
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 561 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
- К какому типу речи вы отнесёте этот отрывок? В чём своеобразие его строения?
Я стал одеваться в полной темноте. Рубашка, носок, второй носок, штаны, свитер, шарф, варежки, валенок, шуба, ещё валенок, шапка… Всё! (По Ю. Коринцу)
- Проведите эксперимент: восстановите в тексте возможные глаголы и слова, указывающие на последовательность действий. Что изменится в тексте?
Тип речи данного отрывка — повествование. Его своеобразие заключается в отсутствии глаголов, что придаёт тексту особую динамику и лаконичность, фокусируясь на перечислении предметов, а не на процессе действия.
Исходный текст: Я стал одеваться в полной темноте. Рубашка, носок, второй носок, штаны, свитер, шарф, варежки, валенок, шуба, ещё валенок, шапка… Всё! (По Ю. Коринцу)
При восстановлении возможных глаголов и слов, указывающих на последовательность действий, текст приобретает следующий вид: Я стал одеваться в полной темноте. Надел рубашку, натянул носок, затем второй носок, влез в штаны, натянул свитер, завязал шарф, надел варежки, влез в валенок, теперь шуба, потом ещё валенок, наконец шапка… Всё!
Текст с добавленными глаголами рисует стремительно разворачивающиеся события, что создаёт ощутимую энергию и напряжённость повествования, делая его более подробным и динамичным, в отличие от первоначального лаконичного перечисления. Изменение заключается в переходе от статического описания к активному показу процесса.
Данный отрывок относится к типу речи, который называется повествованием. Это обусловлено тем, что в нём описывается последовательность действий, пусть и не всегда явно выраженных глаголами, которые совершает герой, одеваясь в темноте. Главное своеобразие строения этого текста заключается в почти полном отсутствии глаголов, за исключением начальной фразы «Я стал одеваться». Вместо привычных глаголов, указывающих на действия, автор использует номинативные предложения, то есть предложения, состоящие только из существительных в именительном падеже, перечисляя предметы одежды: «Рубашка, носок, второй носок, штаны, свитер, шарф, варежки, валенок, шуба, ещё валенок, шапка…». Такой стилистический приём создаёт эффект быстрого, отрывистого перечисления, передавая ощущение спешки или автоматизма действий. Читатель вынужден мысленно достраивать пропущенные глаголы, что делает его более активным участником процесса восприятия текста. Это также акцентирует внимание не на самом процессе надевания, а на последовательности и количестве предметов, которые герой на себя надевает, подчёркивая, возможно, сложность или монотонность этого процесса в темноте. Многоточие в конце перечисления и восклицание «Всё!» усиливают впечатление завершённости и исчерпанности действий.
Если провести эксперимент и восстановить в тексте возможные глаголы и слова, указывающие на последовательность действий, то отрывок приобретёт следующий вид: «Я стал одеваться в полной темноте. Надел рубашку, натянул носок, затем второй носок, влез в штаны, натянул свитер, завязал шарф, надел варежки, влез в валенок, теперь шуба, потом ещё валенок, наконец шапка… Всё!». Внесение этих изменений кардинально меняет восприятие текста. Во-первых, он становится более традиционным и полным повествованием, где каждое действие чётко обозначено глаголом. Во-вторых, добавление глаголов, таких как «надел», «натянул», «влез», «завязал», делает процесс одевания более детализированным и наглядным. Читатель теперь не просто видит список вещей, а пошагово прослеживает каждое движение героя. В-третьих, слова, указывающие на последовательность действий – «затем», «теперь», «потом», «наконец» – придают тексту логическую стройность и плавность, выстраивая хронологию событий и делая повествование более последовательным и размеренным. Оригинальный текст создавал ощущение быстрого, почти хаотичного перечисления, в то время как текст с глаголами рисует стремительно разворачивающиеся события, но при этом упорядоченно и динамично. Это создаёт энергию и напряжённость повествования, поскольку каждое последующее действие усиливает ощущение прогресса и приближения к завершению, делая процесс более живым и вовлекающим для читателя. Отсутствие глаголов в первом варианте создавало эффект сжатости и лаконичности, а их появление во втором варианте раскрывает полноту и динамику происходящего.
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!