
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 566 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- Прочитайте отрывок. Сколько в нём действующих лиц?
Коля открыл дверцу машины, чтобы выпрыгнуть на ходу. Здоровяк затормозил. Коля выскочил и побежал вперёд по шоссе. Здоровяк вылез из машины и догнал его. Коля, не останавливаясь, прошёл дальше. (По В. Железникову)
- Определите способы и средства связи предложений в тексте.
В этом отрывке присутствуют два действующих лица: Коля и Здоровяк. Это видно из текста, где постоянно упоминаются действия, совершаемые этими двумя персонажами: Коля открывает дверцу, выпрыгивает, бежит и проходит дальше, а Здоровяк тормозит, вылезает из машины и догоняет.
Способ связи предложений в тексте — параллельный. Предложения не зависят друг от друга последовательно, а описывают события, происходящие одновременно или последовательно в рамках одной общей ситуации, касающейся Коли и Здоровяка. Средства связи — лексические повторы, такие как многократное употребление имен «Коля» и «Здоровяк», что обеспечивает связность и ясность повествования.
В представленном отрывке из произведения В. Железникова можно выделить два действующих лица. Первое действующее лицо — это Коля, чье имя прямо указано в тексте и чьи действия описываются на протяжении всего фрагмента: «Коля открыл дверцу машины», «Коля выскочил и побежал», «Коля, не останавливаясь, прошёл дальше». Второе действующее лицо — это Здоровяк, который также активно участвует в происходящих событиях, о чем свидетельствуют фразы: «Здоровяк затормозил», «Здоровяк вылез из машины и догнал его». Таким образом, весь сюжет отрывка строится на взаимодействии и перемещениях этих двух персонажей.
Определяя способ связи предложений в данном тексте, можно сказать, что здесь используется преимущественно параллельная связь. При параллельной связи предложения в абзаце относительно независимы друг от друга по грамматической структуре, но объединены общей темой или идеей, часто описывая одновременные или последовательные действия, происходящие в рамках одной ситуации. В этом отрывке каждое предложение описывает отдельное, но связанное по смыслу действие одного из персонажей, при этом предложения не строятся одно на другом путем повторения слов или фраз из предыдущего предложения в качестве подлежащего или дополнения последующего. Например, «Коля открыл дверцу машины…» и «Здоровяк затормозил» — это два отдельных действия, представленные параллельно, а не как прямое продолжение или следствие грамматической структуры предыдущего. Это создает динамичную картину событий, где действия персонажей разворачиваются параллельно или в быстрой смене.
Средствами связи предложений в этом тексте являются в первую очередь лексические повторы и местоимения. Лексические повторы проявляются в многократном упоминании имен действующих лиц: слово «Коля» повторяется трижды, а слово «Здоровяк» — дважды. Это обеспечивает четкую идентификацию персонажей и их действий, поддерживая связность текста. Например, «Коля открыл…», затем «Коля выскочил…», а потом «Коля, не останавливаясь…». Аналогично, «Здоровяк затормозил» и «Здоровяк вылез…». Помимо прямых повторов имен, используется местоимение «его» в предложении «Здоровяк вылез из машины и догнал его«, которое указывает на Колю, тем самым связывая действия Здоровяка с Колей без прямого повторения имени. Также, косвенным средством связи выступает грамматический параллелизм: многие предложения имеют схожую структуру (субъект-глагол-объект/обстоятельство), что придает тексту ритмичность и усиливает ощущение параллельного развития событий, например: «Коля открыл…», «Здоровяк затормозил», «Коля выскочил и побежал», «Здоровяк вылез… и догнал», «Коля… прошёл». Все эти средства в совокупности помогают создать цельный и логически связанный текст, несмотря на отсутствие ярко выраженной цепной связи.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!