1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 420 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите текст. Определите типы речи, составляющие фрагмент. Выделив «данное» и «новое» в предложениях, охарактеризуйте их значение в каждом из типов речи.

Самостоятельно составьте заключительное («рассыпанное») предложение, учитывая, что у автора в нём был использован обратный порядок слов.

Я осмотрел свой единственный костюм… Он заметно сдал. Брюки внизу порвались и замахрились. Пиджак коробился и блестел на спине и локтях. И вот я стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу. К утру я отпарил утюгом ветхую ткань. Она благородно заблестела (висел, новёхонький, передо мной, почти, костюм). (По Б. Окуджаве)

  • Разберите по составу выделенные слова.
Краткий ответ:

Я (данное) осмотрел свой единственный костюм (новое)… Он (данное) заметно сдал (новое). Брюки (данное) внизу порвались и замахрились (новое). Пиджак (данное) коробился и блестел на спине и локтях (новое). И вот я (данное) стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу (новое). К утру я (данное) отпарил утюгом ветхую ткань (новое). Она (данное) благородно заблестела (новое). Передо мной висел (новое) почти новёхонький костюм (данное).

Типы речиповествование, описание.

Подробный ответ:

Я (данное) осмотрел свой единственный костюм (новое)… Он (данное) заметно сдал (новое). Брюки (данное) внизу порвались и замахрились (новое). Пиджак (данное) коробился и блестел на спине и локтях (новое). И вот я (данное) стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу (новое). К утру я (данное) отпарил утюгом ветхую ткань (новое). Она (данное) благородно заблестела (новое). Передо мной висел (новое) почти новёхонький костюм (данное).

Данный фрагмент текста представляет собой гармоничное сочетание двух основных типов речи: повествования и описания. Преобладающим типом является повествование, так как основной целью автора является рассказ о последовательности событий, произошедших с главным героем и его костюмом. Мы видим динамику действий: сначала герой осматривает костюм, затем принимается за работу, отпаривает ткань, и в итоге костюм висел обновленным. Все эти глаголы движения и действия, а также временные обозначения вроде «К утру», четко указывают на развитие сюжета во времени, что является ключевой характеристикой повествования.

Элементы описания искусно вплетены в повествовательную канву, чтобы дать читателю более полное представление о состоянии объекта и эмоциях героя. Например, описание состояния костюма в начале текста («заметно сдал», «порвались и замахрились», «коробился и блестел») является чистым описанием, которое отвечает на вопрос «Какой?». Оно создает фон для последующих действий героя, объясняя его мотивацию. Аналогично, фраза «благородно заблестела» и «почти новёхонький костюм» в конце текста описывают результат усилий героя, подчеркивая положительное изменение. Таким образом, описание служит для детализации и придания образности, а повествование движет сюжет.

Теперь рассмотрим, как соотносятся «данное» и «новое» в каждом предложении, и каково их значение в контексте типов речи. «Данное» — это та информация, которая уже известна читателю или является темой высказывания, точкой отсчета. «Новое» — это основное содержание предложения, та информация, которая сообщается о «данном» и ради которой строится высказывание.

В первом предложении, «Я» (данное) осмотрел свой единственный костюм (новое)…, «Я» является уже известным субъектом, о котором идет речь. Новая информация — это само действие «осмотрел свой единственный костюм», которое запускает повествование.

Далее, «Он» (данное) заметно сдал (новое). Здесь «Он» (костюм) — это данное, объект, который был введен в предыдущем предложении. Новое — это его состояние «заметно сдал», что является описательной характеристикой и мотивирует дальнейшие события.

В предложениях «Брюки» (данное) внизу порвались и замахрились (новое) и «Пиджак» (данное) коробился и блестел на спине и локтях (новое), «Брюки» и «Пиджак» выступают как данное, конкретизируя части уже упомянутого костюма. Новое — это детализированное описание их износа («порвались и замахрились», «коробился и блестел») — это чисто описательные элементы, которые углубляют представление читателя о проблеме.

Затем, «И вот я» (данное) стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу (новое). «Я» снова становится данным, возвращая фокус на главного героя. Все последующие действия «стиснул зубы, напрягся, взял в руки ножницы, иголку с ниткой и принялся за работу» — это обширное новое сообщение, которое является кульминацией повествования, показывая решимость и начало активных действий. Это движущая сила сюжета.

Предложение «К утру я» (данное) отпарил утюгом ветхую ткань (новое) продолжает повествование. «Я» — это данное, а «отпарил утюгом ветхую ткань»новое сведение о прогрессе работы, конкретное действие.

Она (данное) благородно заблестела (новое). Здесь «Она» (ткань) — данное, объект, над которым проводилась работа. «Благородно заблестела»новое описание результата, которое подчеркивает успех усилий героя.

В заключительном предложении, Передо мной висел (новое) почти новёхонький костюм (данное), наблюдается инверсия привычного порядка «данное – новое». Обычно «данное» предшествует «новому». Однако здесь, для придания особого стилистического эффекта и подчеркивания результата, новое («Передо мной висел») — то есть факт появления и местоположение — сообщается о данном («почти новёхонький костюм»), который является конечным результатом всех действий. Такая инверсия создает эффект внезапности и торжественности, акцентируя внимание на самом факте появления обновленного костюма.

Теперь перейдем к самостоятельному составлению заключительного («рассыпанного») предложения. У нас есть слова: (висел, новёхонький, передо мной, почти, костюм). Учитывая, что автор использовал обратный порядок слов, мы сначала представим естественный порядок, а затем инвертируем его. Естественный порядок мог бы быть: «Почти новёхонький костюм висел передо мной». Если применить обратный порядок слов, то мы получим: «Передо мной висел почти новёхонький костюм». Именно эта конструкция была использована автором, чтобы создать эффект неожиданности и выделить результат работы.

Наконец, выполним разбор по составу (морфемный анализ) выделенных слов.

Слово осмотрел:

  • Корень: -смотр- (от глагола «смотреть», обозначает процесс восприятия зрением).
  • Приставка: о- (придает глаголу значение завершенности действия, охвата объекта целиком).
  • Суффикс: -е- (глагольный суффикс, образующий глаголы).
  • Суффикс: -л- (суффикс прошедшего времени, указывает на завершенное действие в прошлом).
  • Окончание: нулевое (указывает на форму мужского рода, единственного числа в прошедшем времени).
  • Основа слова: осмотре- (часть слова без окончания и формообразующих суффиксов).

Слово замахрились:

  • Корень: -махр- (от слова «махры», обозначает волокна, нити, торчащие из ткани).
  • Приставка: за- (обозначает начало действия или доведение до определенного состояния).
  • Суффикс: -и- (глагольный суффикс, образующий глаголы).
  • Суффикс: -л- (суффикс прошедшего времени).
  • Окончание: -и (указывает на форму множественного числа, так как «брюки» — множественное число).
  • Постфикс: -сь (возвратный постфикс, указывает на то, что действие совершается над самим субъектом или относится к нему).
  • Основа слова: замахрили-сь.

Слово отпарил:

  • Корень: -пар- (от слова «пар», обозначает воздействие паром).
  • Приставка: от- (обозначает завершенность действия, отделение или устранение чего-либо с помощью действия).
  • Суффикс: -и- (глагольный суффикс).
  • Суффикс: -л- (суффикс прошедшего времени).
  • Окончание: нулевое (указывает на форму мужского рода, единственного числа).
  • Основа слова: отпари-.

Слово новёхонький:

  • Корень: -нов- (от прилагательного «новый», обозначает нечто недавно появившееся, свежее).
  • Суффикс: -ёхоньк- (суффикс, придающий прилагательному значение очень высокой степени качества, то есть «очень-очень новый», «совершенно новый»).
  • Окончание: -ий (указывает на форму именительного падежа, мужского рода, единственного числа).
  • Основа слова: новёхоньк-.


Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!