
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 175 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
СОЗДАЁМ ТЕКСТ
- Внимательно рассмотрите на вклейке (с. 2) репродукцию картины Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень» (1886-1887). Сравните эту картину и текст Николая Ивановича Сладкова (см. предыдущее упражнение).
- Опишите картину, используя слова в переносном значении. В качестве названия своего сочинения выберите строки из текста Н. И. Сладкова.
- Определите, сколько сложных и простых предложений в вашем тексте. Выполните синтаксический анализ одного из предложений (на выбор).
К осени листья стали золотыми
На картине Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень» изображен осенний лес. Вся картина пронизана теплым желтым цветом: перед нами золотые и оранжевые листья, желтоватая трава. И.С. Остроухов передал на картине момент спокойствия и умиротворенности. Кажется, что даже и ветер не дует.
Мы можем заметить, что среди неподвижности и тишины на лесной тропинке возятся сороки. Возможно, они ищут семена. Все вокруг в золотых листьях: ими устелена земля, некоторые еще висят на деревьях, а какие-то неспешно падают.
Сложных предложений — 4; простых предложений — 3.
Пример синтаксического анализа предложения: Мы (мест.) можем (глаг.) заметить (глаг.), что (союз) среди (предл.) неподвижности (сущ.) и (союз) тишины (сущ.) на (предл.) лесной (прилаг.) тропинке (сущ.) возятся (глаг.) сороки (сущ.). (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное: 1) простое, двусоставное, распространенное, неосложненное; 2) простое, двусоставное, распространенное, неосложненное.)
К осени листья стали золотыми
На картине Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень» перед нами раскрывается волшебный, умиротворяющий мир осеннего леса, который словно замер в ожидании чего-то прекрасного. Вся картина пронизана тёплым, обволакивающим золотом и нежным оранжевым светом, создавая ощущение неземной красоты. Перед нами предстают золотые и оранжевые листья, которые кажутся рассыпанными драгоценностями или маленькими огоньками, вспыхнувшими на фоне желтоватой, выцветшей травы, которая ещё хранит последние отголоски летнего тепла. И.С. Остроухов мастерски передал на полотне момент абсолютного спокойствия и глубокого умиротворения, когда природа словно затаила дыхание. Кажется, что даже ветерок притих, боясь нарушить эту хрупкую, звенящую тишину, которая обнимает каждый уголок этого осеннего пейзажа.
Мы можем заметить, что среди этой неподвижной, застывшей красоты и царственной тишины на лесной тропинке оживляют пейзаж шустрые сороки. Возможно, они деловито возятся, ищут припрятанные семена или просто наслаждаются этим безмятежным днём, добавляя живую нотку в общую атмосферу умиротворения. Всё вокруг погружено в золото: им устлана земля, словно мягкий, шуршащий ковер, сотканный из солнечных лучей и осенних грёз. Некоторые листья ещё цепляются за ветви, словно маленькие, упрямые солнышки, не желающие расставаться с деревом, а какие-то неспешно, плавно кружатся в воздухе, совершая свой последний танец, прежде чем опуститься на землю, завершая великолепную симфонию осени. Если сравнить эту живописную работу с текстом Николая Ивановича Сладкова, который, вероятно, также посвящен осенней природе, можно заметить общую тему восхищения и созерцания. Оба произведения, каждое своими средствами – кистью и словом – стремятся передать неуловимую красоту и особую атмосферу осени: её безмолвие, богатство красок и ощущение умиротворения. И картина, и текст, вероятно, призывают нас остановиться, прислушаться и всмотреться в окружающий мир, чтобы почувствовать его гармонию и насладиться моментом.
Сложных предложений в тексте — 5; простых предложений — 4.
Синтаксический анализ предложения: «Мы можем заметить, что среди неподвижности и тишины на лесной тропинке возятся сороки.»
Это предложение является сложным, так как состоит из двух грамматических основ, связанных подчинительным союзом «что».
Первая часть предложения: «Мы можем заметить»
- Мы – это местоимение, выступающее в роли подлежащего, так как обозначает того, кто совершает действие. Подлежащее выражено личным местоимением в именительном падеже.
- можем заметить – это составное глагольное сказуемое, состоящее из вспомогательного глагола «можем» (спрягаемая часть, выражающая модальность, возможность) и инфинитива «заметить» (основная часть, выражающая действие).
Вторая часть предложения: «что среди неподвижности и тишины на лесной тропинке возятся сороки»
- что – это подчинительный союз, который присоединяет придаточное изъяснительное предложение к главному, связывая их по смыслу.
- сороки – это существительное в именительном падеже, выступающее в роли подлежащего, так как обозначает, кто совершает действие во второй части предложения.
- возятся – это глагол, выступающий в роли простого глагольного сказуемого, обозначающего действие подлежащего «сороки». Глагол стоит в настоящем времени, 3-м лице, множественном числе.
- среди неподвижности и тишины – это обстоятельство места (или образа действия, указывающее на условия), выраженное предложно-падежной формой существительных «неподвижности» и «тишины» с предлогом «среди». Существительные соединены сочинительным союзом «и».
- на тропинке – это обстоятельство места, выраженное предложно-падежной формой существительного «тропинке» с предлогом «на». Указывает, где происходит действие.
- лесной – это прилагательное, выступающее в роли определения к существительному «тропинке», так как характеризует её признак.
Таким образом, предложение является сложноподчинённым с придаточным изъяснительным.
- Первая часть («Мы можем заметить») – простое, двусоставное (есть и подлежащее, и сказуемое), распространённое (есть второстепенные члены, хотя в данном случае их нет, но потенциально может быть), неосложнённое.
- Вторая часть («что среди неподвижности и тишины на лесной тропинке возятся сороки») – также простое, двусоставное, распространённое (есть обстоятельства и определение), осложнённое однородными членами (неподвижности и тишины).
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!