1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 567 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Прочитайте фрагмент рассказа и определите его основную мысль. Озаглавьте этот текст.

Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжёлую голову. Его закрытые глаза затерялись в складках кожи. Большие покатые бока поднимались и опускались, поднимались и опускались. Носорог дышал ровно и спокойно. Алексей Бочаров встал перед клеткой, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой. Потом он просунул сквозь прутья голову и позвал: — Носик, Носик, Носик! Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки. Глаза носорога оказались большими, внимательными, насторожёнными. Они смотрели на мальчика и светились радостью. Мальчик просунул руку, в которой был зажат его завтрак. Носорог встал на ноги и медленно двинулся к мальчику. Он шёл, и его лопатки, как шары, перекатывались под толстой кожей. Кожа была рыжеватая, как броня, слегка порыжевшая от долгих дождей. Впереди сверкали два острых рога, один подлиннее, другой покороче. Мальчик смотрел на Носика, а Носик смотрел на него. Мальчик вспомнил про бутерброд и протянул его. Носорог втянул в себя запах колбасы, но есть не стал. Он кивнул мальчику головой. И они стали друзьями. (По Ю. Яковлеву)

  • Выделите типы речи, которые представлены в этом отрывке. Какую роль играет каждый типовой фрагмент?
  • Проведите эксперимент. Выполните выборочное списывание: выпишите из отрывка только повествовательные фрагменты. Понаблюдайте за их строением: о действиях скольких лиц говорится, какими средствами рисуется происходящее, какими способами связаны предложения, какие средства связи использованы.
  • Сравните текст автора и тот, который получился у вас. В каком из них лучше решаются задачи художественного стиля? За счёт чего это происходит?
  • Из предпоследнего абзаца текста выпишите все местоимения и укажите их разряды.
Краткий ответ:

Основная мысль фрагмента – дружба мальчика и носорога. Заголовок, отражающий эту мысль, может быть «Друзья».

В данном отрывке представлены два типа речи: повествование и описание. Повествование служит для изложения последовательности событий, раскрывая динамику происходящего. Описание же используется для характеристики героев или объектов, позволяя читателю лучше представить их внешний вид или состояние.

Повествовательные фрагменты из текста следующие: Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжёлую голову. Алексей Бочаров встал перед клеткой, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой. Потом он просунул сквозь прутья голову и позвал: – Носик, Носик, Носик! Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки. Мальчик просунул руку, в которой был зажат его завтрак. Носорог встал на ноги и медленно двинулся к мальчику. Мальчик смотрел на Носика, а Носик смотрел на него. Мальчик вспомнил про бутерброд и протянул его. Носорог втянул в себя запах колбасы, но есть не стал. Он кивнул мальчику головой. И они стали друзьями. В тексте описываются действия двух главных лиц: мальчика и носорога. Предложения связаны между собой параллельной связью. Для обеспечения связности используются различные средства, такие как лексические повторы, местоимения и синонимы.

Задачи художественного стиля лучше решаются в оригинальном тексте автора. Это происходит потому, что автор умело объединяет в своём произведении как повествование, так и описание. Такое сочетание делает текст более образным и выразительным, помогая читателю глубже погрузиться в атмосферу рассказа и лучше представить описываемые события.

Из предпоследнего абзаца можно выписать следующие местоимения: В которой – это относительное местоимение. Его – это притяжательное местоимение. Он – это личное местоимение. Другой – это определительное местоимение.

Подробный ответ:

Основная мысль данного фрагмента рассказа заключается в зарождении и развитии дружеских отношений между мальчиком и носорогом, несмотря на их различия и необычность ситуации. Эта мысль раскрывается через постепенное сближение героев: от первоначального сна носорога и попытки мальчика привлечь его внимание до момента, когда животное проявляет ответную реакцию, и в конечном итоге, их взаимного признания. Наиболее подходящим заголовком для этого текста будет «Друзья», так как он лаконично и точно отражает главную идею произведения – установление связи и взаимопонимания между человеком и животным, кульминацией которого становится именно дружба.

В этом отрывке представлены два основных типа речи: повествование и описание. Повествование играет ключевую роль в развитии сюжета, оно рассказывает о последовательности событий и действий, которые происходят с героями. Например, фразы «Алексей Бочаров встал перед клеткой», «он просунул сквозь прутья голову и позвал», «Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки», «Носорог встал на ноги и медленно двинулся к мальчику», «Мальчик вспомнил про бутерброд и протянул его», «Носорог втянул в себя запах колбасы, но есть не стал», «Он кивнул мальчику головой», «И они стали друзьями» – все эти глаголы и их последовательность создают динамику и показывают, как развиваются события. Описание, в свою очередь, служит для создания ярких и детализированных образов, позволяя читателю представить внешний вид героев, их состояние или окружающую обстановку. Например, «Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжёлую голову. Его закрытые глаза затерялись в складках кожи. Большие покатые бока поднимались и опускались», «Глаза носорога оказались большими, внимательными, насторожёнными. Они смотрели на мальчика и светились радостью», «Кожа была рыжеватая, как броня, слегка порыжевшая от долгих дождей. Впереди сверкали два острых рога, один подлиннее, другой покороче» – эти фрагменты обогащают текст, добавляя ему живописности и эмоциональной глубины, позволяя читателю не только следить за действиями, но и видеть, чувствовать, ощущать мир рассказа.

Если выполнить выборочное списывание и выписать только повествовательные фрагменты, текст будет выглядеть следующим образом: Носорог спал, вытянув короткие лапы и положив на них тяжёлую голову. Алексей Бочаров встал перед клеткой, сжимая в руке бутерброд с розовой колбасой. Потом он просунул сквозь прутья голову и позвал: — Носик, Носик, Носик! Животное тяжело вздохнуло, зашевелилось и подняло веки. Мальчик просунул руку, в которой был зажат его завтрак. Носорог встал на ноги и медленно двинулся к мальчику. Мальчик смотрел на Носика, а Носик смотрел на него. Мальчик вспомнил про бутерброд и протянул его. Носорог втянул в себя запах колбасы, но есть не стал. Он кивнул мальчику головой. И они стали друзьями. В этих повествовательных фрагментах говорится о действиях двух основных лиц: мальчика (Алексея Бочарова) и носорога. Происходящее рисуется преимущественно через глаголы действия, которые показывают последовательность событий и изменения в поведении героев. Например, глаголы «встал», «просунул», «позвал», «вздохнуло», «зашевелилось», «подняло», «двинулся», «смотрел», «вспомнил», «протянул», «втянул», «кивнул», «стали» создают динамичную картину. Предложения в основном связаны параллельной связью, что означает, что они описывают последовательные или одновременные действия одного или нескольких субъектов, часто начинаясь схожим образом или относясь к одной тематике. Средствами связи между предложениями служат лексические повторы (например, многократное упоминание «мальчик» и «носорог»/«Носик»), местоимения («он», «его», «они»), которые заменяют существительные, избегая тавтологии, а также союзы («и», «а», «но»), которые логически соединяют части предложений и сами предложения.

Сравнивая полный текст автора с тем, который получился после выборочного списывания только повествовательных фрагментов, становится очевидно, что задачи художественного стиля лучше решаются в тексте автора. Это происходит за счёт того, что автор умело объединяет в своём произведении повествование и описание. Чисто повествовательный текст, хоть и передаёт последовательность событий, становится сухим, информативным и менее эмоциональным. Он лишается живописности, деталей и глубины, которые придаёт описание. Например, без описания «больших покатых боков», «внимательных, насторожённых» глаз, «рыжеватой, как броня» кожи, читатель не смог бы так ярко представить себе носорога, его состояние и характер. Описание позволяет создать образность, вызвать у читателя определённые эмоции, погрузить его в атмосферу рассказа. Именно благодаря сочетанию динамичного повествования и ярких, чувственных описаний авторский текст становится более живым, выразительным и запоминающимся, позволяя лучше представить и прочувствовать описываемые события и героев.

Из предпоследнего абзаца текста, который начинается со слов «Мальчик смотрел на Носика…» и заканчивается «…И они стали друзьями», можно выписать следующие местоимения и указать их разряды:

  • «него» (в предложении «а Носик смотрел на него») – это личное местоимение (форма от «он» в винительном падеже).
  • «его» (в предложении «и протянул его») – это личное местоимение (форма от «он» в винительном падеже, относится к «бутерброду»).
  • «Он» (в предложении «Он кивнул мальчику головой») – это личное местоимение.
  • «они» (в предложении «И они стали друзьями») – это личное местоимение.


Общая оценка
5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!