
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 565 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
УЧИМСЯ СОЗДАВАТЬ ТЕКСТ
1. Озаглавьте текст предыдущего упражнения, отразив основную мысль.
2. Сравните две предварительные записи, сделанные разными учениками на этапе подготовки к пересказу.
Какую запись можно считать полным планом, а какую — частичной рабочей заготовкой? В чём вы видите смысл такой заготовки?
1. Незнакомки.
2. Купаться!
3. С песочком!
4. Снова в лужу!
5. Мы знакомы.
1. В луже.
2. В песке.
3. Опять в луже.
4. «На берегу».
5. Всё объяснилось.
3. Напишите изложение. Постарайтесь сохранить особенности авторского текста.
Купание воробышек.
Сравнивая две предварительные записи, можно выделить их различия и назначение. Первый столбик представляет собой полный план текста, так как его пункты (Незнакомки, Купаться!, С песочком!, Снова в лужу!, Мы знакомы) являются более развернутыми, отражают ключевые события и этапы развития сюжета, а также могут служить подзаголовками для частей изложения. Они дают ясное представление о содержании каждого смыслового отрезка.
Второй столбик является частичной рабочей заготовкой. Его пункты (В луже, В песке, Опять в луже, «На берегу», Всё объяснилось) представляют собой отдельные слова или короткие фразы, которые служат опорными точками или напоминаниями о местах действия, ключевых моментах или выводах. Смысл такой заготовки заключается в том, что она помогает вспомнить последовательность действий или смену обстановки, не вдаваясь в детали, и является лишь каркасом для дальнейшего развёртывания мысли. Это своего рода мнемоническая запись для быстрого восстановления канвы повествования.
Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три незнакомые птички. Одна чёрная, другая коричневая, а третья рыжая.
Прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют крылышками по воде, трепыхаются в ней.
Выскочили из лужи, встряхнулись, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке.
Скоро так песком облипли, что и летать не могут. Прыг-скок — и опять в лужу! И моются, стараются.
Выкупались — выскочили на бережок.
Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое серенькие, свеженькие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.
Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!
Купание воробышек.
Рассматривая две предварительные записи, сделанные разными учениками в процессе подготовки к пересказу, можно чётко определить их функциональное различие. Первый столбик, содержащий пункты «Незнакомки», «Купаться!», «С песочком!», «Снова в лужу!» и «Мы знакомы», представляет собой полный план текста. Его пункты более развёрнуты, они не просто указывают на место или действие, но и передают некую интригу или эмоциональное состояние, например, восклицание «Купаться!» или констатацию «Мы знакомы». Такие формулировки позволяют детально вспомнить сюжетные повороты и ключевые моменты повествования, помогая ученику не только воспроизвести последовательность событий, но и сохранить авторский стиль и интонацию. Это своего рода подробный конспект, который помогает восстановить весь объём информации и нюансы текста.
В свою очередь, второй столбик, включающий фразы «В луже», «В песке», «Опять в луже», «На берегу» и «Всё объяснилось», является частичной рабочей заготовкой. Эти пункты гораздо лаконичнее и конкретнее, они фокусируются на местах действия или на самых общих итогах этапов. Смысл такой заготовки заключается в её мнемонической функции – она служит быстрыми опорными точками, которые помогают ученику вспомнить лишь последовательность основных этапов или смену локаций в рассказе. Это как бы «скелет» повествования, на который затем можно нарастить детали, вспоминая их уже по ходу пересказа. Такая заготовка особенно полезна для того, чтобы не упустить ни одного важного шага в развитии сюжета и поддерживать логическую связность, даже если некоторые мелкие детали временно забыты. Она обеспечивает структурную целостность пересказа, позволяя ученику быстро ориентироваться в материале и не сбиться с основной линии повествования.
Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три незнакомые птички. Одна чёрная, другая коричневая, а третья рыжая.
Прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют крылышками по воде, трепыхаются в ней.
Выскочили из лужи, встряхнулись, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке.
Скоро так песком облипли, что и летать не могут. Прыг-скок — и опять в лужу! И моются, стараются.
Выкупались — выскочили на бережок.
Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое серенькие, свеженькие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.
Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!