1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 579 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Сравните два текста: в чём их сходство и в чём различие? Определите тему, тип и функциональную разновидность языка (стиль речи) каждого текста.

  1. Дядя с Порфирием быстро распилили сухую ель, а потом накололи поленцев и настругали щепок. Порфирий достал из своего мешка какой-то трут — высушенный гриб, который растёт на деревьях. Он поджёг трут, и тот сразу загорелся. Тогда он стал класть в огонь приготовленные щепочки, сначала тонкие, а потом всё более толстые. Огонь всё разгорался, и тогда Порфирий положил целые большие поленья. (По Ю. Коринцу)
  2. Для разжигания костра прежде всего готовят растопку. Её делают из мелких еловых веточек, бересты (снятой, конечно, не с живой берёзы), сухого мха, лишайника, стружек, лучин. Затем шалашиком или колодцем складывают мелкий хворост. Внутрь его укладывают подготовленную растопку и поджигают. Сверху аккуратно кладут более толстый хворост и другие дрова. («Краткий справочник туриста»)

В каком тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, а в каком — обобщённого? С помощью каких глагольных форм эти значения передаются?

Какой из отрывков можно отнести к жанру полезных советов? Аргументируйте свой ответ.

Краткий ответ:

Тексты объединяет общая тема разведения костра, но они отличаются стилями речи. Первый текст имеет тему «Как дядя с Порфирием разжигали костёр», является повествованием и написан в художественном стиле. Второй текст имеет тему «Как разжечь костёр», также является повествованием, но относится к деловому стилю.

В первом тексте говорится о последовательных действиях определённого лица, и эти значения передаются с помощью глаголов совершенного вида прошедшего времени. Во втором тексте речь идёт о последовательных действиях обобщённого лица, и здесь значения передаются с помощью глаголов несовершенного вида настоящего времени.

Ко второму тексту можно отнести жанр полезных советов, поскольку он представляет собой инструкцию по разжиганию костра и написан в деловом стиле.

Подробный ответ:

Оба представленных текста объединяет общая тема – процесс разведения костра. Однако, несмотря на это сходство, они значительно отличаются друг от друга по своим характеристикам, таким как тип, функциональная разновидность языка и способ изложения информации.

Первый текст, написанный Ю. Коринцем, имеет тему «Как дядя с Порфирием разжигали костёр». Он относится к типу повествование, поскольку рассказывает о конкретных событиях, произошедших в определённое время с определёнными действующими лицами – дядей и Порфирием. Функциональная разновидность языка этого текста – художественный стиль. Это проявляется в том, что автор не просто описывает действия, а создаёт картину происходящего, погружая читателя в атмосферу рассказа. Здесь важны не столько сами шаги по разжиганию костра как инструкция, сколько последовательность действий персонажей в рамках их приключения.

Второй текст, взятый из «Краткого справочника туриста», озаглавлен «Как разжечь костёр». Он также является повествованием, но его цель и характер изложения кардинально иные. Этот текст написан в деловом стиле, а именно в его подстиле – инструкции. Его задача – дать чёткие, последовательные и универсальные указания по выполнению определённого действия, то есть разжигания костра. Здесь нет конкретных героев, нет эмоциональной окраски, а есть только сухие факты и алгоритм действий, применимый для любого человека.

Различие в целях и стилях проявляется и в том, о чьих действиях говорится в каждом тексте, а также в используемых глагольных формах. В первом тексте речь идёт о последовательных действиях определённых лиц – дяди и Порфирия. Это подчёркивается использованием глаголов совершенного вида прошедшего времени, таких как распилили, накололи, настругали, достал, поджёг, загорелся, положил. Эти глаголы обозначают завершённые действия, которые произошли в прошлом и составляют сюжет рассказа. Например, «Дядя с Порфирием быстро распилили сухую ель», «Порфирий достал из своего мешка какой-то трут».

В втором тексте говорится о последовательных действиях обобщённого лица. То есть, это действия, которые должен выполнить любой человек, желающий разжечь костёр. Здесь нет конкретных исполнителей, а есть только универсальные предписания. Эти значения передаются с помощью глаголов несовершенного вида настоящего времени, таких как готовят, делают, складывают, укладывают, поджигают, кладут. Эти глаголы указывают на постоянные, повторяющиеся или общепринятые действия, характерные для инструкций и правил. Например, «Для разжигания костра прежде всего готовят растопку», «Её делают из мелких еловых веточек».

Таким образом, к жанру полезных советов можно отнести именно второй отрывок. Аргументация этого выбора очевидна: данный текст представляет собой классическую инструкцию по разжиганию костра, написанную в деловом стиле. Его основная функция – информировать и обучать читателя, предоставляя ему практические рекомендации, которые можно применить в реальной жизни. В отличие от художественного повествования, которое лишь рассказывает историю, деловой текст-инструкция прямо указывает, что и как нужно делать, чтобы достичь желаемого результата, что полностью соответствует понятию «полезный совет».



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!