1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 564 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ

  • Познакомьтесь с текстом Николая Ивановича Сладкова. Какой тип речи является ведущим? Какие другие типы речи помогают автору раскрыть основную мысль? Какие средства языка и особенности построения предложений делают текст ярким, экспрессивным?

Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая. Прыг-прыг-прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней. Выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке. Скоро так песком облипли, что и летать не могут. По земле поскакали. Прыг-скок — и опять в лужу! И моются, стараются. Выкупались, вымылись — выскочили на бережок. Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое — обыкновенные воробьи. Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной. Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!

  • Объясните правописание выделенных слов.
Краткий ответ:

Ведущим типом речи в данном тексте является повествование. Раскрыть основную мысль автору помогают описание (птиц) и рассуждение (вывод Ванятки).

Языковые средства, используемые в тексте, включают: инверсию (например, «вышел Ванятка», «сидят птички»), повторы (такие как «прыг»), элементы разговорного стиля («третья вовсе рыжая», «и ну купаться»), большое количество глаголов, а также эпитеты («снеговая лужа»).

Объяснение правописания выделенных слов:

Видит: глагол I спряжения, являющийся исключением (относится к глаголам, оканчивающимся на -ить, но спрягающимся как глаголы I спряжения).

незнакомые: правописание приставки «не-» с прилагательными, а также корень «знак», который указывает на значение «чужие», «неизвестные».

присядут: правописание приставки «при-«, которая в данном случае обозначает неполноту действия.

песчаную: данное слово является словарным, это прилагательное, правописание суффикса -ан- без мягкого знака.

бережок: корень слова «берег», гласная «е» в корне является непроверяемой безударной гласной.

Ванятка: это имя собственное, образованное от имени Ваня, пишется с заглавной буквы.

Подробный ответ:

Ведущим типом речи в данном тексте является повествование, поскольку автор последовательно излагает события, происходящие с Ваняткой и птицами, в хронологическом порядке. Мы видим развитие сюжета: Ванятка выходит из школы, наблюдает за птицами, птицы купаются, затем чистятся в песке, снова купаются, и в итоге Ванятка приходит к определённому выводу. Эта динамика событий, передаваемая многочисленными глаголами действия, является ключевой характеристикой повествования.

Для раскрытия основной мысли и усиления выразительности текста автору также помогают другие типы речи. Описание используется для создания ярких образов и деталей, которые погружают читателя в атмосферу происходящего. Например, описание птиц в начале текста («Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая») создаёт интригу и заставляет читателя задуматься об их необычном виде. Детальное описание процесса купания («То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней») делает сцену живой и наглядной, позволяя представить каждое движение птиц. В конце текста описание преобразившихся воробьёв («Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие») подчёркивает результат их «банных» процедур и контрастирует с их первоначальным видом, усиливая эффект от открытия Ванятки. Рассуждение проявляется в заключительной части текста, когда Ванятка делает умозаключение: «Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!» Этот момент является кульминацией, где наблюдение переходит в осмысление, и читателю становится ясна главная идея текста – воробьи просто чистились после долгой зимы.

Текст становится ярким и экспрессивным благодаря использованию различных языковых средств и особенностей построения предложений. Инверсия, то есть обратный порядок слов, например, «Вышел Ванятка из школы» вместо «Ванятка вышел из школы» или «сидят три совершенно незнакомые птички», придаёт тексту особую интонацию, выделяет ключевые слова и делает повествование более динамичным и выразительным, иногда даже напоминая народную сказку. Повторы слов, таких как «Прыг-прыг-прыг» или «бьют, бьют», не только усиливают действие, но и создают определённый ритм, имитируя звуки или движения, что делает сцену более живой и ощутимой. Использование элементов разговорного стиля, например, фразы «третья вовсе рыжая» или конструкции «и ну купаться!», придаёт тексту непосредственность и естественность, делая его более близким и понятным читателю, словно это живой рассказ. Большое количество глаголов действия («вышел», «видит», «прыг-прыг-прыг», «купаться», «окунут», «присядут», «бьют», «трепыхаются», «выскочили», «перелетели», «барахтаться», «поскакали», «моются», «стараются», «выкупались», «вымылись», «ахнул», «понял», «мылись», «смывали», «тёрли») создаёт ощущение непрерывного движения и активности, передавая энергию и живость происходящего. Наконец, эпитеты, такие как «снеговая лужа», добавляют тексту образности и конкретики, помогая читателю воссоздать картину в своём воображении.

Объяснение правописания выделенных слов:

Видит: Это глагол. Его неопределённая форма – «видеть». Глагол «видеть» является одним из одиннадцати глаголов-исключений, которые, несмотря на окончание «-еть» в неопределённой форме, относятся ко II спряжению (второму спряжению). В настоящем времени, в третьем лице единственного числа (он, она, оно), глаголы II спряжения имеют окончание «-ит». Поэтому пишется «видит«.

незнакомые: Это прилагательное. Приставка «не-» пишется слитно с прилагательными, если слово без «не-» не употребляется, или если его можно заменить синонимом без «не-«. В данном случае «незнакомые» можно заменить синонимами «чужие» или «неизвестные», что указывает на слитное написание. Корень слова «знаком-«, связанный со словом «знак», означает отсутствие знакомства.

присядут: Это глагол. Правописание приставки «при-» зависит от её значения. В данном слове приставка «при-» указывает на неполноту действия, то есть «сесть не до конца» или «сесть на короткое время». Именно это значение обусловливает написание приставки «при-«, а не «пре-«.

песчаную: Это прилагательное, образованное от существительного «песок». При образовании прилагательных от существительных с основой на «к», «ч», «ц» с помощью суффикса «-ан-» или «-ян-«, происходит чередование согласных. В данном случае, «ск» в корне «песок» чередуется с «ч» перед суффиксом «-ан-«, образуя «песчаный». Суффикс «-ан-» используется для образования прилагательных, указывающих на материал или принадлежность.

бережок: Это существительное, уменьшительно-ласкательная форма от слова «берег». Гласная «е» в корне «берег» является непроверяемой безударной гласной, то есть её нельзя проверить ударением, подобрав однокоренное слово, где эта гласная была бы под ударением. Правописание таких слов необходимо запоминать или проверять по словарю. Суффикс «-ок» является уменьшительно-ласкательным.

Ванятка: Это имя собственное, то есть имя человека. Имена собственные в русском языке всегда пишутся с заглавной буквы. «Ванятка» – это уменьшительно-ласкательная форма от имени «Ваня», которое, в свою очередь, является уменьшительной формой от имени «Иван».



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!