
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 584 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Восстановите пропущенные глаголы, выбирая, на ваш взгляд, наиболее удачные их грамматические формы. Если сочтёте нужным, добавьте слова, указывающие на последовательность действий. Запишите свой вариант рецепта. Решите, можно ли этот тип текста назвать инструкцией. Аргументируйте свой ответ.
МОЛОЧНЫЙ КИСЕЛЬ
Кастрюлю с молоком (…) на слабый огонь. Перед закипанием (…) по вкусу сахарный песок. В кипящее молоко, помешивая, (…) кар- тофельный крахмал, разведённый в холодном молоке или проки- пячённой и охлаждённой воде. (…) 5-6 минут на слабом огне, не доводя до кипения и не переставая помешивать. Для аромата в горячий кисель (…) ванилин (на самом кончике ножа), после чего кисель (…) по стаканам. (…) кисель охлаждённым.
МОЛОЧНЫЙ КИСЕЛЬ
Кастрюлю с молоком поставьте на слабый огонь. Перед закипанием добавьте по вкусу сахарный песок. Затем в кипящее молоко, помешивая, влейте картофельный крахмал, разведённый в холодном молоке или прокипячённой и охлаждённой воде. После этого варите 5-6 минут на слабом огне, не доводя до кипения и не переставая помешивать. Для аромата в горячий кисель добавьте ванилин (на самом кончике ножа), после чего кисель разлейте по стаканам. Пейте кисель охлаждённым.
Да, данный текст можно назвать инструкцией, так как он последовательно и чётко излагает все необходимые действия для приготовления молочного киселя. Он содержит императивные формы глаголов, предписывающие выполнение определённых шагов, и указания на порядок действий, что является ключевой характеристикой инструктивных текстов.
МОЛОЧНЫЙ КИСЕЛЬ
Для восстановления пропущенных глаголов в рецепте молочного киселя мы выбирали наиболее подходящие грамматические формы, отдавая предпочтение глаголам в повелительном наклонении, чтобы текст приобрел характер чёткого указания к действию. Также были добавлены слова, указывающие на последовательность действий, чтобы сделать процесс приготовления максимально понятным и логичным.
Итак, начнем с первого шага: «Кастрюлю с молоком поставьте на слабый огонь.» Здесь глагол «поставьте» в повелительном наклонении совершенного вида идеально подходит, так как это однократное, завершенное действие – поместить кастрюлю на плиту. Далее, «Перед закипанием добавьте по вкусу сахарный песок.» Глагол «добавьте» также находится в повелительном наклонении совершенного вида, указывая на разовое действие по внесению ингредиента. Словосочетание «Перед закипанием» служит важным временным ориентиром, указывая на момент выполнения этого действия. Затем, «Затем в кипящее молоко, помешивая, влейте картофельный крахмал, разведённый в холодном молоке или прокипячённой и охлаждённой воде.» Здесь «Затем» чётко обозначает следующий шаг в последовательности. Глагол «влейте» (повелительное наклонение, совершенный вид) предписывает однократное, целенаправленное действие по введению крахмала. Причастие «помешивая» уточняет способ выполнения этого действия. «После этого варите 5-6 минут на слабом огне, не доводя до кипения и не переставая помешивать.» Фраза «После этого» снова служит маркером последовательности. Глагол «варите» (повелительное наклонение, несовершенный вид) выбран потому, что действие длится определённый промежуток времени – 5-6 минут, и является непрерывным. Уточнения «не доводя до кипения и не переставая помешивать» детализируют процесс. Для аромата «Для аромата в горячий кисель добавьте ванилин (на самом кончике ножа), после чего кисель разлейте по стаканам.» Снова «добавьте» (повелительное наклонение, совершенный вид) для однократного внесения ванилина. «После чего» связывает добавление ванилина с последующим действием. Глагол «разлейте» (повелительное наклонение, совершенный вид) указывает на завершенное действие по порционированию киселя. И, наконец, » Пейте кисель охлаждённым.» Глагол «пейте» (повелительное наклонение, несовершенный вид) используется, так как это общее указание на способ употребления, которое может повторяться. Таким образом, восстановленный рецепт приобретает законченный и логичный вид.
Безусловно, данный тип текста можно назвать инструкцией. Инструкция – это текст, который содержит чёткие, последовательные указания к выполнению определённых действий для достижения конкретного результата. В нашем случае, результатом является приготовление молочного киселя. Этот текст полностью соответствует критериям инструкции. Во-первых, он использует императивные формы глаголов («поставьте», «добавьте», «влейте», «варите», «разлейте», «пейте»), которые прямо предписывают читателю, что нужно делать. Во-вторых, действия изложены в строгой логической и временной последовательности, что подтверждается использованием таких слов и фраз, как «Перед закипанием», «Затем», «После этого», «после чего». Эти маркеры помогают читателю ориентироваться в этапах процесса и не пропустить ни одного шага. В-третьих, текст содержит конкретные детали и параметры, необходимые для успешного выполнения задачи: «на слабый огонь», «по вкусу», «5-6 минут», «на самом кончике ножа», «охлаждённым». Это исключает двусмысленность и обеспечивает воспроизводимость результата. Таким образом, данный рецепт не просто описывает процесс, а именно руководит им, предоставляя пошаговое руководство к действию, что является основной функцией любой инструкции.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!