1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 322 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разберите по со- ставу. На зап .. де за городом г .. рела з.ря. Точ- но в жерло раск .. лённого, пылающ .. го жи .. ким золотом вулкана свал .. вались тяж .. лые сизые обл .. ка и рдели (кроваво) красными .. нтарными, ф .. олетовыми ог- нями. А над вулканом подн .. малось куп ..- лом вверх зел .. нея б .. рюзой и акв.м ..- рином кроткое вечернее весеннее небо. Медленно идя по шоссе с трудом в.лоча ноги в огромных к .. лошах Ромашов неот- ступно гл .. дел на этот волшебный п .. жар. Как и всегда, с самого детства, ему ч.дилась за яркой вечерней з .. рёй какая-то т .. инстве .. ая, св .. тозарная жизнь. (А. Куприн)

Объясните лексическое значение слов бирюза и аквамарин. Про- верьте свой ответ по толковому словарику учебника.

Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисует- ся в вашем воображении. Определите, какова роль причастий и деепричастий в данном тексте.

Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.

Краткий ответ:

На западе за городом горела заря. Точно в жерло раскалённого, пылающего жидким золотом вулкана свалавались тяжёлые сизые облака и рдели кроваво-красными янтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх зеленея бирюзой и аквамарином кроткое вечернее весеннее небо. Медленно идя по шоссе с трудом волоча ноги в огромных калошах Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарёй какая-то таинственная, светозарная жизнь.

Раскалённого (рас- приставка, кал- корень, енн- суффикс, ого- окончание), пылающего (пыл- корень, а, ющ- суффикс, его- окончание), зеленея (зелен- корень, е, я- суффикс), идя (ид- корень, я- суффикс), волоча (волоч- корень, а- суффикс)

Бирюза — минерал, гидратированный фосфат алюминия и меди CuAl6[РО4]4(ОН)8-5H20, один из самых популярных с древности и доныне поделочный и полудрагоценный камень. Аквамарин — минерал, разновидность берилла, алюмосиликат бериллия кольцевой структуры.

Рисуется картина заката, насыщенного яркими красками разных оттенков. Причастия и деепричастия добавляют образности тексту, дополняют описание.

Сваливаться — сваливать, суффиксальный. Янтарный — янтарь, суффиксальный. Вечерний — вечер, суффиксальный.

Подробный ответ:

На западе за городом горела заря. Точно в жерло раскалённого, пылающего живым золотом вулкана сваливались тяжёлые сизые облака и рдели кроваво красными, янтарными, фиолетовыми огнями. А над вулканом поднималось куполом вверх зелёная бирюза и аквамарин кроткое вечернее весеннее небо. Медленно идя по шоссе, с трудом волоча ноги в огромных калошах, Ромашов неотступно глядел на этот волшебный пожар. Как и всегда, с самого детства, ему чудилась за яркой вечерней зарёй какая-то таинственная, светозарная жизнь. (А. Куприн)

Причастия и деепричастия в этом тексте играют важную роль, они делают описание более живым и выразительным, добавляют динамичность и детализацию. Например, причастия «раскалённого», «пылающего» указывают на свойства вулкана, помогают представить его образ более ярко и конкретно. Они образованы от глаголов и описывают предметы, придавая тексту образность и эмоциональную насыщенность. Деепричастия «идя», «волоча» показывают одновременность действий, добавляют плавность повествованию, создают эффект движения, что помогает читателю лучше представить сцену.

Разбор по составу причастия «раскалённого»: приставка «рас-«, корень «кал», суффикс «-ённ», окончание «ого». Это страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола «раскалить». Оно обозначает состояние предмета — сильно нагретого. Причастие «пылающего» состоит из приставки отсутствует, корня «пыла», суффикса «-ющ», окончания «его». Это действительное причастие настоящего времени от глагола «пылать», описывает процесс горения.

Деепричастие «идя» образовано от глагола «идти» с помощью суффикса «-я», выражает одновременность действия. Деепричастие «волоча» образовано от глагола «волочить» с суффиксом «-а», также указывает на одновременное действие, сопровождающее основное действие.

Лексическое значение слова «бирюза» — это минерал голубовато-зелёного цвета, драгоценный камень, а также оттенок цвета, напоминающий этот камень. Слово «аквамарин» обозначает драгоценный камень голубовато-зелёного цвета, прозрачный, а также цвет, близкий к цвету морской воды. Эти значения можно проверить в толковом словаре, где указано происхождение и описание цвета и минерала.

В моём воображении создаётся яркая и живописная картина: на фоне тёмнеющего неба, словно из жерла вулкана, поднимаются тяжёлые облака с оттенками красного, янтарного и фиолетового, а над ними высится купол из нежно-зелёных и голубых тонов, напоминающих бирюзу и аквамарин. Всё это сочетается с тихим, но волшебным светом вечерней зари, создавая ощущение мистической, светозарной жизни, которая манит и завораживает.

Выделенные слова «пылающего», «поднималось», «волоча», «неотступно» объединяет способ словообразования — суффиксальный. В этих словах к корню добавлены суффиксы, которые изменяют часть речи или образуют новые формы слова. Например, в причастии «пылающего» суффикс «-ющ» образует действительное причастие, а в деепричастии «волоча» суффикс «-а» образует деепричастие от глагола. Таким образом, суффиксальное словообразование — это добавление суффиксов к корню для образования новых слов или форм слов, что подтверждается анализом морфемного состава выделенных слов.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!