
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 583 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
Вернитесь к текстам предыдущих упражнений. Проанализируйте, во всех ли случаях авторы используют специальные слова (сначала, потом, затем, после этого и др.) для подчёркивания последовательности действий. При каком способе связи предложений эти слова обычно употребляются, а при каком — нет? Почему?
Авторы используют специальные слова (сначала, потом, затем, после этого и др.) для подчёркивания последовательности действий в обоих текстах, но не в каждом предложении. Эти слова обычно употребляются при последовательном (цепном) способе связи предложений, когда мысль автора развивается последовательно: второе предложение связано с первым, третье со вторым и т. п.
При параллельном способе связи предложений эти слова обычно не употребляются, т. к. при этом способе первое предложение содержит тему, а все последующие связаны с ним: объясняют, раскрывают содержание первого предложения.
Авторы действительно активно применяют специальные слова, такие как сначала, потом, затем, после этого, далее, наконец, в итоге и другие подобные наречия и вводные конструкции, чтобы чётко обозначить и подчеркнуть строгую хронологическую или логическую последовательность действий или событий в своих текстах. Эти слова служат своего рода «указателями» для читателя, помогая ему легко отслеживать развитие сюжета, этапы процесса или шаги инструкции. Однако важно отметить, что их использование не является абсолютным правилом для каждого отдельного предложения. Например, если два действия следуют друг за другом очень тесно и их последовательность очевидна из контекста или глагольных форм, автор может опустить такое слово-маркер, чтобы избежать излишней громоздкости или повторов. Тем не менее, в ключевых моментах, где важно не допустить двусмысленности в порядке событий, эти слова становятся незаменимыми инструментами для обеспечения ясности и логичности изложения.
Эти специальные слова, указывающие на последовательность, наиболее часто и эффективно употребляются при последовательном, или как его ещё называют, цепном способе связи предложений. Суть этого способа заключается в том, что каждое последующее предложение логически и грамматически «цепляется» за предыдущее, развивая его мысль или продолжая описываемое действие. Представьте себе цепочку, где каждое звено неразрывно связано с соседним: второе предложение напрямую связано с первым, третье — со вторым, четвёртое — с третьим и так далее. Мысль автора в таком тексте разворачивается постепенно, шаг за шагом, как бы раскрываясь по мере продвижения от одного предложения к другому. Например, «Он сначала открыл дверь. Затем он вошёл в комнату. После этого он зажёг свет.» В этом примере каждое действие последовательно вытекает из предыдущего, и слова-маркеры сначала, затем, после этого идеально подчёркивают эту строгую хронологию, делая текст понятным и логичным для восприятия. Они помогают читателю проследить за развитием событий или рассуждений, не теряя нить повествования.
Совершенно иная ситуация наблюдается при параллельном способе связи предложений. В отличие от последовательного, здесь специальные слова, указывающие на хронологию или логическую последовательность (сначала, потом, затем), как правило, не используются. Причина проста: параллельный способ связи не предполагает развития мысли «по цепочке» или описания последовательных действий. Вместо этого, первое предложение в абзаце, построенном по параллельному принципу, обычно содержит основную тему, главную мысль или общее утверждение. А все последующие предложения в этом абзаце связаны именно с первым, раскрывая, детализируя, объясняя или иллюстрируя его содержание. Они не продолжают действие первого предложения, а скорее дополняют его, давая различные аспекты или примеры одной и той же идеи. Например, «Лес был прекрасен. Высокие сосны устремлялись в небо. Яркие цветы пестрели на полянах. Свежий воздух наполнял лёгкие.» Здесь нет последовательности действий; каждое из последующих предложений описывает разные детали «прекрасного леса», относящиеся к первому предложению, но не продолжающие его как действие. Использование слов вроде сначала или потом в таком контексте было бы совершенно неуместно и нарушило бы логику изложения, поскольку нет никакой временной или логической последовательности между описанием сосен, цветов и воздуха; все они существуют одновременно и служат для раскрытия одной общей темы.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!