1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 580 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

Можно ли приведённые ниже фрагменты текстов отнести к одному типу речи? Докажите. Выделите среди них тексты делового и научного стилей. По каким признакам вы их разграничили? 

  1. Перед выжиганием поверхность дощечки тщательно обрабатывают шкуркой. Затем на дощечку накладывают рисунок. Его с помощью копировальной бумаги переводят на дерево и приступают к выжиганию.
  2. Гриб нужно осторожно подрезать ножом так, чтобы нижний конец ножки остался в земле. Обрезав корешок, следует убедиться, не червив ли он. После очистки грибы кладут в корзину шляпками вниз или боком.
  3. За 2-3 минуты до окончания варки картофеля опустить в кастрюлю лавровый лист. Слив отвар, положить в картофель растопленное сливочное масло и несколько раз встряхнуть.
  4. Насыпьте в стакан с водой чистой соли и размешайте. Поблюдайте, что происходит с кристаллами соли.
  5. Под ткань, с которой собираются выводить пятно, подкладывается в несколько раз сложенная чистая тряпка, хорошо впитывающая жидкость. Чтобы вокруг пятна не образовалось разводов, это место смачивается водой, бензином или засыпается крахмалом. После этого приступают к выведению пятна.

Есть ли среди текстов инструкции или полезные советы? Как вы их узнали?

Из четвёртого текста выпишите глаголы, укажите формы (наклонение, время, лицо, число), в которых они употреблены.

Какие языковые средства использованы в текстах для передачи последовательности действий?

Краткий ответ:

Все представленные фрагменты текстов относятся к одному типу речи – повествованию, поскольку в каждом из них рассказывается о последовательных действиях, логически связанных друг с другом.

Среди них тексты делового стиля – это фрагменты 1, 2, 3, 5. Их задача состоит в том, чтобы сообщить конкретные сведения из практической жизни, которые помогут человеку что-то сделать. Это своего рода сообщение, дополненное инструкцией. Текст 4 относится к научному стилю. Его задача – сообщить обобщённые сведения о мире, которые помогут его узнать и понять, представляя собой сообщение с объяснением.

Тексты 1, 2, 3, 5 являются инструкциями или полезными советами. Их можно узнать по тому, что они характеризуют действия, которые необходимо выполнить при совершении какой-либо работы, и точно обозначают последовательность этих действий.

Из четвёртого текста можно выписать следующие глаголы с указанием их форм:

  • Насыпьте – повелительное наклонение, 2-е лицо, множественное число (или вежливое обращение к одному лицу).
  • размешайте – повелительное наклонение, 2-е лицо, множественное число (или вежливое обращение к одному лицу).
  • Поблюдайте – повелительное наклонение, 2-е лицо, множественное число (или вежливое обращение к одному лицу).
  • происходит – изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, единственное число.

Для передачи последовательности действий в текстах использованы различные языковые средства:

  • Слова-маркеры последовательности: например, «Затем» (в тексте 1), «После этого» (в текстах 2 и 5).
  • Деепричастные обороты: «Обрезав корешок» (в тексте 2), указывающие на действие, предшествующее основному.
  • Инфинитивные конструкции: «нужно подрезать», «следует убедиться» (в тексте 2), выражающие необходимость выполнения действия.
  • Глаголы в повелительном наклонении: «Насыпьте», «размешайте», «Поблюдайте» (в тексте 4), прямо указывающие на порядок действий.
  • Глаголы в настоящем времени 3-го лица множественного или единственного числа: «обрабатывают», «накладывают», «переводят», «приступают» (в тексте 1), «кладут» (в тексте 2), «подкладывается», «смачивается», «засыпается» (в тексте 5), описывающие общие, повторяющиеся или алгоритмические действия.
Подробный ответ:

Все представленные фрагменты текстов относятся к одному типу речи – повествованию, так как в каждом из них рассказывается о последовательных действиях, логически связанных друг с другом. Например, в первом тексте мы видим чёткую последовательность этапов работы с деревом: сначала поверхность обрабатывают, затем накладывают рисунок, переводят его и только потом приступают к выжиганию. Аналогично, во втором тексте описывается алгоритм сбора грибов: подрезать, убедиться, кладут. Третий текст представляет собой последовательность кулинарных действий: опустить, слив, положить, встряхнуть. Пятый текст также пошагово описывает процесс выведения пятна: подкладывается, смачивается или засыпается, приступают. Даже четвёртый текст, хоть и отличается по стилю, тоже содержит последовательность действий для проведения эксперимента: насыпьте, размешайте, побюдайте.

Среди этих текстов можно выделить фрагменты делового стиля и научного стиля. К деловому стилю относятся тексты 1, 2, 3 и 5. Их можно определить по нескольким признакам: они содержат конкретные, чёткие инструкции или полезные советы, направленные на выполнение определённой практической задачи. Язык этих текстов точен, объективен, часто используются глаголы в повелительном наклонении или в форме 3-го лица настоящего времени для описания типичных действий. Цель таких текстов – передать информацию, которая поможет человеку что-то сделать, то есть это сообщение, дополненное инструкцией. Например, текст 1 – это инструкция по выжиганию, текст 2 – по сбору грибов, текст 3 – кулинарный рецепт, а текст 5 – совет по выведению пятен. Все они ориентированы на практическое применение.

Текст 4 относится к научному стилю. Несмотря на то что он тоже содержит инструкции («Насыпьте», «размешайте»), его основная задача не просто выполнить действие, а наблюдать и понять, что происходит с кристаллами соли. Это описание эксперимента, цель которого – получение знаний и объяснение явления. Признаками научного стиля здесь являются акцент на наблюдении («Поблюдайте, что происходит») и стремление к обобщённым сведениям о мире, что является характерной чертой сообщения с объяснением.

Да, среди представленных текстов есть инструкции или полезные советы. Это тексты 1, 2, 3 и 5. Их легко узнать по следующим признакам: они описывают действия, которые необходимо выполнить для достижения определённого результата при совершении какой-либо работы. В них очень точно обозначается последовательность этих действий, часто используются глаголы, указывающие на конкретные шаги, и нет места для двусмысленности или художественных оборотов. Они прагматичны и ориентированы на результат.

Из четвёртого текста можно выписать следующие глаголы с указанием их форм:

  • Насыпьте – это глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, множественное число (или форма вежливого обращения к одному лицу). Он выражает прямое указание к действию.
  • размешайте – также глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, множественное число (или форма вежливого обращения к одному лицу). Он продолжает прямое указание.
  • Поблюдайте – снова глагол в повелительном наклонении, 2-е лицо, множественное число (или форма вежливого обращения к одному лицу). Это призыв к наблюдению.
  • происходит – это глагол в изъявительном наклонениинастоящем времени, 3-е лицо, единственное число. Он описывает реальное, объективное действие, которое происходит в данный момент.

Для передачи последовательности действий в текстах использованы разнообразные языковые средства. На лексическом уровне это, прежде всего, слова, указывающие на временную или логическую последовательность, такие как наречие «Затем» (в тексте 1, «Затем на дощечку накладывают рисунок») или предложное сочетание «После этого» (в тексте 5, «После этого приступают к выведению пятна»). Также используются временные указания, например, «За 2-3 минуты до окончания варки» (в тексте 3). На грамматическом уровне активно применяются:

  • Глаголы в повелительном наклонении, которые прямо указывают на порядок выполнения действий, как в тексте 4: «Насыпьте», «размешайте», «Поблюдайте».
  • Глаголы в форме 3-го лица настоящего времени (часто в безличных предложениях или для описания общего процесса), которые создают впечатление стандартной, повторяющейся процедуры, например: «обрабатывают», «накладывают», «переводят», «приступают» (в тексте 1); «подкладывается», «смачивается», «засыпается» (в тексте 5).
  • Деепричастные обороты, которые показывают действие, предшествующее основному или сопутствующее ему, тем самым выстраивая последовательность: «Слив отвар» (в тексте 3, указывает, что сначала нужно слить, а потом положить масло); «Обрезав корешок» (в тексте 2, действие, которое должно быть выполнено перед тем, как убедиться).
  • Инфинитивные конструкции, выражающие необходимость или целесообразность выполнения действия, что также подразумевает определённый порядок: «нужно осторожно подрезать», «следует убедиться» (в тексте 2).
  • Простая последовательность предложений, каждое из которых описывает следующий шаг, также является мощным средством передачи последовательности действий, особенно в инструкциях.


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!