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 430 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Составьте и запишите предложения по данным схемам. Объясните, какой союз употреблён в каждом из этих предложений и что он соединяет.

  • Какие предложения являются простыми? Докажите.
  • Сколько сложносочинённых и сложноподчинённых предложений вы составили? Можно ли по союзу отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого?
Краткий ответ:

Солнце светило ярко, но на улице было прохладно. В этом предложении использован противительный сочинительный союз но, который соединяет две грамматические основы в составе сложносочинённого предложения. На каникулах мы поедем или к морю, или в горы. Здесь повторяющийся разделительный сочинительный союз или… или… соединяет однородные обстоятельства места к морю и в горы в рамках простого предложения. Ветер усилился и сорвал шляпу с прохожего. Соединительный сочинительный союз и связывает однородные сказуемые усилился и сорвал, которые относятся к одному подлежащему (ветер) в простом предложении. Я опоздал на встречу, потому что попал в пробку. В этом сложноподчинённом предложении подчинительный союз причины потому что присоединяет придаточную часть, объясняющую причину того, о чём говорится в главной. Нужно говорить тише, чтобы не разбудить ребёнка. Здесь подчинительный союз цели чтобы присоединяет придаточную часть, указывающую на цель действия, описанного в главной части.

Простыми предложениями из составленных являются второе и третье. Доказательством служит то, что в каждом из них имеется только одна грамматическая основа. Союзы в этих предложениях соединяют однородные члены, а не части сложного предложения. В первом, четвёртом и пятом предложениях по две грамматические основы, поэтому они являются сложными.

Всего было составлено одно сложносочинённое предложение и два сложноподчинённых. Отличить эти типы предложений по союзу возможно. Сложносочинённые предложения образуются при помощи сочинительных союзов (и, а, но, или, либо, зато), которые связывают равноправные части. Сложноподчинённые предложения строятся с использованием подчинительных союзов и союзных слов (потому что, чтобы, когда, где, который, если), которые указывают на зависимость одной части предложения (придаточной) от другой (главной).

Подробный ответ:

На основе предложенных синтаксических схем были составлены следующие предложения, анализ которых позволяет глубоко понять роль союзов в русской грамматике.

Первое предложение было построено по схеме сложносочинённого предложения: [ ], но [ ]. Примером может служить фраза: Солнце светило ярко, но на улице было прохладно. В данном предложении мы можем выделить две полноценные грамматические основы. Первая основа — солнце светило, где «солнце» является подлежащим, а «светило» — сказуемым. Вторая основа — было прохладно, которая представляет собой безличное предложение, где сказуемое выражено наречием состояния в сочетании с глаголом-связкой. Эти две части соединены сочинительным противительным союзом но. Этот союз указывает на противопоставление или несоответствие между двумя фактами: несмотря на яркое солнце, ожидаемой теплоты не было. Части предложения являются синтаксически равноправными, ни одна из них не зависит от другой, что и является ключевым признаком сложносочинённого предложения.

Вторая схема, или (—), или (—), иллюстрирует использование союза для связи однородных членов в простом предложении. Например: На каникулах мы поедем или к морю, или в горы. Здесь мы имеем одну-единственную грамматическую основу: мы поедем. Повторяющийся разделительный сочинительный союз или… или служит для соединения однородных обстоятельств места — к морю и в горы. Оба обстоятельства относятся к сказуемому «поедем» и отвечают на вопрос «куда?». Союз подчёркивает необходимость выбора между двумя взаимоисключающими вариантами. Поскольку союз связывает не части сложного предложения, а однородные члены внутри одной грамматической основы, данное предложение является простым, но осложнённым однородными обстоятельствами.

Третья схема, (═) и (═), также описывает структуру простого предложения, но уже с однородными сказуемыми. Пример: Ветер усилился и сорвал шляпу с прохожего. Грамматическая основа здесь состоит из одного подлежащего — ветер — и двух однородных сказуемых: усилился и сорвал. Оба действия выполняются одним и тем же субъектом. Соединительный сочинительный союз и связывает эти сказуемые, указывая на последовательность действий. Отсутствие второй грамматической основы подтверждает, что это простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми.

Четвёртая схема, [ ] ↓ (потому что), представляет собой модель сложноподчинённого предложения с придаточным причины. Например: Я опоздал на встречу, потому что попал в пробку. Это предложение состоит из двух частей, неравноправных по своему статусу. Главная часть — [Я опоздал на встречу] (основа: я опоздал) — содержит основное сообщение. Придаточная часть — (потому что попал в пробку) (основа: попал) — зависит от главной и отвечает на вопрос «почему я опоздал?». Связь между частями осуществляется с помощью подчинительного союза причины потому что. Этот союз вводит объяснение причины того, о чём говорится в главной части. Такая иерархическая структура, где одна часть подчинена другой, является отличительной чертой сложноподчинённого предложения.

Пятая схема, [ ] ↓ (чтобы), также является моделью сложноподчинённого предложения, но с придаточным цели. Рассмотрим пример: Нужно говорить тише, чтобы не разбудить ребёнка. Главная часть здесь — безличное предложение [Нужно говорить тише] (основа: нужно говорить). От неё мы задаём вопрос «с какой целью?» или «зачем?» к придаточной части — (чтобы не разбудить ребёнка) (основа: не разбудить). Подчинительный союз цели чтобы как раз и служит для присоединения придаточной части, которая раскрывает цель действия, упомянутого в главной части. Зависимое положение придаточной части по отношению к главной однозначно определяет это предложение как сложноподчинённое.

Исходя из проведённого анализа, простыми предложениями являются второе и третье. Их простота доказывается наличием в каждом из них только одной грамматической основы. Во втором предложении это основа мы поедем, а в третьем — ветер усилился и сорвал. Союзы или… или и и в этих случаях не формируют новые предикативные части, а лишь соединяют однородные члены предложения (обстоятельства и сказуемые соответственно), которые относятся к одной и той же грамматической основе. Сложные предложения, напротив, всегда имеют две или более грамматические основы.

Таким образом, в ходе выполнения задания было составлено одно сложносочинённое предложение (первое) и два сложноподчинённых предложения (четвёртое и пятое). Отличить сложносочинённое предложение от сложноподчинённого можно и нужно именно по типу союза, который связывает его части. Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, либо, зато) соединяют синтаксически равноправные, независимые друг от друга части, образуя сложносочинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова (что, чтобы, потому что, когда, если, который, где и другие) устанавливают отношения зависимости, присоединяя придаточную (зависимую) часть к главной. Следовательно, тип союза является фундаментальным критерием для классификации сложных предложений.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!