1) Среди (произведённых) обстановки; ехать по Волге; отвалил от пристани в Казани; сидел на деревянном диванчике, сидел у самой мачты, смотрел в даль, где одно за другим, как бурые пятна, вставали печальные волжские сёла; молодая девушка сидела на диванчике с книгой в руках, а возле неё грелся на солнце серый кот.
2) Слово «катилось» имеет однокоренные формы «покатится», «закатил», «закат», «откат». Слово «обстановка» связано с такими словами, как «ставить», «поставить», «восстановление». Слово «отвалил» имеет родственные формы «завал», «валить», «развалиться», «ввалиться». Слово «синевшую» образовано от корня «син-» и имеет однокоренные слова «синий», «синенький», «посинеть», «синяк». Слово «вставали» связано с такими словами, как «восстать», «отстать», «перестать»
В первом задании нам дан отрывок текста, который описывает определённую обстановку и действия персонажей. Важно внимательно рассмотреть каждое слово и понять, как оно связано с общей картиной. Слово «обстановки» здесь употреблено в значении «среда», «условия», в которых происходят события. Фраза «ехать по Волге» указывает на движение вдоль реки, что создаёт атмосферу путешествия или перемещения. Далее говорится, что кто-то «отвалил от пристани в Казани», то есть отплыл от места, где стоял корабль или лодка. Это выражение подчёркивает начало пути, момент, когда человек или группа начинает своё путешествие. Описание «сидел на деревянном диванчике, сидел у самой мачты» помогает представить сцену более живо, создаёт образ спокойствия и ожидания. Смотрение в даль, где «одно за другим, как бурые пятна, вставали печальные волжские сёла», усиливает ощущение движения и меланхолии, подчёркивая грусть и тягость пути. Молодая девушка, сидящая с книгой, и серый кот, греющийся на солнце, добавляют уют и домашнюю атмосферу в эту картину, делая её более человечной и тёплой.
Во втором задании нужно проанализировать однокоренные слова и родственные формы для нескольких слов из текста. Слово «катилось» связано с глаголами «покатится», «закатил», а также существительными и глаголами «закат» и «откат». Все эти слова объединяет корень «кат», который связан с движением, скатыванием или перекатыванием. Таким образом, можно проследить, как из одного корня формируются разные слова с близким значением. Слово «обстановка» связано с корнем «став», который встречается в словах «ставить», «поставить», а также в производном «восстановление». Этот корень означает действие постановки или размещения чего-либо, что хорошо отражается в значении слова «обстановка» как условий, которые «поставлены» вокруг. В слове «отвалил» выделяются родственные формы «завал», «валить», «развалиться», «ввалиться», которые связаны с действием падения, опускания или отделения. Это помогает понять, что «отвалил» означает открепление или отход от чего-то. Слово «синевшую» образовано от корня «син-», который встречается в таких словах, как «синий», «синенький», «посинеть», «синяк». Все эти слова связаны с цветом или изменением цвета, что помогает понять смысл слова «синевшую» как относящееся к синему цвету или оттенку. Наконец, слово «вставали» связано с глаголами «восстать», «отстать», «перестать», которые имеют общий корень «стать» и связаны с изменением положения, началом или прекращением действия.
Таким образом, анализ однокоренных слов и родственных форм помогает глубже понять смысл слов и их связь с другими словами в языке. Это не только расширяет словарный запас, но и помогает лучше понимать структуру языка, его логику и закономерности, что особенно важно при изучении и анализе текстов. Важно уметь видеть корни слов и понимать, как из них образуются новые слова с разными оттенками значений, что делает речь более выразительной и точной. Такой подход помогает не просто запомнить слово, а понять его внутреннюю структуру и связь с другими словами, что значительно облегчает обучение и развитие языковых навыков.
Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!