
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 303 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
РАССУЖДАЕМ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
- Используя данную схему, расскажите, какие формы причастий и деепричастий образуются от основы глагола настоящего времени.
- Опираясь на схему, расскажите об образовании причастий и деепричастий от основы инфинитива.
На основе предоставленной схемы видно, что от основы глагола настоящего времени образуются две группы форм: причастия настоящего времени и деепричастия несовершенного вида.
Действительные причастия настоящего времени формируются при помощи суффиксов -ущ- (-ющ-) для глаголов I спряжения и суффиксов -ащ- (-ящ-) для глаголов II спряжения.
Страдательные причастия настоящего времени образуются с использованием суффиксов -ем- (-ом-) от основ глаголов I спряжения и суффикса -им- от основ глаголов II спряжения.
Деепричастия несовершенного вида образуются от той же основы глагола настоящего времени путем добавления суффиксов -а или -я.
Согласно представленной схеме, основа глагола настоящего времени является базой для образования целого ряда глагольных форм, а именно причастий настоящего времени и деепричастий несовершенного вида. Чтобы правильно образовать эти формы, сначала необходимо точно определить саму основу. Для этого глагол ставится в форму 3-го лица множественного числа настоящего времени (отвечает на вопрос «они что делают?»), и от этой формы отсекается личное окончание -ут, -ют (для I спряжения) или -ат, -ят (для II спряжения). Например, от глагола пишут основа будет пиш-, а от глагола строят — строj- (или стро-, в зависимости от фонетической транскрипции).
От этой основы образуются действительные причастия настоящего времени, которые обозначают признак предмета по действию, совершаемому им самим в данный момент. Выбор суффикса для их образования напрямую зависит от спряжения исходного глагола. Для глаголов I спряжения используются суффиксы -ущ- или -ющ-. Например, глагол нести (I спр., они несут) образует причастие несущий (основа нес- + суффикс -ущ-). Глагол рисовать (I спр., они рисуют) образует причастие рисующий (основа рисуj- + суффикс -ющ-). Для глаголов II спряжения применяются суффиксы -ащ- или -ящ-. Например, глагол дышать (II спр., они дышат) дает причастие дышащий (основа дыш- + суффикс -ащ-), а глагол любить (II спр., они любят) — причастие любящий (основа люб- + суффикс -ящ-).
Также от основы настоящего времени образуются страдательные причастия настоящего времени, которые обозначают признак предмета по действию, которому этот предмет подвергается со стороны другого объекта. Их образование также строго связано со спряжением переходного глагола. От глаголов I спряжения такие причастия формируются с помощью суффикса -ем- (или его варианта -ом-, который встречается реже, например, в слове ведомый от вести). Например, глагол уважать (I спр., мы уважаем) образует причастие уважаемый (основа уважаj- + суффикс -ем-). От глаголов II спряжения страдательные причастия образуются при помощи суффикса -им-. Например, от глагола видеть (II спр., мы видим) образуется причастие видимый (основа вид- + суффикс -им-). Важно отметить, что далеко не все переходные глаголы могут образовывать данные формы.
Наконец, основа настоящего времени служит для образования деепричастий несовершенного вида. Эти формы обозначают добавочное действие, которое происходит одновременно с основным действием, выраженным глаголом-сказуемым. Они образуются путем прибавления к основе суффиксов -а или -я. Суффикс -а присоединяется к основам, оканчивающимся на шипящие согласные (ж, ш, ч, щ), например: дышат -> дыш— + -а -> дыша; кричат -> крич— + -а -> крича. Во всех остальных случаях, то есть после гласных и других согласных, используется суффикс -я, например: делают -> делаj- + -я -> делая; говорят -> говор— + -я -> говоря. Эти деепричастия всегда отвечают на вопрос «что делая?» и указывают на незавершенность добавочного действия.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!