1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 305 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. В конце записи в скобках укажите автора и название произведения, отрывком из которого является этот текст.

…Она, Чёрной зав..сти п..лна, Бросив зерк..льце под лавку Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, Сенной девушке своей, Весть ц..ревну в глуш(?) л..сную И св..зав её ж..вую Под сосной оставить там На с(?)едение волкам.

  • Найдите слова, употреблённые в переносном значении.
  • Выпишите из текста глаголы и деепричастия, разберите их по составу.
  • Выполните морфологический анализ одного глагола и одного деепричастия.
  • Укажите глагол, который употреблён в устаревшей форме. Запишите и произнесите его правильно.
Краткий ответ:

…Она, Чёрной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав её живую, Под сосной оставить там На съедение волкам. (А. С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Словосочетание, которое употреблено в переносном значении, — чёрной зависти. Прилагательное «чёрный» в данном контексте имеет значение не цвета, а «мрачный», «злой», «ужасный», что является образной характеристикой чувства зависти.

Деепричастия из текста и их состав: Бросив — корень брос-, суффикс -и-, формообразующий суффикс деепричастия -в-. Основа слова — броси-. Связав — приставка с-, корень -вяз-, суффикс -а-, формообразующий суффикс деепричастия -в-. Основа слова — связа-.

Глаголы из текста и их состав: Позвала — приставка по-, корень -зв-, суффикс -а-, суффикс прошедшего времени -л-, окончание . Основа слова — позва-. наказывает — корень -наказ-, суффикс -ыва-, окончание -ет. Основа слова — наказыва-. весть (инфинитив) — корень -вес-, окончание инфинитива -ть. Основа слова — вес-. оставить (инфинитив) — корень -остав-, суффикс -и-, окончание инфинитива -ть. Основа слова — остави-.

Морфологический анализ деепричастия Бросив — деепричастие, обозначает добавочное действие.

  • Отвечает на вопрос что сделав? Образовано от глагола бросить.
  • Морфологические признаки: совершенный вид, невозвратное, неизменяемое слово.
  • В предложении является обстоятельством, входит в состав деепричастного оборота «Бросив зеркальце под лавку».

Морфологический анализ глагола Позвала — глагол, обозначает действие.

  • Отвечает на вопрос что сделала? Начальная форма — позвать.
  • Постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение.
  • Непостоянные морфологические признаки: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, женского рода.
  • В предложении выполняет роль простого глагольного сказуемого.

Глагол, который употреблён в устаревшей форме, — весть. Современная литературная форма этого глагола (инфинитива) — везти.

Подробный ответ:

Первое задание: орфография и пунктуация.

В предложенном для анализа отрывке из поэтического произведения необходимо было восстановить пропущенные буквы и расставить знаки препинания, руководствуясь правилами русского языка.

…Она, Чёрной зависти полна, Бросив зеркальце под лавку, Позвала к себе Чернавку И наказывает ей, сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную И, связав её живую, Под сосной оставить там На съедение волкам.

В слове зависти безударная гласная в корне проверяется подбором однокоренного слова, где эта гласная находится под ударением: завидовать. В кратком прилагательном полна вставляем букву о, так как проверочное слово — полный. Слово зеркальце является словарным, его написание с буквой а следует запомнить. В существительном царевну безударная гласная в корне проверяется словом царь. В слове глушь на конце после шипящего пишется мягкий знак, потому что это имя существительное женского рода третьего склонения (ночь, рожь, глушь). В прилагательном лесную безударную гласную в корне проверяем словом лес. В деепричастии связав в корне пишется буква я, проверочное слово — свяжет. В прилагательном живую пишется буква и согласно правилу правописания сочетаний жи-ши. В слове съедение пишется разделительный твёрдый знак, так как он стоит после приставки с-, оканчивающейся на согласный, и перед корневой гласной е.

Пунктуационное оформление текста объясняется следующими правилами. Запятая после местоимения Она выделяет обособленное определение «Чёрной зависти полна», выраженное кратким прилагательным с зависимым словом и стоящее после определяемого слова. Запятая после слова лавку обособляет деепричастный оборот «Бросив зеркальце под лавку». Запятые вокруг словосочетания «сенной девушке своей» выделяют уточняющее приложение, которое поясняет, о ком именно идёт речь (о ней, то есть о сенной девушке). Последняя запятая в тексте, перед словом связав, выделяет второй деепричастный оборот «связав её живую».

Этот отрывок взят из произведения Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Второе задание: переносное значение слов.

В данном тексте в переносном, или метафорическом, значении употреблено словосочетание «чёрной зависти». Прямое значение прилагательного «чёрный» — это обозначение самого тёмного из цветов, цвета сажи или угля. Однако в контексте стихотворения это слово используется для характеристики нематериального понятия — чувства зависти. Здесь «чёрная» означает «мрачная», «злая», «ужасная», «губительная». Автор использует этот яркий эпитет, чтобы передать всю силу и разрушительный характер эмоции, охватившей царицу. Таким образом, цвет переносится на качество чувства, создавая выразительный художественный образ.

Третье задание: морфемный разбор глаголов и деепричастий.

Из текста были выписаны глаголы и деепричастия, для которых выполнен разбор по составу.

Деепричастия: Бросив — слово образовано от глагола бросить. Корень слова — -брос- (содержит основное лексическое значение, связанное с действием бросания), далее следует глагольный суффикс -и-, который сохраняется от основы инфинитива, и формообразующий суффикс деепричастия совершенного вида -в-. Основа слова, то есть часть без формообразующих суффиксов, — броси-. Связав — образовано от глагола связать. В слове выделяется приставка с-, которая придаёт глаголу значение завершённости действия, корень -вяз- (однокоренные слова: вязать, узел), глагольный суффикс -а- и формообразующий суффикс деепричастия -в-. Основа слова — связа-.

Глаголы: Позвала — глагол в форме прошедшего времени. Приставка по- (указывает на совершение действия), корень -зв- (однокоренные: зов, звать), суффикс -а-, формообразующий суффикс прошедшего времени -л- и окончание , указывающее на женский род и единственное число. Основа слова — позва-. наказывает — глагол в форме настоящего времени. Корень -наказ- (однокоренные: наказ, указ), суффикс -ыва-, который указывает на несовершенный вид и повторяемость действия, и личное окончание -ет (3-е лицо, единственное число). Основа слова — наказыва-. весть — глагол в неопределённой форме (инфинитив). Корень -вес- (однокоренные: везти, воз), окончание инфинитива -ть. Основа — вес-. оставить — глагол в неопределённой форме (инфинитив). Корень -остав- (однокоренные: остаться, ставь), суффикс -и- и окончание инфинитива -ть. Основа слова — остави-.

Четвёртое задание: морфологический анализ.

Проведён подробный морфологический анализ одного деепричастия и одного глагола из текста.

Бросив — особая форма глагола, деепричастие. I. Обозначает добавочное действие при основном (позвала (что сделав?) бросив). Начальная форма (инфинитив исходного глагола) — бросить. II. Морфологические признаки: Постоянные: совершенный вид (отвечает на вопрос что сделав?), невозвратное. Непостоянные: неизменяемая форма, не имеет ни времени, ни лица, ни числа, ни рода. III. В предложении является обстоятельством действия, выраженным одиночным деепричастием, которое входит в состав деепричастного оборота («Бросив зеркальце под лавку»).

Позвала — глагол. I. Обозначает действие предмета (она (что сделала?) позвала). Начальная форма — позвать. II. Морфологические признаки: Постоянные: совершенный вид (отвечает на вопрос что сделать?), переходный (можно подставить существительное в винительном падеже без предлога: позвала (кого?) Чернавку), невозвратный, относится к I спряжению (инфинитив на -ать). Непостоянные: употреблён в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, единственного числа, женского рода (на это указывает окончание ). III. В предложении выполняет синтаксическую роль простого глагольного сказуемого.

Пятое задание: устаревшая форма глагола.

В тексте присутствует глагол, употреблённый в устаревшей, архаичной форме. Это инфинитив весть. В современном русском литературном языке нормой является форма везти. Форма весть была характерна для некоторых диалектов и часто использовалась в поэзии XVIII–XIX веков для создания высокого стиля, стилизации под народную речь или для соблюдения стихотворного размера и рифмы. А. С. Пушкин мастерски применял такие формы, чтобы придать своей сказке народный колорит. Произносится современная форма как [в’иэс’т’и́].



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!