
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 588 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Как вы списываете текст? Сравните свои действия с теми, которые рекомендуются в данной памятке.
КАК СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ
Прежде всего читают весь текст, чтобы его понять. После этого возвращаются к первому предложению. Прочитывают его, находя все орфогра(м, мм)ы и объясняя себе известные; отмечают знаки препинания, если они есть. Затем желательно ещё раз прочитать всё предложение или списываемую часть так, как было написа(н, нн)о (орфографически). Это поможет лучше запомнить облик слов. После чего предложение пишут, по возможности не заглядывая в текст. Во время записи хорошо помогать себе самодиктовкой. Так же пишут и другие предложения. Сдела(н, нн)ую запись сверяют с исходным текстом.
- Докажите, что данная памятка — это текст-повествование делового стиля.
- Спишите инструкцию, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Затем ещё раз прочитайте текст и расскажите, какие его рекомендации вы выполняете, а какие — нет. Сделайте выводы.
- Используя перечень глагольных форм, составленный вами при выполнении упр. 581, определите, какие из них преобладают в данном тексте и почему.
Данная памятка является текстом-повествованием делового стиля, поскольку в ней характеризуются действия, которые необходимо выполнить при списывании текста. Она точно обозначает последовательность этих действий, используя слова-маркеры, такие как прежде всего, после этого, затем и другие. В этом тексте-повествовании делового стиля используются глаголы в настоящем времени 3-го лица множественного числа со значением «так делают», «так принято делать», а также неопределённая форма глагола.
При списывании инструкции с вставленными пропущенными буквами и раскрытыми скобками текст выглядит следующим образом: «Прежде всего читают весь текст, чтобы его понять. После этого возвращаются (корень «возврат» с чередующимися гласными, без суффикса «а») к первому предложению (корень с чередующимися гласными, без суффикса «а»). Прочитывают (от слова «прочитываю») его, находя все орфограммы (словарное слово) и объясняя себе известные (от слова «вести»); отмечают (от слова «метка») знаки препинания (словарное слово), если они есть. Затем желательно (словарное слово) ещё раз прочитать всё предложение или списываемую часть так, как было написано (краткое причастие). Это поможет лучше запомнить облик (от слова «лик») слов. После чего предложение (корень с чередующимися гласными, без суффикса «а») пишут, по возможности не заглядывая (от слова «заглядываю») в текст. Во время записи хорошо помогать себе самодиктовкой (от слова «диктор»). Так же пишут и другие предложения. Сделанную (от глагола совершенного вида) запись сверяют (от слова «сверка») с исходным (после приставки идет глухой согласный) текстом.»
В данном тексте преобладают глагольные формы изъявительного наклонения, настоящего времени, 3-го лица, множественного числа, такие как: читают, возвращаются, прочитывают, отмечают, пишут, сверяют. Также присутствуют инфинитивы: понять, прочитать, запомнить, помогать. Глагол поможет является формой изъявительного наклонения, будущего времени, 3-го лица, единственного числа.
Мой процесс списывания текста обычно начинается с общего прочтения всего отрывка, чтобы уловить его смысл и понять содержание. Затем я возвращаюсь к первому предложению и читаю его вдумчиво, стараясь заметить все знаки препинания и слова, которые могут вызвать затруднения в написании, например, слова с безударными гласными или удвоенными согласными. После этого я стараюсь запомнить предложение целиком или по частям, если оно длинное, и записываю его, стараясь не заглядывать в исходный текст. Во время записи я часто проговариваю слова про себя или даже вслух, как будто диктую себе. После того как я записал предложение, я сверяю его с оригиналом, чтобы убедиться в отсутствии ошибок. Этот процесс повторяется для каждого следующего предложения. Сравнивая свои действия с рекомендациями данной памятки, я замечаю много совпадений. Например, памятка также советует сначала прочитать весь текст для понимания, затем возвращаться к первому предложению, прочитывать его, находя орфограммы и знаки препинания, а также использовать самодиктовку. Единственное отличие, возможно, заключается в том, что я не всегда объясняю себе известные орфограммы в процессе чтения, а скорее просто обращаю на них внимание, полагаясь на уже имеющиеся знания. Однако, в целом, мои действия очень близки к предложенной методике.
Данная памятка является текстом-повествованием делового стиля, и это можно доказать, проанализировав её характерные особенности. Во-первых, это повествование, потому что текст описывает последовательность действий, которые необходимо выполнить. Он не просто предоставляет информацию, а рассказывает, как действовать, шаг за шагом. Во-вторых, его деловой стиль проявляется в нескольких аспектах. Он характеризуется чёткостью, точностью и отсутствием эмоциональной окраски. Цель текста — инструктировать, а не развлекать или убеждать. Здесь нет образных выражений или личных оценок, только сухие, конкретные указания. Памятка точно обозначает последовательность действий, используя характерные для делового стиля слова-маркеры, такие как прежде всего, после этого, затем. Эти слова помогают организовать информацию логически и последовательно. Кроме того, в этом тексте-повествовании делового стиля используются глаголы в настоящем времени 3-го лица множественного числа, например, читают, возвращаются, прочитывают, которые имеют значение «так делают» или «так принято делать», что придаёт инструкциям безличный и универсальный характер. Также присутствуют неопределённые формы глагола (инфинитивы), например, понять, запомнить, помогать, которые указывают на цель или возможность действия. Все эти признаки однозначно указывают на то, что перед нами текст-повествование, выполненный в деловом стиле.
Спишем инструкцию, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки: «КАК СПИСЫВАТЬ ТЕКСТ Прежде всего читают весь текст, чтобы его понять. После этого возвращаются (корень «возврат» с чередующимися гласными, без суффикса «а») к первому предложению (корень с чередующимися гласными, без суффикса «а»). Прочитывают (от слова «прочитываю») его, находя все орфограммы (словарное слово) и объясняя себе известные (от слова «вести»); отмечают (от слова «метка») знаки препинания (словарное слово), если они есть. Затем желательно (словарное слово) ещё раз прочитать всё предложение или списываемую часть так, как было написано (краткое причастие). Это поможет лучше запомнить облик (от слова «лик») слов. После чего предложение (корень с чередующимися гласными, без суффикса «а») пишут, по возможности не заглядывая (от слова «заглядываю») в текст. Во время записи хорошо помогать себе самодиктовкой (от слова «диктор»). Так же пишут и другие предложения. Сделанную (от глагола совершенного вида) запись сверяют (от слова «сверка») с исходным (после приставки идет глухой согласный) текстом.» Перечитав текст, я могу сказать, что большинство рекомендаций я выполняю. Например, я всегда начинаю с прочтения всего текста, чтобы понять его смысл. Я также стараюсь прочитывать каждое предложение, прежде чем его записать, и обращаю внимание на знаки препинания. Самодиктовка — это очень полезный приём, который я активно использую. И, конечно, сверка написанного с оригиналом — это обязательный этап. Однако, что я не всегда делаю, так это объясняю себе каждую орфограмму. Иногда я просто знаю, как пишется слово, и не трачу время на детальный анализ правила, если оно для меня очевидно. Также, я не всегда ещё раз прочитываю всё предложение перед записью, если оно короткое и я уверен в его запоминании. Вывод, который я могу сделать, заключается в том, что интуитивно я уже пришёл ко многим эффективным приёмам списывания, которые совпадают с рекомендациями памятки. Те пункты, которые я не выполняю в полной мере, возможно, стоило бы внедрить в свою практику для повышения точности и уменьшения количества ошибок, особенно при работе со сложными или незнакомыми текстами.
Используя перечень глагольных форм, можно определить, что в данном тексте преобладают глаголы в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-го лица, множественного числа. Это такие формы как: читают, возвращаются, прочитывают, отмечают, пишут, сверяют. Они используются для обозначения общих, универсальных действий, которые должен выполнять любой, кто списывает текст. Эти формы создают ощущение инструкции или правила, которое применимо ко всем, а не к конкретному лицу. Они передают значение «так делают» или «так принято делать», что характерно для текстов-инструкций и памяток. Помимо этих форм, в тексте также встречаются инфинитивы (неопределённая форма глагола): понять, прочитать, запомнить, помогать. Инфинитивы здесь выражают цель действия (например, «чтобы его понять») или возможность/необходимость совершения действия. Наконец, есть один глагол в изъявительном наклонении, будущем времени, 3-го лица, единственного числа: поможет. Этот глагол указывает на результат или следствие выполнения определённого действия («Это поможет лучше запомнить облик слов»). Таким образом, преобладание глаголов 3-го лица множественного числа в настоящем времени подчёркивает безличный и обобщающий характер данной инструкции, что полностью соответствует её функции как памятки по списыванию текста.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!