1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 7 Класс по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
7 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2014-2024.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.

ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 163 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

СОБИРАЕМ И СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ

Ещё раз выполните упр. 144. На каждый пункт текста приведите примеры, которые можете взять из упражнений § 8.

Краткий ответ:

В русской лексике лингвисты выделяют разные группы, в которых отражаются:

Особенности лексического значения слов:

  • слова однозначные (береза);
  • многозначные (расцвести, звезда);
  • прямое (дорожки) и переносное значение слов (плачут, машет).

Особенности употребления слов в речи:

  • общеупотребительная лексика (перемена);
  • диалектизмы (мякина);
  • профессионализмы (лингвист, орфография, орфоэпия);
  • стилистически нейтральные (дождь);
  • книжные (немыслима);
  • разговорные слова (точить лясы);
  • устаревшая лексика (душегрея, зипун, кафтанье);
  • неологизмы (пропагандировал).

Происхождение слов:

  • исконно русские слова (набекрень);
  • заимствованная лексика (корректный).
Подробный ответ:

В русской лексике лингвисты выделяют различные группы слов, основываясь на нескольких ключевых критериях, которые помогают глубже понять их значение, употребление и происхождение.

Первая большая группа отражает особенности лексического значения слов. Сюда относятся слова, которые могут иметь одно или несколько значений. Например, однозначные слова – это слова, обладающие только одним лексическим значением, которое является единственным и постоянным в любом контексте. Типичным примером является слово береза, которое всегда обозначает конкретное дерево с белой корой. В отличие от них, многозначные слова – это слова, имеющие два или более лексических значений, которые могут быть связаны между собой по смыслу. Примерами таких слов являются расцвести, которое может означать как «начать цвести» (о цветке), так и «стать красивым, похорошеть» (о человеке), или звезда, обозначающая небесное тело, а также известного человека, геометрическую фигуру или награду. Кроме того, в рамках лексического значения различают прямое и переносное значение слов. Прямое значение – это основное, первичное, непосредственно называющее предмет, признак или действие. Например, дорожки в прямом значении – это узкие пути. Переносное значение – это вторичное, образное значение, возникающее в результате переноса наименования с одного предмета или явления на другое по сходству. Так, глаголы плачут и машет могут использоваться в переносном смысле, например, «небо плачет» (идет дождь) или «ветер машет ветками» (когда ветви движутся под воздействием ветра), придавая речи выразительность.

Вторая крупная категория касается особенностей употребления слов в речи, что связано с их стилистической окраской, сферой использования и социальной принадлежностью. Здесь выделяется общеупотребительная лексика, которая составляет основу словарного запаса языка и понятна всем носителям языка, независимо от их профессии, возраста или места жительства. Слово перемена, например, широко используется в различных контекстах и понятно каждому. Наряду с ней существуют диалектизмы – слова, употребление которых ограничено определенной территорией, то есть они характерны для речи жителей какой-либо местности. Пример мякина, обозначающая отходы при молотьбе зерна, может быть понятен не во всех регионах. Профессионализмы – это слова и выражения, используемые людьми одной профессии или сферы деятельности. Примеры лингвист, орфография, орфоэпия – это термины, хорошо знакомые специалистам в области языка. По стилистической окраске слова делятся на стилистически нейтральные, которые не имеют эмоциональной или экспрессивной окраски и могут использоваться в любом стиле речи, как, например, слово дождь. В отличие от них, книжные слова характерны для письменной речи, официальных документов, научной литературы и придают высказыванию торжественность или строгость. Слово немыслима часто встречается в более формальных текстах. Разговорные слова – это слова, используемые преимущественно в устной, непринужденной речи, часто имеющие сниженную стилистическую окраску. Выражение точить лясы является ярким примером разговорного фразеологизма, означающего «болтать попусту». Также в этой группе рассматривается устаревшая лексика, которая включает слова, вышедшие из активного употребления. Среди них есть историзмы – слова, обозначающие предметы или явления, которые исчезли из современной жизни (например, зипун, кафтанье – виды старинной одежды), и архаизмы – слова, которые были вытеснены из языка более современными синонимами (например, душегрея вместо «фуфайка» или «теплая кофта»). Противоположностью устаревшей лексике являются неологизмы – новые слова или значения слов, недавно появившиеся в языке и еще не ставшие общеупотребительными. Глагол пропагандировал в определённый период времени был неологизмом, отражая новые реалии.

Наконец, третья группа рассматривает происхождение слов. Здесь выделяются исконно русские слова, которые сформировались непосредственно в русском языке на разных этапах его развития. Примером является слово набекрень, которое имеет древнерусские корни. И, конечно, значительную часть словарного запаса современного русского языка составляет заимствованная лексика – слова, пришедшие из других языков. Слово корректный, например, является заимствованием, вошедшим в активное употребление и обозначающим «правильный, точный, соответствующий нормам». Изучение этих групп слов позволяет лингвистам систематизировать лексический состав языка и понимать его динамику и развитие.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы

Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!

Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.

Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.

Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!