1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 581 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ

  • Внимательно прочитайте текст и составьте перечень глагольных форм, использующихся в повествовании делового и научного стилей речи.

В повествовании делового и научного стилей используются следующие глагольные формы: инфинитив (со словами надо, нужно, следует, необходимо и т. п.); возвратная форма настоящего времени 3-го лица единственного числа (делается); форма 1-го лица множественного числа (делаем); форма повелительного наклонения (насыпьте). Однако самой распространённой является форма настоящего времени 3-го лица множественного числа со значением «так делают», «так принято делать» (обрабатывают, накладывают). Все эти формы употребляются в инструкциях и полезных советах.

  • К каждому пункту составленного перечня найдите соответствующий пример из текстов предыдущего упражнения. На основе этих материалов подготовьте сообщение. Сформулируйте его тему.
Краткий ответ:

Фрагменты текстов относятся к одному типу речиповествованию, так как в них рассказывается о последовательных действиях, логически связанных друг с другом.

Тексты делового стиля: 1, 2, 3, 5. Текст научного стиля: 4.

Задача речи делового стиля состоит в том, чтобы сообщить конкретные сведения из практической жизни, которые помогут человеку что-то сделать (сообщение + инструкция).

Задача речи научного стиля состоит в том, чтобы сообщить обобщённые сведения о мире, которые помогут его узнать и понять (сообщение + объяснение).

Тексты-инструкции и полезные советы: 1, 2, 3, 5. В них характеризуются действия, которые нужно выполнить при совершении какой-либо работы, точно обозначается последовательность этих действий.

Обрабатывают, накладывают, переводят, приступаютизъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число.

Подрезать, следует убедитьсяинфинитив; осталсяизъявительное наклонение, прошедшее время, единственное число; кладутизъявительное наклонение, настоящее время, 3 лицо, множественное число.

Подробный ответ:

В повествовании делового и научного стилей речи, которые часто используются для передачи конкретных сведений из практической жизни или обобщённых данных о мире, а также в текстах-инструкциях и полезных советах, применяются определённые глагольные формы для точного описания последовательности действий. Эти формы помогают ясно и недвусмысленно характеризовать действия, которые необходимо выполнить.

Одной из таких форм является инфинитив, который часто употребляется в сочетании со словами, выражающими необходимость или долженствование, такими как надо, нужно, следует, необходимо. Например, в текстах-инструкциях мы можем встретить конструкции типа «следует убедиться» или «подрезать», что указывает на обязательность или желательность выполнения определённого действия. Инфинитив здесь служит для обозначения самого действия без указания на лицо, что делает инструкцию универсальной.

Также в подобных текстах может использоваться возвратная форма настоящего времени 3 лица единственного числа, например, глагол «делается». Эта форма подчёркивает безличность действия, его типичность или автоматизм, что характерно для описания процессов или общих правил. Хотя в приведённых фрагментах явных примеров этой формы нет, она является распространённой в научном и деловом стилях для описания объективных процессов.

Реже, но всё же встречающаяся форма – это 1 лицо множественного числа настоящего времени, как в слове «делаем». Эта форма создаёт ощущение вовлечённости автора или общности действия, когда инструкция или совет даются от лица группы или подразумевают совместное выполнение. В представленных материалах конкретных примеров этой формы не приводится, но она может быть использована для установления более личного контакта с читателем или для демонстрации коллективного опыта.

Иногда в инструкциях и советах можно встретить форму повелительного наклонения, например, «насыпьте». Эта форма прямо призывает к действию, являясь наиболее директивной. Однако в приведённых примерах из текстов предыдущего упражнения она не встречается, что может указывать на предпочтение более нейтральных или обобщённых форм в данных конкретных инструкциях.

Наиболее же распространённой и характерной для повествования делового и научного стилей, особенно в инструкциях и полезных советах, является форма настоящего времени 3 лица множественного числа. Эта форма несёт значение «так делают» или «так принято делать», указывая на стандартность, общепринятость или повторяемость действия. Примеры из текстов упражнения прекрасно иллюстрируют это: «обрабатывают», «накладывают», «переводят», «приступают», «кладут». Эти глаголы описывают последовательные действия, которые должны быть выполнены, и их использование в 3 лице множественного числа придаёт им характер универсального правила или шага в процессе.

Таким образом, выбор глагольных форм в деловом и научном повествовании не случаен; он служит цели максимально точно, объективно и последовательно изложить информацию или инструкцию. Тема сообщения, основанного на этих материалах, может быть сформулирована как: «Особенности использования глагольных форм в текстах делового и научного стилей для создания чётких инструкций и описаний«.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!