1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 423 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

СОЗДАЁМ ТЕКСТ

  • Подготовьтесь к письменному пересказу текста: а) определите его стиль, выделите основную мысль, проследите логику её раскрытия; б) вычлените «данное» и «новое» в предложениях; в) проведите наблюдение за способами и средствами связи предложений, за порядком слов; г) отметьте случаи использования обратного порядка слов. С учётом всех особенностей текста озаглавьте его.

Пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие: пустыня не так уж безжизненна. Открытие это делаешь ночью. Прохладная ночь пустыни полна звуков. Лёгкий топот — это стадо джейранов, спугнутое волком. А это шакалы не поладили возле павшего верблюда. Стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица… Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. Там же, где есть вода, жизнь расцветает пышной зеленью оазисов. В Каракумах вызревает самый сладкий виноград, самый лучший хлопок, самые пахучие и вкусные дыни. Чудеса делает вода в пустыне! (По В. Пескову)

  • Выполните орфографическую и пунктуационную подготовку текста.
  • Письменно перескажите текст, стараясь сохранить экспрессивный (обратный) порядок слов.
Краткий ответ:

По пункту 1. а) определен художественный стиль текста, а его основная мысль — жизнь в пустыне.

По пункту 1. б) проведено вычленение «данного» и «нового» в предложениях: Пожив в Каракумах неделю, делаешь (новое) открытие (данное): пустыня (данное) не так уж безжизненна (новое). Открытие (данное) это делаешь (новое) ночью. Прохладная ночь (данное) пустыни полна звуков (новое). Лёгкий топот (данное) — это стадо джейранов, спугнутое волком (новое). А это шакалы (данное) не поладили (новое) возле павшего верблюда. Стрекочет (новое) в ночи какой-то родственник кузнечика (данное), пискнула (новое) птица (данное)…

Продолжение анализа по пункту 1. б): Есть (новое) жизнь (данное) в пустыне! Приспособилась (новое) она (данное) и к песку, и к жаре, и к безводью. Там же, где есть (новое) вода (данное), жизнь (данное) расцветает (новое) пышной зеленью оазисов. В Каракумах вызревает (новое) самый сладкий виноград (данное), самый лучший хлопок, самые пахучие и вкусные дыни. Чудеса делает (новое) вода (данное) в пустыне!

По пункту 1. в) выявлены <i>последовательный и параллельный</i> способы связи предложений, а средства связи — местоимения.

По пункту 1. г) отмечены случаи использования обратного порядка слов: Стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица. Есть жизнь в пустыне! Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью. Чудеса делает вода в пустыне!

Подробный ответ:

Приступая к анализу предложенного текста, необходимо провести всестороннюю подготовку, чтобы затем выполнить его письменный пересказ, сохраняя при этом экспрессивный порядок слов.

Во-первых, определим особенности текста. а) Анализируя стиль, мы сразу замечаем, что перед нами художественный текст. Это проявляется в его образности, эмоциональности, использовании средств выразительности и стремлении автора не просто передать информацию, но и вызвать определённые чувства у читателя. Например, фраза «пустыня не так уж безжизненна» или «жизнь расцветает пышной зеленью оазисов» говорят о субъективном, эмоционально окрашенном восприятии. Автор, В. Песков, известен своим умением живописно описывать природу, что также подтверждает художественный стиль. Основная мысль текста очень чётко выражена: жизнь в пустыне существует и процветает, особенно там, где есть вода. Логика раскрытия этой мысли строится от общего утверждения к конкретным примерам, от опровержения распространённого заблуждения о безжизненности пустыни к демонстрации её богатого мира. Сначала автор делает «открытие» о наличии жизни, затем описывает ночные звуки как доказательство этой жизни, а потом переходит к объяснению, как эта жизнь приспособилась и как вода преображает её, приводя в примеры конкретные дары пустыни.

б) Для более глубокого понимания текста и его логики, важно вычленить «данное» и «новое» в каждом предложении. «Данное» — это уже известная информация, тема, а «новое» — это та информация, которая сообщается о «данном», то, ради чего предложение строится. Рассмотрим несколько примеров: В предложении «Пожив в Каракумах неделю, делаешь (новое) открытие (данное): пустыня (данное) не так уж безжизненна (новое)» — здесь «открытие» выступает как данность, то, что происходит, а вот содержание этого открытия, что «пустыня не так уж безжизненна», является новой информацией. Далее, «пустыня» становится данным, а её характеристика «не так уж безжизненна» — новым. «Открытие (данное) это делаешь (новое) ночью.» — здесь «открытие» уже известно из предыдущего предложения, оно является данным, а вот «ночью» — это новая, уточняющая информация о времени совершения открытия. «Прохладная ночь (данное) пустыни полна (новое) звуков (новое).» — «ночь» уже упомянута, она данное, а её характеристика «полна звуков» — новое. «Лёгкий топот (данное) — это стадо джейранов, спугнутое волком (новое).» — «топот» — данное, а его причина и источник — «стадо джейранов, спугнутое волком» — новое. «А это шакалы (данное) не поладили (новое) возле павшего верблюда.» — «шакалы» — данное, их действие — новое. «Стрекочет (новое) в ночи какой-то родственник кузнечика (данное), пискнула (новое) птица (данное)…» — здесь мы видим инверсию, где действие «стрекочет» и «пискнула» вынесено вперёд как новое, а кто совершает действие («родственник кузнечика», «птица») — данное. «Есть (новое) жизнь (данное) в пустыне!» — утверждение о существовании жизни является новым, а сама «жизнь» — данное. «Приспособилась (новое) она (данное) и к песку, и к жаре, и к безводью.» — «она» (жизнь) — данное, а «приспособилась» и к чему — новое. «Там же, где есть (новое) вода (данное), жизнь (данное) расцветает (новое) пышной зеленью оазисов.» — «вода» — данное, её наличие — новое. «Жизнь» — данное, её «расцветание» — новое. «В Каракумах вызревает (новое) самый сладкий виноград (данное), самый лучший хлопок, самые пахучие и вкусные дыни.» — здесь «виноград», «хлопок», «дыни» — данные, а их свойства и факт вызревания — новое. «Чудеса делает (новое) вода (данное) в пустыне!» — «вода» — данное, а то, что она «делает чудеса» — новое.

в) Наблюдение за способами и средствами связи предложений показывает, что в тексте используются как последовательный (цепной), так и параллельный способы связи. Примером последовательной связи является переход от «открытия» к тому, что «открытие это делаешь ночью», где «открытие» из нового в первом предложении становится данным во втором. Или: «Прохладная ночь пустыни полна звуков. Лёгкий топот — это стадо джейранов…» — здесь «звуки» из первого предложения конкретизируются во втором через «топот». Параллельная связь наблюдается, например, при перечислении ночных звуков: «Лёгкий топот — это стадо джейранов… А это шакалы… Стрекочет… пискнула…» — все эти предложения относятся к общей теме «звуки ночи». Основными средствами связи предложений в данном тексте являются местоимения («это», «она»), которые отсылают к ранее упомянутым объектам, обеспечивая логическую непрерывность и избегая повторов. Также используются лексические повторы (например, «пустыня», «жизнь», «вода») и синонимические замены.

г) В тексте активно используется обратный порядок слов, или инверсия, что характерно для художественного стиля и служит для усиления выразительности, создания эмоционального напряжения или выделения определённых слов. Примеры инверсии: «Стрекочет в ночи какой-то родственник кузнечика, пискнула птица…» — здесь сказуемые «стрекочет» и «пискнула» стоят перед подлежащими («родственник кузнечика», «птица»), что акцентирует внимание на действии, на звуке, делая его более ощутимым для читателя. «Есть жизнь в пустыне!» — глагол «есть» вынесен вперёд, подчёркивая сам факт существования жизни, делая это утверждение более категоричным и эмоциональным. «Приспособилась она и к песку, и к жаре, и к безводью.» — сказуемое «приспособилась» стоит перед подлежащим «она», что выделяет процесс адаптации, его удивительность. «Чудеса делает вода в пустыне!» — здесь дополнение «чудеса» стоит в начале предложения, привлекая к себе максимальное внимание и подчёркивая невероятность воздействия воды. Такая инверсия придаёт тексту особую экспрессивность и динамичность.

С учётом всех этих особенностей, текст можно озаглавить, например, «Жизнь в Каракумах: Открытие Пустыни», или «Пустыня Живёт: Чудеса Воды».

Во-вторых, орфографическая и пунктуационная подготовка текста включает в себя тщательную проверку всех слов на предмет правильного написания и расстановки знаков препинания. В данном тексте нет сложных орфографических случаев, но важно обратить внимание на запятые при однородных членах предложения, вводных словах (если бы они были), а также на пунктуацию в сложных предложениях. Например, в предложении «Пожив в Каракумах неделю, делаешь открытие: пустыня не так уж безжизненна» — двоеточие указывает на пояснение содержания открытия.

В-третьих, при письменном пересказе текста необходимо стараться сохранить его экспрессивный (обратный) порядок слов, чтобы передать ту же эмоциональность и акценты, которые заложил автор. Это означает, что там, где автор использовал инверсию для выделения определённого слова или создания ритма, пересказчик должен стремиться сохранить эту особенность, а не перестраивать предложения в стандартный прямой порядок. Например, вместо «Вода делает чудеса в пустыне» лучше сохранить «Чудеса делает вода в пустыне!». Это позволит передать не только смысл, но и стилистику оригинала.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!