1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 555 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение
  • Неоправданное употребление в повествовании различных временных глагольных форм приводит к ошибкам. Найдите недочёты в отрывках из школьных сочинений. Будьте внимательны: в двух предложениях ошибок нет.

I. 1) Люба собирает ромашки, а потом плела венок. 2) Белка забралась на ветку и сидит. 3) В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке. 4) Вошёл старик в лес. Чувствует, дымом пахнет.

II. 1) Друзья попрощались и махали друг другу. 2) Алексей прикручивал коньки к валенкам и вышел на лёд. 3) Ребята повернули головы и всё смотрели на меня.

  • Объясните и исправьте недочёты. Для этого в предложениях первой группы измените вид или время глагола, используйте разные варианты замен; в предложениях второй группы попробуйте вставить слова долго, теперь, вот, наконец. Проверьте, помогла ли такая замена устранить недочёт.
Краткий ответ:

Задача заключалась в поиске и исправлении недочётов, связанных с неоправданным употреблением различных временных глагольных форм, а также в улучшении повествования путём добавления уточняющих слов.

В первой группе предложений, где требовалось изменить вид или время глагола, были выявлены следующие недочёты и предложены исправления. В предложении «Люба собирает ромашки, а потом плела венок» наблюдается несогласованность временных форм: глагол «собирает» стоит в настоящем времени, а «плела» – в прошедшем. Возможные варианты исправления для согласования: Люба собирает ромашки, а потом плетёт венок (согласование по настоящему времени) или Люба собирала ромашки, а потом плела венок (согласование по прошедшему времени). В предложении «Белка забралась на ветку и сидит» также присутствует нарушение согласования, где «забралась» – прошедшее время, а «сидит» – настоящее. Исправленный вариант: Белка забралась на ветку и села. Для предложения «В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке» предложено два варианта исправления: В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесят в парке (согласование по будущему времени) или В школьной мастерской ребята сделали скворечники. Их они повесили в парке (согласование по прошедшему времени). Предложение «Вошёл старик в лес. Чувствует, дымом пахнет» признано корректным, так как смена временных форм здесь оправдана для создания эффекта непосредственности.

Во второй группе предложений, где предлагалось вставить слова «долго», «теперь», «вот», «наконец», были сделаны следующие уточнения. В предложении «Друзья попрощались и махали друг другу» для усиления смысла длительности действия было добавлено слово «долго»: Друзья попрощались и долго махали друг другу. В предложении «Алексей прикручивал коньки к валенкам и вышел на лёд» для уточнения продолжительности и завершённости действий были добавлены слова «долго» и «наконец»: Алексей долго прикручивал коньки к валенкам и наконец вышел на лёд. Предложение «Ребята повернули головы и всё смотрели на меня» не содержит ошибок и не требует дополнительных временных наречий, так как последовательность и характер действий ясны без них.

Подробный ответ:

В процессе анализа предложений, содержащих недочёты в употреблении различных временных глагольных форм, были выявлены и исправлены следующие ошибки, а также предложены уточнения для улучшения повествования.

В первой группе предложений, где требовалось изменить вид или время глагола для устранения временной несогласованности, были рассмотрены следующие случаи. Первое предложение звучало так: «Люба собирает ромашки, а потом плела венок.» Здесь наблюдается явное нарушение временной согласованности: глагол «собирает» указывает на действие в настоящем времени, тогда как «плела» относится к прошедшему. Это создаёт логическое противоречие в описании последовательных действий одного и того же субъекта. Для исправления этой неточности возможно два варианта. Первый вариант предполагает согласование по настоящему времени: если Люба совершает эти действия сейчас или регулярно, то оба глагола должны быть в настоящем времени. Таким образом, «плела» следует заменить на «плетёт». Исправленное предложение: Люба собирает ромашки, а потом плетёт венок. Второй вариант – согласование по прошедшему времени: если мы описываем события, произошедшие в прошлом, то глагол «собирает» нужно изменить на «собирала», чтобы он соответствовал «плела». Исправленное предложение: Люба собирала ромашки, а потом плела венок. Оба варианта делают предложение грамматически верным и логически последовательным.

Второе предложение – «Белка забралась на ветку и сидит.» Здесь также присутствует временной диссонанс: «забралась» – это завершённое действие в прошлом, а «сидит» – текущее состояние в настоящем. Для устранения этого недочёта необходимо привести оба действия к одному временному плану. Поскольку первое действие уже завершено в прошлом, логично, что и последующее действие или состояние должно относиться к тому же времени. Наиболее подходящим будет использование глагола совершенного вида в прошедшем времени, который указывает на завершение действия «сидеть» сразу после того, как белка забралась. Исправленное предложение: Белка забралась на ветку и села. Это чётко показывает последовательность завершённых действий в прошлом.

Третье предложение – «В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесили в парке.» Это предложение демонстрирует противоречие между текущим процессом изготовления (делают) и уже совершённым действием размещения (повесили). Невозможно повесить то, что ещё только находится в процессе создания. Для исправления этой нелогичности также предложено два пути. Первый путь – согласование по будущему времени: если скворечники сейчас изготавливаются, то их размещение произойдёт позже. В этом случае «повесили» следует заменить на «повесят». Исправленное предложение: В школьной мастерской ребята делают скворечники. Их они повесят в парке. Второй путь – согласование по прошедшему времени: если скворечники уже были повешены, то и их изготовление должно было завершиться в прошлом. В этом случае «делают» нужно заменить на «сделали». Исправленное предложение: В школьной мастерской ребята сделали скворечники. Их они повесили в парке. Оба варианта восстанавливают логическую и временную последовательность событий.

Четвёртое предложение – «Вошёл старик в лес. Чувствует, дымом пахнет.» В этом случае, несмотря на смену времён глаголов («вошёл» – прошедшее, «чувствует», «пахнет» – настоящее), ошибок нет. Это является допустимым стилистическим приёмом в русском языке, известным как «историческое настоящее». Он используется для придания повествованию большей живости и непосредственности, создавая эффект присутствия, как будто читатель наблюдает за событиями в реальном времени. Глагол в прошедшем времени обозначает завершённое действие, которое служит отправной точкой, а последующие глаголы в настоящем времени описывают ощущения или состояния, возникающие у персонажа сразу после этого действия.

Во второй группе предложений, где требовалось вставить уточняющие слова («долго», «теперь», «вот», «наконец») для улучшения смысла, были сделаны следующие наблюдения.

Первое предложение – «Друзья попрощались и махали друг другу.» Хотя это предложение грамматически корректно, так как оба глагола в прошедшем времени, и «попрощались» (совершенный вид) логично предшествует «махали» (несовершенный вид, указывающий на длительность), для усиления выразительности и уточнения продолжительности действия «махали» целесообразно добавить слово «долго». Исправленное предложение: Друзья попрощались и долго махали друг другу. Добавление «долго» подчёркивает, что махание было не однократным, а продолжительным действием, что часто характерно для прощания.

Второе предложение – «Алексей прикручивал коньки к валенкам и вышел на лёд.» Здесь глагол «прикручивал» (несовершенный вид) указывает на процесс, а «вышел» (совершенный вид) – на завершённое действие. Логика событий подсказывает, что Алексей должен был завершить прикручивание коньков, прежде чем выйти на лёд. Чтобы чётко показать, что первый процесс был длительным, но в итоге завершился перед следующим действием, уместно использовать слова «долго» и «наконец». Слово «долго» укажет на продолжительность процесса прикручивания, а «наконец» – на его завершение. Исправленное предложение: Алексей долго прикручивал коньки к валенкам и наконец вышел на лёд. Это делает последовательность действий более ясной и логичной.

Третье предложение – «Ребята повернули головы и всё смотрели на меня.» В данном случае нет ошибок. Глаголы «повернули» (совершенный вид, прошедшее время) и «смотрели» (несовершенный вид, прошедшее время) использованы абсолютно правильно. Сначала произошло однократное, завершённое действие – поворот голов. Затем последовало длительное, незавершённое действие – смотрение. Слово «всё» здесь выступает как усилительная частица, которая подчёркивает непрерывность и продолжительность действия «смотрели», что полностью соответствует несовершенному виду глагола. Предложение ясно описывает ситуацию и не требует никаких изменений.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!