
Учебник «Русский язык. 7 класс» под редакцией М.М. Разумовской и Н.Е. Львовой — это не просто пособие, а настоящий путеводитель в мир русского языка. Он создан для того, чтобы сделать изучение языка увлекательным и доступным для каждого ученика.
ГДЗ по Русскому языку 7 Класс Номер 150 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
АНАЛИЗИРУЕМ ТЕКСТ
Выразительно прочитайте текст и выполните его стилистический анализ (см. упр. 15). У нас в России так много чудес(?) — ных названий рек, озёр, сёл и городов. Одно из самых точных и поэтических названий принадлежит крошечной реке Вертушинке. Вертушинка всё время верти(тся, ться), как егоза, шныряет, журчит, бормочет, звенит и пени(тся, ться) около каждого камня или упавшего ствола берёзы, тихонько припевает, разговаривает сама с собой, при- шёптывает и несёт по дну очень прозрачную воду. В Московской области (ни) каких гор нет, но Вертушинка вымывает и притаскивает откуда-то большие камни. Это, конечно, в .. луны, которые остались от ледникового периода. Трудно поверить, что эти камни были св .. детелями к .. т .. строфы нашей Земли, что ледник св .. репо проволок их через всю Россию и бросил их в уютной Вертушинке мирно доживать бе .. конечный и спокойный каме(н, нн)ый век. (К. Па- устовский) 2. Спишите абзац, в котором даётся описание реки. С помощью каких слов автор передаёт беспокойный нрав маленькой речки? Устано- вите, в прямом или переносном значении употреблены эти слова. 3. Объясните написание слов с пропущенными буквами и со скобками. 4. Составьте и запишите предложение, в котором слово дож .. вать нужно писать с буквой е. 5. Составьте словообразовательные цепочки для выделенных слов.
1. Стилистический анализ текста: Автор использует яркие и выразительные средства языка, чтобы передать особенности маленькой речки Вертушинки. Он наделяет реку человеческими качествами, описывая её как «беспокойную», «егозливую», постоянно «вертящуюся», «шныряющую», «журчащую», «бормочущую», «звенящую» и «пенящуюся». Эти глаголы, употребленные в переносном значении, создают впечатление живого, подвижного, непоседливого характера реки. Автор также использует олицетворения, говоря, что Вертушинка «тихонько припевает», «разговаривает сама с собой» и «пришёптывает». Такие антропоморфные характеристики наделяют речку человеческими чертами, делая её образ более ярким и запоминающимся. Кроме того, автор прибегает к поэтическим сравнениям, описывая Вертушинку как «егозу», что подчеркивает её неугомонный, непоседливый нрав. Таким образом, богатство изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте, создает живописный, одушевленный образ небольшой, но очень активной и деятельной речки.
2. Описание реки: Автор рисует яркий, динамичный образ маленькой речки Вертушинки. Он наделяет её человеческими качествами, описывая её как «беспокойную», «егозливую», постоянно «вертящуюся», «шныряющую», «журчащую», «бормочущую», «звенящую» и «пенящуюся» около каждого камня и упавшего ствола. Вертушинка «тихонько припевает», «разговаривает сама с собой» и «пришёптывает», словно одушевленное существо. Автор использует яркие глаголы в переносном значении, чтобы передать ощущение непрерывного движения, активности и жизненной силы маленькой речки. Кроме того, он прибегает к поэтическому сравнению, называя Вертушинку «егозой», что усиливает впечатление её неугомонного, непоседливого характера. Таким образом, богатство изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте, создает живой, одушевленный образ небольшой, но очень динамичной и деятельной речки.
3. Написание слов с пропущенными буквами и со скобками:
- «луны» — в этом слове пропущена буква «у», правильное написание — «лунные»
- «свидетелями» — в этом слове пропущена буква «е», правильное написание — «свидетелями»
- «катастрофы» — в этом слове пропущена буква «а», правильное написание — «катастрофы»
- «свирепо» — в этом слове пропущена буква «е», правильное написание — «свирепо»
- «бесконечный» — в этом слове пропущена буква «н», правильное написание — «бесконечный»
- «каме(н, нн)ый» — в этом слове в скобках указано, что возможны варианты написания с одной или двумя буквами «н», правильные написания — «каменный» или «каменной»
4. Предложение со словом «доживать»: Несмотря на все невзгоды и трудности, которые ему пришлось пережить, он смог доживать свой век в мире и спокойствии, наслаждаясь каждым прожитым днем.
5. Словообразовательные цепочки:
- «верти(тся, ться)» — вертеть, вертеться, вращение, вращательный
- «шныряет» — шнырять, шныряние, шныряющий
- «журчит» — журчание, журчащий
- «бормочет» — бормотание, бормочущий
- «звенит» — звенеть, звон, звенящий
- «пени(тся, ться)» — пениться, пенящийся
Ищете способ сделать изучение русского языка в 7 классе более увлекательным и эффективным? Наш сайт предлагает уникальные ГДЗ по русскому языку, которые помогут вам решать любые задачи с легкостью и уверенностью!
Представьте себе: вы сидите за домашним заданием, и вместо того чтобы теряться в сложных правилах, вы просто открываете наш ресурс. У нас есть подробные решения и объяснения, которые помогут вам не только получить правильный ответ, но и понять, как его найти. Мы охватываем все темы — от орфографии до синтаксиса, чтобы вы могли уверенно справляться с любыми заданиями.
Наши материалы доступны онлайн, что позволяет вам учиться в любое время и в любом месте — будь то дома, в школе или даже в пути. Мы создали удобный интерфейс, чтобы вы могли быстро находить нужные задания и получать на них качественные ответы.
Не упустите возможность сделать обучение интересным и продуктивным! С нашими ГДЗ по русскому языку для 7 класса вы сможете не только улучшить свои оценки, но и развить любовь к языку. Присоединяйтесь к нам и откройте для себя мир знаний!

Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!