1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 558 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Используя глаголы, данные в скобках, сконструируйте два варианта текста. Но сначала установите, чем различаются эти глаголы, и решите, какие из них войдут в один вариант текста, а какие — в другой.

Ловко перелезая с ветки на ветку, он (подбирался, подобрался) к висевшему яблоку, (срывал, сорвал) его своим мощным клювом, затем (взял, брал) его в лапку… и (выгрыз, выгрызал) клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом (доставал, достал) зёрнышки, с аппетитом (ел, съел) их, а надкушенное яблоко (бросил, бросал) вниз на траву. (Г. Скребицкий)

  • К одному типу речи или к разным вы отнесёте получившиеся варианты текста? В чём же их смысловое различие? Какими средствами языка это различие передаётся?
  • Решите, какой из двух подготовленных вами вариантов текста принадлежит Георгию Алексеевичу Скребицкому, и запишите этот фрагмент. (Имеется в виду, что в книге приведённому отрывку предшествует такой текст: Вошли в калитку и обмерли… Вся земля перед яблоней, на которой сидел попугай, была сплошь укрыта сброшенными уже спелыми яблоками. А сам виновник этого происшествия хлопотал на верхушке, добирая последние, ещё уцелевшие плоды.)
  • Проверьте, правильно ли вы выполнили третье задание. Для этого обратитесь к тексту повести Г. А. Скребицкого «От первых проталин до первой грозы» (глава «Вот так сюрприз!»). Текст можно найти в Интернете.
Краткий ответ:

Первый вариант текста, сконструированный с использованием глаголов несовершенного вида, выглядит так: «Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал его в лапку… и выгрызал мякоть. Потом доставал зёрнышки, с аппетитом ел их, а надкушенное яблоко бросал вниз на траву.»

Второй вариант текста, созданный с глаголами совершенного вида, представлен следующим образом: «Ловко перелезая с ветки на ветку, попугай подобрался к висевшему яблоку, сорвал его своим мощным клювом, затем взял его в лапку… и выгрыз мякоть. Потом достал зёрнышки, с аппетитом съел их, а надкушенное яблоко бросил вниз на траву.»

Что касается типа речи, в обоих представленных вариантах текста используется повествование. Смысловое различие между ними заключается в том, что первый вариант описывает повторяющиеся, многократные действия, что достигается за счёт использования глаголов несовершенного вида прошедшего времени. В то же время, второй вариант сосредоточен на сменяющих друг друга однократных действиях, передаваемых глаголами совершенного вида прошедшего времени.

Исходя из контекста, предоставленного автором, где перед описанным отрывком следует фраза: «Вся земля под яблоней, на которой сидел попугай, была сплошь укрыта сброшенными уже спелыми яблоками. А сам виновник этого происшествия хлопотал на верхушке, добирая последние, ещё уцелевшие плоды», можно сделать вывод, что Георгию Алексеевичу Скребицкому принадлежит первый вариант текста. Это подтверждается тем, что предыдущее описание намекает на длительные, повторяющиеся действия попугая по сбрасыванию яблок.

Подробный ответ:

Для начала, давайте разберемся с глаголами и их различиями. В русском языке глаголы имеют категорию вида: совершенный и несовершенный. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?» или «что делал?» и обозначают действие, которое не завершено, повторяется, длится или является обычным. Примеры из нашего текста: подбирался, срывал, брал, выгрызал, доставал, ел, бросал. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» или «что сделал?» и обозначают действие, которое завершено, однократно или имеет определенный результат. Примеры: подобрался, сорвал, взял, выгрыз, достал, съел, бросил.

Используя эти различия, мы можем сконструировать два варианта текста.

Первый вариант текста будет использовать глаголы несовершенного вида, передавая идею повторяющихся или длительных действий: «Ловко перелезая с ветки на ветку, он подбирался к висевшему яблоку, срывал его своим мощным клювом, затем брал его в лапку… и выгрызал клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом доставал зёрнышки, с аппетитом ел их, а надкушенное яблоко бросал вниз на траву.» Этот вариант описывает процесс или привычное действие попугая, как будто он это делал неоднократно или это было его обычным занятием.

Второй вариант текста будет использовать глаголы совершенного вида, передавая идею однократных, завершенных действий, следующих друг за другом: «Ловко перелезая с ветки на ветку, он подобрался к висевшему яблоку, сорвал его своим мощным клювом, затем взял его в лапку… и выгрыз клювом с одной стороны из яблока мякоть. Потом достал зёрнышки, с аппетитом съел их, а надкушенное яблоко бросил вниз на траву.» Этот вариант описывает конкретную последовательность событий, которая произошла один раз, от начала до конца.

Оба получившихся варианта текста относятся к одному типу речи — повествованию. Повествование характеризуется описанием последовательности событий или действий. Однако их смысловое различие весьма существенно и передается именно через категорию глагольного вида.

В первом варианте, где используются глаголы несовершенного вида, акцент делается на повторяющихся, многократных действиях попугая. Текст создает впечатление, что попугай регулярно или постоянно совершал эти действия: он подбирался, срывал, брал, выгрызал, доставал, ел и бросал. Это передает картину длительного процесса или привычки, а не одномоментного события. Например, «бросал вниз на траву» подразумевает, что он делал это не один раз, а многократно.

В втором варианте, где используются глаголы совершенного вида, акцент смещается на сменяющие друг друга однократные действия, которые являются завершенными. Текст описывает конкретную, законченную последовательность событий, произошедшую в один момент или в рамках одного эпизода: попугай подобрался, сорвал, взял, выгрыз, достал, съел и бросил. Каждое действие воспринимается как отдельный, завершенный этап. Например, «бросил вниз на траву» означает, что он сделал это один раз.

Это смысловое различие передается исключительно через вид глагола. Глаголы несовершенного вида (что делал?) описывают процесс, длительность, повторяемость. Глаголы совершенного вида (что сделал?) описывают результат, завершенность, однократность действия.

Теперь, чтобы определить, какой из двух вариантов текста принадлежит Георгию Алексеевичу Скребицкому, нам нужно обратиться к контексту, который предшествует данному отрывку. В книге перед нашим фрагментом идет такой текст: «Вошли в калитку и обмерли… Вся земля перед яблоней, на которой сидел попугай, была сплошь укрыта сброшенными уже спелыми яблоками. А сам виновник этого происшествия хлопотал на верхушке, добирая последние, ещё уцелевшие плоды.»

Анализируя этот предшествующий текст, мы видим, что «вся земля… была сплошь укрыта сброшенными… яблоками». Это указывает на результат множественных, повторяющихся действий попугая. Такое количество сброшенных яблок не могло появиться от одного-единственного раза, когда попугай съел яблоко. Более того, фраза «сам виновник этого происшествия хлопотал на верхушке, добирая последние» также указывает на продолжающееся, повторяющееся действие попугая. Если он «хлопотал» и «добирал» (глаголы несовершенного вида), это означает, что он был занят этим процессом длительное время, и его действия по добыче и поеданию яблок были многократными.

Исходя из этого, логично предположить, что Георгию Алексеевичу Скребицкому принадлежит первый вариант текста, который использует глаголы несовершенного вида. Этот вариант наилучшим образом согласуется с предшествующим описанием, создавая целостную картину многократных, повторяющихся действий попугая, которые привели к такому значительному количеству сброшенных яблок. Текст Скребицкого описывает не одномоментный акт, а привычный, повторяющийся процесс, который и объясняет «сплошь укрытую» землю.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!