
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 575 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте отрывок из воспоминаний актрисы Елены Богдановой. Определите тему текста. Можно ли этот текст назвать рассказом?
Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ. Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое. И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха. Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут… Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги.
- Выделите в рассказе вступление, завязку, развитие действия, развязку. Озаглавьте каждую из микротем. Какой фрагмент композиции отсутствует в рассказе?
- Расскажите, что могло произойти на липовой аллее. Воссоздайте и запишите отсутствующую часть текста.
Да, этот текст можно назвать рассказом, поскольку он содержит все основные элементы повествования: завязку, развитие действия, кульминацию (хотя она и пропущена в данном отрывке) и развязку. Тема текста — воспоминания о детских шалостях и проказах.
В рассказе можно выделить следующие композиционные элементы:
Вступление: «Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.» Этот фрагмент знакомит читателя с главными героинями – сёстрами, подчёркивая их озорной характер и выделяя Сашу как главную зачинщицу. Микротема: Озорницы.
Завязка: «Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.» Здесь описывается подготовка к главной проделке, создание «привидения», что является началом развития сюжета. Микротема: Жутковатое зрелище.
Развитие действия: «И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха. Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут…» Эта часть описывает непосредственные приготовления к осуществлению задуманного и начало действия «привидения». Микротема: День икс.
Развязка: «Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги.» Здесь описывается завершение конфликта, когда проказницы были разоблачены и наказаны, а также вынуждены извиниться. Микротема: Мама разоблачила «привидение».
В данном рассказе отсутствует фрагмент композиции — кульминация. Это центральный и самый напряжённый момент повествования, где конфликт достигает своего пика.
Вот как могла бы выглядеть отсутствующая часть текста, описывающая кульминацию на липовой аллее:
Из дома вышли Люша с Машей, они собирались пройтись перед сном. Они увидели «привидение» и завизжали так, что было слышно во всей округе. На их крики выскочила прислуга, тоже увидела страшную фигуру, и крики стали ещё громче. Все в страхе убежали в дом и закрыли двери. Утром только и разговоров было, что о «привидении».
Да, этот текст, безусловно, можно назвать рассказом. Он обладает всеми характерными чертами этого литературного жанра: у него есть сюжет, развивающийся во времени, присутствуют персонажи, которые совершают действия, и, что самое главное, прослеживается чёткая композиционная структура, включающая завязку, развитие действия и развязку, а также подразумевающую кульминацию, даже если она явно не представлена в данном отрывке. Тема этого текста — воспоминания о детских шалостях и проказах, которые, несмотря на свою невинность, могли привести к неожиданным и даже пугающим последствиям для окружающих. Автор делится личным опытом, что придаёт повествованию особую искренность и живость.
Рассмотрим композицию этого рассказа, выделяя его основные части и давая им подходящие микротемы:
- Вступление в этом тексте представлено первыми двумя предложениями: «Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.» Этот фрагмент знакомит читателя с главными действующими лицами – пятью сёстрами, сразу же обозначая их характерную черту – склонность к озорству. Особое внимание уделяется Саше как инициатору большинства проказ, что предвещает дальнейшее развитие событий. Микротема для этой части может быть названа: «Озорные сёстры и их заводила».
- Завязка начинается со слов: «Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.» Здесь описывается зарождение основной идеи шалости: создание «привидения». Детальное описание процесса подготовки — от находки черепа до прикрепления его к шляпе и использования простыни с ходулями — погружает читателя в атмосферу детского изобретательства и предвкушения будущей проказы. Именно этот момент является отправной точкой для развития сюжета. Микротема для этой части: «Творение жуткого привидения».
- Развитие действия охватывает значительный фрагмент текста: «И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха. Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут…» В этой части описываются непосредственные шаги к осуществлению задуманного: выбор подходящего момента (после отхода ко сну), скрытное перемещение к месту действия и, наконец, появление «привидения» на аллее. Нарастающее напряжение, передаваемое фразами «крались в темноте, замирая от каждого шороха», подготавливает читателя к кульминации. Микротема для этой части: «Ночной выход привидения».
- Развязка представлена в последнем абзаце: «Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги.» Здесь описывается разрешение конфликта: мама раскрывает обман, сёстры признаются и несут наказание, а затем вынуждены извиняться перед теми, кого напугали. Это логическое завершение истории, показывающее последствия детской шалости. Микротема для этой части: «Разоблачение и раскаяние».
В данном рассказе отсутствует ключевой элемент композиции — кульминация. Кульминация – это самый напряжённый момент в развитии сюжета, когда конфликт достигает своего пика, и происходит решающее событие, после которого действие начинает идти на спад, ведя к развязке. В данном случае, кульминацией должен стать сам момент встречи «привидения» с теми, кого оно должно было напугать, и их реакция.
Вот как могла бы выглядеть отсутствующая часть текста, воссоздающая кульминацию, происходящую на липовой аллее:
И тут, едва Саша, облачённая в белую простыню и с пылающим черепом на голове, сделала несколько шагов по аллее, из дома вышли Люша с Машей. Они, видимо, решили прогуляться перед сном, насладиться прохладой летнего вечера. Их шаги были лёгкими и беззаботными, пока их взгляды не наткнулись на движущуюся в полумраке фигуру. В первое мгновение они замерли, не веря своим глазам, а затем, когда «привидение» приблизилось, их лица исказились от ужаса. Раздался пронзительный визг, такой громкий и неожиданный, что он разнёсся по всей округе, нарушив ночную тишину. На этот истошный крик, словно по сигналу, из дома выбежала прислуга, привлечённая необычным шумом. Увидев ту же страшную, светящуюся в темноте фигуру, они тоже издали испуганные возгласы, и крики стали ещё громче, сливаясь в хор паники. Все, кто оказался на аллее, в неимоверном страхе бросились обратно к дому, наперегонки пытаясь добраться до спасительных дверей, которые тут же захлопнулись за ними. Всю оставшуюся ночь в доме царило смятение, а наутро все разговоры были только о таинственном «привидении», появившемся на аллее.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!