
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 424 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
- Прочитайте текст, определите, какая птица в нём описана и, соответственно, какое слово нужно вставить вместо многоточия. Озаглавьте отрывок, отразив в заголовке не только тему, но и основную мысль. Предварительно определите тип речи, понаблюдайте за построением предложений, за способами и средствами связи, за порядком слов.
Природа проявила очень тонкий вкус, одев птицу в необыкновенно элегантный и немного щегольской наряд. У взрослых платье трёхцветное: примерно поровну чёрного, серого и белого. Птенцам не полагается ни чёрного, ни белого. Особое изящество птице придают ножки и хвост. Длинный, он вроде балансира. Бегает… быстро, не видно мелькания ножек. Пробежит, остановится, покачает хвостом вверх-вниз. Ещё пробежит и ещё покачает. В покое хвост только у дремлющей или сидящей в гнезде.
И птенцы её, ещё не умея даже перепархивать, уже бегают точно так же, сохраняя равновесие коротеньким, в полмизинца, хвостиком. Имея такой хвост, … может мгновенно менять направление полёта, может взлетать вертикально и опускаться в ту же точку. Юрка и проворна … в воздухе и на земле. Нет от неё спасения ни летающим, ни бегающим насекомым.
- Проведите орфографическую и пунктуационную подготовку.
- Письменно перескажите текст.
Проворная сорока.
Тип речи представленного текста — описание, при этом способ связи предложений — параллельный и последовательный. Средствами связи выступают местоимения, синонимы, а также порядок слов — как прямой, так и обратный.
В тексте, описывающем птицу, природа проявила (явь) очень тонкий вкус, одев её в необыкновенно (нареч.) элегантный и немного (~слегка) щегольской наряд. У взрослых особей платье трёхцветное: примерно поровну чёрного, серого и белого. Птенцам не полагается (не с глаг.) ни чёрного, (однор.чл.) ни белого.
Особое изящество птице придают ножки и хвост. Хвост Длинный (НН на стыке морфем), он вроде балансира. Бегает сорока быстро (сложн. предл.), не видно мелькания ножек. Она Пробежит (однор.чл.), остановится (однор.чл.), покачает хвостом вверх-вниз. Ещё пробежит (бег) и ещё покачает. В покое хвост только у дремлющей или сидящей (сидя) в гнезде. И птенцы её, ещё не умея даже перепархивать, уже бегают точно так же, сохраняя равновесие коротеньким, в полмизинца, хвостиком. Имея такой хвост, сорока может мгновенно менять направление полёта, (однор.чл.) может взлетать вертикально и опускаться в ту же точку.
Юрка и проворна сорока в воздухе и на земле. Нет от неё спасения ни летающим (однор.чл.), ни бегающим насекомым.
Проворная сорока
Текст, представленный для анализа, является ярким примером описания. Его основная цель – детально изобразить внешний вид и характерные повадки сороки, создавая у читателя целостный образ этой птицы. Автор не рассказывает историю и не доказывает какую-либо точку зрения, а сосредоточен на передаче признаков и свойств объекта. Мы видим это по обилию прилагательных и причастий, описывающих наряд сороки, её хвост, а также по глаголам, передающим её типичные движения, а не последовательность событий.
Для связности и выразительности текста используются различные способы связи предложений. Применяется как параллельная связь, когда несколько предложений описывают одно и то же явление или предмет, дополняя друг друга, например, при описании движений хвоста сороки: «Пробежит, остановится, покачает хвостом вверх-вниз. Ещё пробежит и ещё покачает.» Здесь действия сороки перечисляются параллельно. Также присутствует последовательная связь, при которой каждое последующее предложение развивает мысль предыдущего, логически продолжая её. Например, «Особое изящество птице придают ножки и хвост. Длинный, он вроде балансира.» Второе предложение поясняет, почему хвост придаёт изящество.
Среди средств связи предложений активно используются местоимения, которые помогают избежать повторов и делают текст более плавным. Например, «одев птицу… её наряд» или «Длинный, он вроде балансира», где местоимение «он» заменяет слово «хвост». Также встречаются синонимы или близкие по значению слова, обогащающие описание, например, «элегантный» и «щегольской» наряд, которые усиливают впечатление от внешнего вида птицы. Порядок слов в предложениях в основном прямой, что характерно для описаний, но может быть и обратным для акцентирования внимания на определённых деталях, хотя в данном тексте это не так ярко выражено.
Важную роль в детализации играют однородные члены предложения. Они позволяют перечислять несколько признаков или действий, относящихся к одному предмету или субъекту. Например, «ни чёрного, ни белого» (однородные определения), или «Пробежит, остановится, покачает» (однородные сказуемые). Присутствуют и сложные предложения, которые позволяют объединить несколько мыслей или действий в одно целое, как, например, «Бегает сорока быстро, не видно мелькания ножек,» где вторая часть поясняет первую.
Теперь перейдём к орфографической и пунктуационной подготовке текста, а также к заполнению пропусков, объясняя каждое изменение.
Исходный текст содержит подсказки для правильного написания и расстановки знаков препинания. Начнём с первого абзаца: «Природа проявила (явь) очень тонкий вкус, одев птицу в необыкновенно (нареч.) элегантный и немного (~слегка) щегольской наряд.» Здесь слово «явь» в скобках указывает на то, что природа действительно проявила вкус. Слово «необыкновенно» является наречием, что подтверждается подсказкой «(нареч.)», и пишется с двумя «нн», так как образовано от прилагательного «необыкновенный». Слово «немного» в значении «слегка» также является наречием.
Далее: «У взрослых платье трёхцветное: примерно поровну чёрного, серого и белого. Птенцам не полагается (не с глаг.) ни чёрного, (однор.чл.) ни белого.» Здесь «не полагается» пишется раздельно, потому что «не» с глаголами пишется раздельно, если глагол может употребляться без «не». Фраза «ни чёрного, ни белого» содержит однородные члены предложения, соединённые повторяющимся союзом «ни… ни…», поэтому между ними ставится запятая.
Переходим ко второму абзацу: «Особое изящество птице придают ножки и хвост. Длинный (НН на стыке морфем), он вроде балансира.» Слово «длинный» пишется с двумя «нн», так как одна «н» относится к корню «длин-«, а вторая – к суффиксу «-н-«, образуя стык морфем.
«Бегает сорока быстро, (сложн. предл.) не видно мелькания ножек.» Это сложное предложение, состоящее из двух простых предложений, соединённых без союза, поэтому между ними ставится запятая.
«Пробежит, (однор.чл.) остановится, (однор.чл.) покачает хвостом вверх-вниз. Ещё пробежит (бег) и ещё покачает.» Глаголы «пробежит», «остановится», «покачает» являются однородными сказуемыми, относящимися к одному подлежащему (сорока), и разделяются запятыми, так как между ними нет одиночного союза «и». Подсказка «(бег)» для «пробежит» указывает на корень слова, подтверждая правильность глагольной формы.
«В покое хвост только у дремлющей или сидящей (сидя) в гнезде.» Слово «сидящей» – это причастие, образованное от глагола «сидеть», и оно правильно написано. Подсказка «(сидя)» указывает на связь с деепричастием или корнем.
«И птенцы её, ещё не умея даже перепархивать, уже бегают точно так же, сохраняя равновесие коротеньким, в полмизинца, хвостиком. Имея такой хвост, сорока может мгновенно менять направление полёта, (однор.чл.) может взлетать вертикально и опускаться в ту же точку.» В первом пропуске, исходя из контекста описания птицы, следует вставить слово «сорока«. Далее, «может мгновенно менять направление полёта» и «может взлетать вертикально и опускаться» являются однородными сказуемыми, поэтому между ними ставится запятая.
И наконец, последний абзац: «Юрка и проворна сорока в воздухе и на земле. Нет от неё спасения ни летающим, (однор.чл.) ни бегающим насекомым.» В последнем пропуске также логично вставить слово «сорока«, завершая описание её ловкости. Фраза «ни летающим, ни бегающим» содержит однородные определения, соединённые повторяющимся союзом «ни… ни…», поэтому между ними ставится запятая.
Таким образом, после тщательной орфографической и пунктуационной подготовки, а также заполнения всех пропусков, текст приобретает следующий вид, который и является нашим письменным пересказом:
Природа проявила (явь) очень тонкий вкус, одев птицу в необыкновенно (нареч.) элегантный и немного (~слегка) щегольской наряд. У взрослых платье трёхцветное: примерно поровну чёрного, серого и белого. Птенцам не полагается (не с глаг.) ни чёрного, (однор.чл.) ни белого. Особое изящество птице придают ножки и хвост. Длинный (НН на стыке морфем), он вроде балансира. Бегает сорока быстро, (сложн. предл.) не видно мелькания ножек. Пробежит, (однор.чл.) остановится, (однор.чл.) покачает хвостом вверх-вниз. Ещё пробежит (бег) и ещё покачает. В покое хвост только у дремлющей или сидящей (сидя) в гнезде. И птенцы её, ещё не умея даже перепархивать, уже бегают точно так же, сохраняя равновесие коротеньким, в полмизинца, хвостиком. Имея такой хвост, сорока может мгновенно менять направление полёта, (однор.чл.) может взлетать вертикально и опускаться в ту же точку. Юрка и проворна сорока в воздухе и на земле. Нет от неё спасения ни летающим, (однор.чл.) ни бегающим насекомым.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!