1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 562 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Выразительно прочитайте отрывок из рассказа «Про обезьянку». В какой части текста автор пропускает глаголы? Чего он этим добивается?

Никто ещё ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет маме на голову. Толкнулся ножками и на буфет. Я начал ловить Яшку. Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он на часы. Оттуда — на картину… (По Б. Житкову)

  • Устно восстановите пропущенные глаголы. По возможности избегайте повторов, пользуясь синонимами. Как вы думаете, ваш текст стал лучше или хуже? В каких случаях и зачем повествование может строиться без глаголов?
Краткий ответ:

Автор пропускает глаголы в той части текста, где описываются быстрые и последовательные действия Яшки и попытки рассказчика его поймать, особенно в предложениях, следующих за фразой «Я начал ловить Яшку»: «Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он на часы. Оттуда — на картину…». Этим приёмом автор добивается создания ощущения динамичности, стремительности и хаотичности происходящего. Отсутствие глаголов ускоряет темп повествования, передавая быстроту смены событий и неуловимость обезьянки, а также растерянность и суетливость рассказчика. Текст становится более выразительным и лаконичным, погружая читателя в самую гущу событий.

Восстановленный текст с пропущенными глаголами может выглядеть следующим образом: «Никто ещё ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет маме на голову. Толкнулся ножками и на буфет. Я начал ловить Яшку. Я побежал к буфету — он прыгнул на печь. Я его стал сгонять оттуда щёткой — он перепрыгнул на часы. Оттуда скакнул на картину…». При восстановлении глаголов, таких как побежал, прыгнул, стал сгонять, перепрыгнул, скакнул, текст становится более грамматически полным и последовательным. Однако, по сравнению с оригинальным вариантом, он может потерять часть своей экспрессивности и стремительности. Оригинальный текст, благодаря пропуску глаголов, создаёт более живую и напряжённую картину, передавая ощущение непрерывного, быстрого движения, тогда как восстановленный вариант звучит более размеренно и нейтрально.

Повествование может строиться без глаголов, то есть с использованием эллиптических предложений, в случаях, когда сообщается об одном и том же действии или серии быстрых, следующих друг за другом действий одного и того же лица или предмета. Это делается для достижения нескольких целей. Во-первых, такой приём позволяет передать высокую скорость или мгновенность происходящего, создавая эффект динамизма и напряжения. Во-вторых, отсутствие глаголов может усилить эмоциональную окраску текста, передавая чувства волнения, тревоги или возбуждения. В-третьих, это делает текст более лаконичным и ёмким, акцентируя внимание читателя на объектах или конечных точках движения, а не на самом процессе действия. Такой стиль часто используется в художественной литературе для придания повествованию особой выразительности, ритма и живости, имитируя быструю смену кадров или спонтанную речь.

Подробный ответ:

Автор рассказа «Про обезьянку» пропускает глаголы в той части текста, где описывается стремительное и хаотичное перемещение обезьянки Яшки, а также попытки рассказчика её поймать. Это происходит во втором абзаце отрывка, начиная с предложения «Я к буфету — он на печь. Я его оттуда щёткой — он на часы. Оттуда — на картину…». В этих предложениях, описывающих последовательность действий, отсутствуют глаголы, которые обычно обозначают движение или действие, например, «побежал», «прыгнул», «согнал», «перескочил». Таким приёмом автор добивается создания ощущения невероятной скорости, динамичности и неуловимости происходящего. Отсутствие глаголов ускоряет темп повествования, создавая эффект «кадров», быстро сменяющих друг друга, что очень точно передаёт суетливость и ловкость обезьянки, а также растерянность и френетичность действий рассказчика. Текст становится максимально лаконичным и экспрессивным, буквально заставляя читателя ощутить напряжение и стремительность погони, погружая его в самую гущу событий без лишних слов. Это делает описание более живым и наглядным, акцентируя внимание на результате действия – смене местоположения.

Если устно восстановить пропущенные глаголы, стараясь избегать повторов и используя синонимы, текст мог бы выглядеть так: «Никто ещё ничего разобрать не успел, а Яшка как прыгнет маме на голову. Толкнулся ножками и на буфет. Я начал ловить Яшку. Я бросился к буфету — он запрыгнул на печь. Я его стал сгонять оттуда щёткой — он переметнулся на часы. Оттуда метнулся на картину…». Или, используя другие синонимы: «Я побежал к буфету — он вскочил на печь. Я его пытался прогнать оттуда щёткой — он перескочил на часы. Оттуда улетел на картину…». На мой взгляд, восстановленный текст, хотя и становится грамматически более полным и понятным с точки зрения стандартного построения предложения, теряет часть своей первоначальной динамики и экспрессии. Оригинальный вариант без глаголов звучит более отрывисто и быстро, что лучше передаёт хаотичность и скорость действий. Добавление глаголов замедляет ритм повествования, делая его более размеренным и описательным, но менее напряжённым и импульсивным. В этом случае, на мой взгляд, текст стал бы немного хуже в плане передачи эмоционального состояния и скорости событий.

Повествование может строиться без глаголов, используя так называемые эллиптические предложения, в случаях, когда необходимо передать быструю смену событий, стремительность действий или импульсивность реакции. Это часто делается, когда речь идёт об одном и том же действующем лице, которое совершает ряд последовательных и быстрых движений. Главная цель такого приёма – ускорить темп повествования, придать ему динамичность и напряжённость, а также создать эффект мгновенного восприятия происходящего. Отсутствие глаголов позволяет автору сосредоточить внимание читателя на результате действия или конечной точке движения, а не на самом процессе. Это делает текст более лаконичным и ёмким, усиливая его эмоциональное воздействие. Такой стилистический приём часто используется для создания ощущения паники, суеты, неуправляемости или неожиданности, как в данном отрывке, где он прекрасно передаёт отчаянную погоню за шустрой обезьянкой. Это также может имитировать естественную речь или мыслительный процесс человека, который быстро описывает череду событий, опуская очевидные связующие слова.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!