1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Разумовская 6 Класс Часть 2 по Русскому Языку Львова Учебник 📕 Капинос — Все Части
Русский язык Часть 2
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
6 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Автор
Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В.
Год
2015-2023.
Издательство
Дрофа.
Описание

Учебно-методическое издание «Русский язык. 6 класс», созданное авторским коллективом под научным руководством доктора педагогических наук М.М. Разумовской, является современным образовательным продуктом, ориентированным на развитие лингвистических компетенций обучающихся среднего звена общеобразовательной школы. Рассматриваемый учебный комплекс демонстрирует прогрессивные подходы к организации языкового образования с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста.

ГДЗ по Русскому языку 6 Класс Часть 2 Номер 553 Разумовская, Львова — Подробные Ответы

Упражнение

Прочитайте тексты. Какой отрывок является повествованием, а какой — нет? Докажите.

  • Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясётся! (Н. Сладков)
  • Из-под обломков брёвен показалась полосатая мордочка барсука. Зверёк долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то. (Г. Скребицкий)

Какие детали в тексте-повествовании помогают вам лучше увидеть описанную картину? Какие части речи чаще всего использует автор?

Спишите слова с пропуском букв, выделите соответствующие морфемы и объясните их правописание.

Краткий ответ:

В соответствии с определением, повествование описывает последовательные, сменяющие друг друга действия, в то время как описание сообщает об одновременных признаках предмета. Исходя из этого, второй отрывок, представленный Г. Скребицким, является повествованием, поскольку он детально излагает ряд последовательных действий барсука: его появление, осмотр окрестностей, принюхивание, подтверждение безопасности, выход из-под бревна и последующее передвижение. В отличие от этого, первый отрывок Н. Сладкова представляет собой описание, так как он сосредоточен на одновременных характеристиках и действиях зяблика, таких как его пение, положение головы и движение перьев, а не на хронологической последовательности событий.

Для того чтобы читатель мог лучше представить описанную картину в повествовательном тексте, автор концентрируется на последовательном изложении действий персонажа, в данном случае барсука. Для достижения этой цели чаще всего используются глаголы, которые динамично передают движение и развитие событий.

При анализе слов с пропущенными буквами и объяснении их правописания:

Слово тропинке происходит от существительного тропка, где гласная «о» в корне троп- является безударной и проверяется ударением в слове тропка.

Слово горлышке является существительным второго склонения в предложном падеже, образованным с помощью суффикса -ышк-, и его написание соответствует правилам образования уменьшительно-ласкательных форм.

В слове дрожат безударная гласная «о» в корне дрож- проверяется ударением в однокоренном слове дрожь.

Глагол трясётся содержит безударную гласную «я» в корне тряс-, которую можно проверить ударением в слове тряска.

Слово осматривался является глаголом, где безударная гласная «а» в суффиксе -ива- проверяется путём постановки глагола в форму первого лица единственного числа настоящего времени — осматриваюсь.

Глагол принюхивался образован с помощью приставки при-, которая в данном случае указывает на неполноту действия.

Деепричастие отыскивая образовано от глагола искать. В этом слове после приставки от-, оканчивающейся на согласный, сохраняется гласная «и» из основы глагола, что соответствует правилам образования деепричастий.

Подробный ответ:

Для того чтобы определить, какой из представленных отрывков является повествованием, а какой нет, необходимо вспомнить ключевые особенности этих типов речи. Повествование — это тип речи, который рассказывает о последовательных, сменяющих друг друга действиях или событиях. Оно отвечает на вопросы: что произошло? как развивались события? В свою очередь, описание — это тип речи, который изображает признаки предмета, явления или состояния, часто одновременные. Оно отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Рассмотрим первый отрывок, написанный Н. Сладковым: «Шёл я по лесной тропинке, слышу — зяблик гремит! Головку запрокинул, клюв разинул, на горлышке пёрышки дрожат — будто он горло водой полощет. И песенка из клюва так и брызжет. Даже хвостик трясётся!» Этот текст является описанием. Хотя здесь и присутствуют глаголы действия («гремит», «запрокинул», «разинул», «дрожат», «полощет», «брызжет», «трясётся»), они описывают одновременные признаки и действия зяблика в конкретный момент, создавая статичную, но живую картину. Автор не рассказывает о развитии сюжета или последовательности событий, а скорее рисует образ птицы, её поведение и внешний вид в определённый момент времени.

Второй отрывок, написанный Г. Скребицким: «Из-под обломков брёвен показалась полосатая мордочка барсука. Зверёк долго осматривался по сторонам, принюхивался. Убедившись наконец, что поблизости нет никакой опасности, барсук вылез из-под бревна и суетливо забегал по полянке, словно отыскивая что-то.» Этот текст, безусловно, является повествованием. Здесь чётко прослеживается последовательность действий барсука: сначала его мордочка показалась, затем зверёк осматривался и принюхивался, после этого он убедился в отсутствии опасности, вылез из-под бревна и, наконец, забегал по полянке. Каждое последующее действие логически вытекает из предыдущего, создавая динамичную картину развития событий.

Лучше увидеть описанную картину в тексте-повествовании, то есть во втором отрывке, помогают именно последовательные и детализированные действия барсука. Автор не просто говорит, что барсук появился, а описывает, как «показалась полосатая мордочка», затем зверёк «долго осматривался по сторонам», «принюхивался», «вылез из-под бревна» и «суетливо забегал по полянке». Эти конкретные глаголы и наречия, описывающие манеру действия, позволяют читателю шаг за шагом представить себе каждое движение животного, словно наблюдая за ним. Для передачи этой динамики и последовательности действий автор чаще всего использует глаголы, поскольку именно они обозначают действия и состояния, являясь основой любого повествования.

Теперь перейдём к словам с пропущенными буквами и объяснению их правописания.

Слово тропинке пишется с буквой «о» в корне. Это безударная гласная в корне слова, которую можно проверить, подобрав однокоренное слово, где эта гласная будет находиться под ударением. Проверочное слово — тропка. В нём буква «о» находится в сильной позиции, то есть под ударением, и ясно слышится.

Слово горлышке пишется с буквой «ы» в суффиксе. Оно относится ко второму склонению, а суффикс -ышк- используется для образования уменьшительно-ласкательных существительных среднего рода. В данном случае, слово стоит в предложном падеже.

В слове дрожат пишется буква «о» в корне. Это безударная гласная в корне слова, которую можно проверить, подобрав однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением. Проверочное слово — дрожь.

Слово трясётся пишется с буквой «я» в корне. Это безударная гласная в корне слова, которая проверяется однокоренным словом, где эта гласная находится под ударением. Проверочное слово — тряска.

Глагол осматривался пишется с буквой «а» в суффиксе. Чтобы проверить безударную гласную в суффиксах глаголов, необходимо поставить глагол в форму первого лица единственного числа настоящего или будущего времени. Если в этой форме суффикс оканчивается на -иваю или -ываю, то в неопределённой форме и в прошедшем времени пишется -ива или -ыва. Если же суффикс оканчивается на -ую или -юю, то пишется -ова или -ева. В нашем случае, осматриваться (неопределённая форма) — я осматриваюсь (первое лицо единственного числа настоящего времени). Поскольку оканчивается на -иваюсь, то в глаголе пишется суффикс -ива-.

Слово принюхивался пишется с приставкой при-. Приставка при- может иметь несколько значений, одно из которых — неполнота действия. В данном случае, «принюхивался» означает, что зверёк нюхал не полностью, а лишь слегка, совершая пробные, не до конца завершённые действия, что соответствует значению неполноты действия.

В деепричастии отыскивая после приставки от- (которая оканчивается на согласный звук) пишется буква «ы», а не «и». Это правило применяется к глаголам, образованным от корня, начинающегося с «и» (например, искать), при добавле к ним приставок, оканчивающихся на согласный. В таких случаях «и» меняется на «ы». Исходный глагол — искать, приставка — от-, поэтому получаем отыскивать, а затем отыскивая.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы

Ищете надежный источник для решения домашних заданий по русскому языку в 6 классе? Наш сайт предлагает ГДЗ по русскому языку, где вы найдете ответы на любые задачи. Мы поможем вам разобраться в сложных темах и подготовиться к контрольным работам.

Все материалы доступны онлайн, что позволяет учиться в любое время и в любом месте. Мы охватываем все темы, включая орфографию, пунктуацию и грамматику. Каждое решение сопровождается пошаговыми инструкциями, что помогает лучше понять материал.

Просто выберите класс и предмет, найдите нужное задание, и изучите ответ с подробным разбором. С нашими ГДЗ по русскому языку для 6 класса вы сможете легко справляться с домашними заданиями и повысить свои оценки!