
Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.
ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 559 Разумовская, Львова — Подробные Ответы
1. Прочитайте сочинение ученика начальных классов. недостатки текста вы обнаружили?
Каждый год мама вместе с нами вскопала небольшой Мы посеяли на ней редиску, салат. Посадили горох. Поливали каждый день и пропололи. И так было весело наблюдать вдруг начали лезть из земли зелёные росточки.
2. Исправьте текст, изменяя, где нужно, глаголы. Обоснуйте свою правку.
Ошибка в том, что учеником выбраны глаголы совершенного вида в то время, как он рассказывает о повторяющихся многократных действиях, которые должны передаваться глаголами несовершенного вида.
Каждый год мама вместе с нами вскапывала небольшую грядку. Мы сеяли на ней редиску, салат. Сажали горох. Потом поливали каждый день и пропалывали. И так было весело наблюдать, когда вдруг начинали лезть из земли зелёные росточки.
Основная ошибка в сочинении ученика заключается в неправильном выборе видовой формы глаголов. Текст описывает повторяющиеся, регулярные действия, которые происходят «каждый год» и «каждый день». В русском языке для обозначения таких действий используются глаголы несовершенного вида. Однако ученик часто использует глаголы совершенного вида, которые обозначают завершённое действие, имеющее результат, или однократное действие.
Рассмотрим каждое предложение:
- «Каждый год мама вместе с нами вскопала небольшой…»
- Фраза «Каждый год» чётко указывает на повторяющееся, ежегодное действие. Глагол «вскопала» является глаголом совершенного вида (что сделала?), обозначающим однократное, завершённое действие. Чтобы передать повторяемость, необходимо использовать несовершенный вид глагола: «вскапывала» (что делала?). Таким образом, правильный вариант: «Каждый год мама вместе с нами вскапывала небольшую грядку.«
- «Мы посеяли на ней редиску, салат. Посадили горох.»
- Эти действия также являются частью ежегодного процесса. Глаголы «посеяли» и «посадили» – глаголы совершенного вида (что сделали?), подразумевающие однократное завершение. Для выражения повторяемости действия каждый год следует использовать несовершенный вид: «сеяли» (что делали?) и «сажали» (что делали?). Следовательно, исправленный текст: «Мы сеяли на ней редиску, салат. Сажали горох.«
- «Поливали каждый день и пропололи.»
- Здесь глагол «поливали» уже стоит в несовершенном виде (что делали?) и правильно передаёт повторяющееся действие («каждый день»). Однако глагол «пропололи» является глаголом совершенного вида (что сделали?), что не соответствует контексту ежедневных или регулярных действий. Для обозначения повторяющейся прополки следует использовать несовершенный вид: «пропалывали» (что делали?). Исправленный вариант: «Поливали каждый день и пропалывали.«
- «И так было весело наблюдать вдруг начали лезть из земли зелёные росточки.»
- Фраза «начали лезть» описывает начало процесса. Хотя глаголы совершенного вида могут обозначать начало действия, в данном контексте, где речь идёт о повторяющемся наблюдении за появлением ростков, более уместным будет использование несовершенного вида для подчёркивания процесса или повторяющегося начала появления. «Начинали лезть» (что делали?) лучше передаёт этот смысл, показывая, что росточки появлялись не одномоментно, а постепенно, и это наблюдение было частью повторяющегося опыта. Таким образом, правильнее: «И так было весело наблюдать, когда вдруг начинали лезть из земли зелёные росточки.«
Исправленный текст с обоснованием:
Ошибка в том, что учеником выбраны глаголы совершенного вида в то время, как он рассказывает о повторяющихся многократных действиях, которые должны передаваться глаголами несовершенного вида.
Каждый год мама вместе с нами вскапывала небольшую грядку. (Глагол «вскопала» заменён на «вскапывала», чтобы показать регулярность действия, происходящего «каждый год». «Вскопала» – совершенный вид, однократное действие; «вскапывала» – несовершенный вид, повторяющееся действие.) Мы сеяли на ней редиску, салат. Сажали горох. (Глаголы «посеяли» и «посадили» заменены на «сеяли» и «сажали» по той же причине – для обозначения повторяющихся ежегодных действий, а не однократных завершённых.) Потом поливали каждый день и пропалывали. (Глагол «поливали» уже был верным, так как обозначает ежедневное, повторяющееся действие. Глагол «пропололи» заменён на «пропалывали», чтобы также показать регулярность прополки, происходящей вместе с ежедневным поливом.) И так было весело наблюдать, когда вдруг начинали лезть из земли зелёные росточки. (Фраза «начали лезть» заменена на «начинали лезть», чтобы подчеркнуть процесс или повторяющееся появление ростков, а не однократный момент начала, что соответствует контексту постоянного наблюдения.)
Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.
Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.
Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!