
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 183 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
Прочитайте текст из газеты. Выполните стилистический анализ этого текста по следующему плану: а) укажите его стиль; б) определите задачу и основную мысль высказывания; в) покажите, как в соответствии с основной мыслью строится текст: сколько в нём микротем, абзацев; какой тип речи использован; какими способами связаны между собой предложения; какие средства выразительности в нём имеются. Есть тысячи причин, по которым человек живёт или стремится жить в городе. Но, окружая себя камнем и бетоном, асфальтируя улицы, люди всё же оставляют участки живой земли, чтобы посадить и вырастить на них деревья. Деревья увлажняют и очищают воздух в городе, обогащают его кислородом, защищают человека от солнечной радиации, ветров и городского шума, поглощают выхлопные газы машин и убивают болезнетворные микробы. Быт, отдых, спорт, детские игры, здоровье — все эти понятия тесно связаны в нашем сознании с понятиями «листва», «свежесть», «трава», «земля». Как живётся дереву в городе? Как дышится? Поют ли на его ветках птицы? И что можем сделать мы, горожане, чтобы шелест листвы и птичьи голоса заглушали все остальные уличные шумы? Давайте, пока не поздно, задумаемся над этими вопросами и сделаем всё, что в наших силах, чтобы сохранить природу в городе.
Разберите по составу выделенные слова.
Из второго абзаца выпишите безличные глаголы и выполните их морфологический анализ.
Во втором абзаце найдите слово, образованное бессуффиксным способом.
Публицистический стиль. Задача — заострить внимание людей на проблемах экологии. Основная мысль: сохранение объектов природы в черте города. В тексте 5 микротем, 3 абзаца. Тип речи — рассуждение. Предложения связаны параллельно и последовательно. Средства выразительности, используемые в тексте: метонимия (камнем и бетоном), участки метафора (живой земли) олицетворение (живётся дереву).
Морфемный анализ слов: обогащают (о- приставка, богащ- корень, а- суффикс, ют- окончание), поглощают (по- приставка, глащ- корень, а- суффикс, ют- окончание), выхлопные (вы- приставка, хлоп- корень, н- суффикс, ые- окончание), болезнетворные (бол, твор- корень, е- соед. гл., езн, н- суффикс, ые- окончание), задумаемся (за- приставка, дум- корень, а- суффикс, ем- окончание, ся- постфикс), сохранить (со- приставка, хран- корень, и- суффикс, ть- постфикс).
Безличные глаголы во втором абзаце: живётся, дышится.
Слово, образованное бессуффиксным способом: шумы.
Публицистический стиль. Основная цель данного текста — заострить внимание читателей на проблемах экологии в городской среде. Автор стремится сохранить и преумножить объекты природы, которые находятся в черте города. В тексте раскрывается 5 микротем, которые последовательно развиваются в 3 абзаца. Тип речи — рассуждение, где автор размышляет над тем, как живется деревьям в городе, как они дышат, поют ли на их ветках птицы, и что могут сделать горожане, чтобы сохранить природу в городе. Предложения в тексте связаны параллельно и последовательно, что позволяет плавно переходить от одной мысли к другой. Для усиления выразительности и образности автор использует такие средства, как метонимия (замена понятия «камень и бетон» на «город»), метафора («живая земля»), олицетворение («живётся дереву»). Эти приемы помогают читателю ярче представить и прочувствовать описываемые явления.
Морфемный анализ ключевых слов показывает, что обогащают — глагол с приставкой о-, корнем богащ-, суффиксом -а- и окончанием -ют; поглощают — глагол с приставкой по-, корнем глащ-, суффиксом -а- и окончанием -ют; выхлопные — прилагательное с приставкой вы-, корнем хлоп-, суффиксом -н- и окончанием -ые; болезнетворные — прилагательное с корнями бол, твор, соединительным гласным -е-, суффиксом -н- и окончанием -ые; задумаемся — глагол с приставкой за-, корнем дум-, суффиксом -а-, окончанием -ем и постфиксом -ся; сохранить — глагол с приставкой со-, корнем хран-, суффиксом -и- и постфиксом -ть.
Во втором абзаце встречаются безличные глаголы живётся и дышится, которые образованы от глаголов жить и дышать с помощью постфикса -ся. Эти глаголы передают состояние, а не действие.
Среди слов, приведенных в тексте, шумы является примером бессуффиксного способа словообразования, так как образовано от глагола шуметь путем перехода в имя существительное без добавления суффикса.
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!