1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 651 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Перед вами два отрывка из рассказа Александра Серафи- мовича Серафимовича «Три друга». Какие типовые фрагменты речи в них использованы? Почему в одном отрывке описание места даётся подробно, а в другом — кратко, в одном предложении? В каждом из фрагментов отметьте слова, которые опреде- ляют тип речи.

Ванятка обернулся в другую сторону и, приложив руку ко- зырьком, стал глядеть. Под горой, за хутором, раскинулся луг. По лугу извилисто блестела речка, темнели вербы, а дальше, теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги. Телеграфные столбы стояли тоненькими палочками, и ти- хонько ползла длинная сороконожка — поезд. Чуть белел передви- гающийся дымок. Потом Ванятка стал смотреть в ту сторону, где в сухом тумане пропадали рельсы, — там был город.

Ванятка что есть духу пустился по дороге, обжигая босые ноги о горячую пыль, обогнул сад и, задыхаясь, вбежал на гору. Внизу за хатами открылся луг, блестевшая в зное река, ниточка железной дороги. Но Ванятка ничего этого не видел, он пустился бежать к трём курганам, которые стояли, как три брата. Иногда Ванятка с размаху садился на землю, хватал обеими ру- ками ногу, выворачивал подошву, подтаскивая её к самому лицу, слюнями оттирал налипшую на них пыль и грязь и, схватив чёрными ногтями воткнувшуюся колючку, выдёргивал и опять пускался бежать.

Соотнесите каждую из приведённых схем с тем отрывком, к которому она относится; укажите типы речи и объясни- те строение текстов.

[- 2) [-

Выпишите фрагмент текста «описание места». Отметьте в предложениях «данное» и «новое».

Краткий ответ:

В этих отрывках использованы повествование и описание. В первом отрывке описание места даётся подробно, так как в нём преобладает этот тип речи, а герой не спеша осматривает местность. Во втором отрывке описание места даётся кратко, в одном предложении, потому что в нём преобладает повествование, а герой это видит на бегу.

1 фрагмент текста:

  • слова, определяющие повествование: обернулся, стал глядеть, стал смотреть;
  • слова, определяющие описание места: под горой, по лугу, дальше.

2 фрагмент текста:

  • слова, определяющие повествование: пустился, обогнул, вбежал, пустился бежать, садился, хватал, выворачивал, оттирал, выдёргивал, пускался бежать;
  • слова, определяющие описание места: внизу за хатами.

Первая схема соответствует первому отрывку: описание и оценка действительности. Вторая схема — второму отрывку: повествование, фрагмент описания места и оценка действительности.

Под горой («данное»), за хутором («данное»), раскинулся луг («новое»). По лугу («данное») извилисто блестела речка («новое»), темнели вербы («новое»), а дальше («данное»), теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги («новое»). Телеграфные столбы («новое») стояли тоненькими палочками, и тихонько ползла длинная сороконожка — поезд («новое»). Чуть белел передвигающийся дымок («новое»).

Подробный ответ:

В данных отрывках используются два основных типа речи: повествование и описание. В первом отрывке преобладает описание места, которое дается подробно, так как герой не спешит и внимательно осматривает окружающую местность. Напротив, во втором отрывке описание места представлено кратко, в одном предложении, поскольку здесь преобладает повествование, а герой видит окружающее на бегу.

В первом фрагменте текста можно выделить:

  • слова, определяющие повествованиеобернулся, стал глядеть, стал смотреть;
  • слова, определяющие описание местапод горой, по лугу, дальше.

Во втором фрагменте текста:

  • слова, определяющие повествованиепустился, обогнул, вбежал, пустился бежать, садился, хватал, выворачивал, оттирал, выдёргивал, пускался бежать;
  • слова, определяющие описание меставнизу за хатами.

Первая схема соответствует первому отрывку, где преобладают описание и оценка действительности. Вторая схема — второму отрывку, в котором доминируют повествование, фрагмент описания места и оценка действительности.

В первом отрывке описание места дается подробно. Автор последовательно перечисляет детали: под горой, за хутором, раскинулся луг. По лугу извилисто блестела речка, темнели вербы, а дальше, теряясь обоими концами, как жёлтая ниточка, тянулась линия железной дороги. Телеграфные столбы стояли тоненькими палочками, и тихонько ползла длинная сороконожка — поезд. Чуть белел передвигающийся дымок. Здесь можно выделить данные (под горой, за хутором, по лугу, дальше) и новые (раскинулся луг, извилисто блестела речка, темнели вербы, тянулась линия железной дороги, стояли телеграфные столбы, ползла сороконожка — поезд, белел дымок) элементы описания.



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!